Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. Разработки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРУЖИЕ Разновидность и применение оружия в современном обществе.
Advertisements

ЛУЧШИЕ ТАНКИ МИРА Занятие по основам военной службы для учащихся классов I часть Учитель ОБЖ ГБОУ СОШ 15 Санкт-Петербурга Обухов Александр Михайлович.
Танки второй мировой войны приготовил: Молоцило Сергей ученик 10-го класса проверил: учитель информатики Гаврилина Т.А.
Сухопутные войска. Ближайшей ожидаемой заменой автомата Калашникова является автомат Никонова (АН). Выпуск автомата начался в 1998 году на «Ижмаше». Автомат.
ЛУЧШИЕ ТАНКИ МИРА Занятие по основам военной службы для учащихся классов II часть Учитель ОБЖ ГБОУ СОШ 15 Санкт-Петербурга Обухов Александр Михайлович.
Пистолет-пулемет Судаева Дополнительные материалы по огневой подготовке Подготовил А.Н.Ивахненко.
Презентация Ученика 8 класса « А » Школы 12 Вершинина Владимира Г. Калуга 2013 год.
Танк Т-80 У-М 1 «Барс» Танк Т-80 У-М 1 "Барс" быстроходен и малозаметен на любой местности, способен совершать марши на большие расстояния и перевозиться.
Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания ЦДТ «Щит»
Пулемет ПКМ Цель презентации : ознакомление с видами Российского стрелкового оружия и их характеристиками.
Классный час Провела: Косова О.В.. Наши межконтинентальные ракеты достанут противника даже за 10 тысяч км. И накроют его сразу 10 боеголовками...
Вторая мировая война существенно повлияла на развитие стрелкового оружия, оставшегося самым массовым видом вооружения. Доля боевых потерь от него составила.
Советские танки второй мировой войны. Осенников Д. 2 «А»
Учебные вопросы: 1,Краткая история развития стрелкового оружия 2.Тенденция развития стрелкового оружия Тема лекции: «Современное стрелковое оружие и тенденции.
Та́нковые войска́ Российской Федерации главная ударная сила Сухопутных войск и мощное средство вооруженной борьбы, предназначенное для решения наиболее.
Жуков Владислав Кемеровский профессионально-технический колледж 2 курс Педагог-куратор: Чегошева Г.Ш.
Немецкий танк Т-V "Пантера" T-V "Пантера" создавался в противовес Т-34. "Пантера" была разработана фирмой "MAN" в конце 1942 года. Она отвечала всем имевшимся.
Работа ученика 8 А класса МОУ сош 9 ФроловаСергея.
Филимонов Никита Бондаренко Роман Ученики 5Г класса.
« Конструктор Калашников М. Т.» Творец легендарного автомата.
Транксрипт:

Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. Разработки танковых ГТД в СССР начались в годах. Тогда были изготовлены и испытаны два опытных газотурбинных двигателя мощностью 735 кВт (1000 л.с.). В дальнейшем работы по танковым ГТД проводились Отдельным КБ 29, г. Омск ( гг.), ОКБ Челябинского тракторного завода и с 1968 года Научно-производственным объединением им. Климова. Коллектив последнего создал газотурбинный двигатель, получивший наименование ГТД-1000Т. Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. Разработки танковых ГТД в СССР начались в годах. Тогда были изготовлены и испытаны два опытных газотурбинных двигателя мощностью 735 кВт (1000 л.с.). В дальнейшем работы по танковым ГТД проводились Отдельным КБ 29, г. Омск ( гг.), ОКБ Челябинского тракторного завода и с 1968 года Научно-производственным объединением им. Климова. Коллектив последнего создал газотурбинный двигатель, получивший наименование ГТД-1000Т.

Т-80 - первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, способным работать на авиационном керосине, дизтопливе и обычном бензине. Он поступил на вооружение Советской Армии в 1976 году и на четыре года опередил американский «Абрамc» с аналогичной силовой установкой Т-80 - первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, способным работать на авиационном керосине, дизтопливе и обычном бензине. Он поступил на вооружение Советской Армии в 1976 году и на четыре года опередил американский «Абрамc» с аналогичной силовой установкой

Т-80 принят на вооружение в 1976 году. Впервые в мире он оснащен газотурбинным двигателем. На первых сериях Т-80 стоял ГТД-1000 мощностью 1000 л. с., на Т-80 модификаций Б(1978) и БВ(1985) - ГТД- 1000ТФ мощностью 1100 л.с., а на Т-80У(1985) - ГТД Т-80 принят на вооружение в 1976 году. Впервые в мире он оснащен газотурбинным двигателем. На первых сериях Т-80 стоял ГТД-1000 мощностью 1000 л. с., на Т-80 модификаций Б(1978) и БВ(1985) - ГТД- 1000ТФ мощностью 1100 л.с., а на Т-80У(1985) - ГТД

Т-80 оснащен приборами ночного видения. Для ориентирования при плохой видимости и под водой имеется гироскопический курсоуказатель. Т-80 оснащен приборами ночного видения. Для ориентирования при плохой видимости и под водой имеется гироскопический курсоуказатель. Танк Т-80 защищен комбинированной многослойной броней, а также, как навесным (Т-80БВ), так и встроенным (Т-80У) комплексом динамической защиты. Защищенности танка от кумулятивных снарядов способствуют экраны по бортам корпуса (стальные листы на резиновом фартуке), башни и перед носовой частью. Танк Т-80 защищен комбинированной многослойной броней, а также, как навесным (Т-80БВ), так и встроенным (Т-80У) комплексом динамической защиты. Защищенности танка от кумулятивных снарядов способствуют экраны по бортам корпуса (стальные листы на резиновом фартуке), башни и перед носовой частью. Т-80 имеет систему коллективной защиты от оружия массового поражения и автоматическое противопожарное оборудование. Т-80 имеет систему коллективной защиты от оружия массового поражения и автоматическое противопожарное оборудование. Силовая установка танка состоит из трехвального ГТД- 1000ТФ с двухкаскадным компрессором, силовой турбиной и регулируемым сопловым аппаратом силовой турбины. Подвеска торсионная с гидроамортизаторами на 1 -, 2- и 6-м узлах подвески катков. Гусеница с резинометаллическим шарниром. Силовая установка танка состоит из трехвального ГТД- 1000ТФ с двухкаскадным компрессором, силовой турбиной и регулируемым сопловым аппаратом силовой турбины. Подвеска торсионная с гидроамортизаторами на 1 -, 2- и 6-м узлах подвески катков. Гусеница с резинометаллическим шарниром. Танк Т-80 снабжен оборудованием для самоокапывания, самовытаскивания, а также приспособлением для крепления противоминного трала. Танк Т-80 снабжен оборудованием для самоокапывания, самовытаскивания, а также приспособлением для крепления противоминного трала. С 1987 г. выпускалась модификация Т-80УД, оснащенного дизельным двигателем мощностью 1000 л.с С 1987 г. выпускалась модификация Т-80УД, оснащенного дизельным двигателем мощностью 1000 л.с

В состав комплекса вооружения входят: 125-мм гладкоствольная пушка Д-81 (2А46-1); 7,62-мм пулемет ПКТ; 12,7-мм пулемет НСВТ; боеприпасы к пушке и пулеметам; танковый прицел-дальномер ТПД-К1; ночной прицел ТПНЗ-49-23; стабилизатор танкового вооружения 2Э28М2; механизм заряжания.

С 1978г. установлен КУВ 9К112-1 «Кобра» и СУО 1А33 (лазерный прицел-дальномер 1Г42, БВ 1В517, стабилизатор 2Э26М, блок разрешения выстрела 1Г43, комплект датчиков), пушка 2А46-2, система запуска дымовых гранат 902А «Туча», усилено бронирование башни, с 1980 г. устанавливался двигатель ГТД- 1000ТФ (1100 л.с.) и башня, унифицированная с Т-64Б, с 1982 г. устанавливалась пушка 2А46М-1 «Рапира» С 1978г. установлен КУВ 9К112-1 «Кобра» и СУО 1А33 (лазерный прицел-дальномер 1Г42, БВ 1В517, стабилизатор 2Э26М, блок разрешения выстрела 1Г43, комплект датчиков), пушка 2А46-2, система запуска дымовых гранат 902А «Туча», усилено бронирование башни, с 1980 г. устанавливался двигатель ГТД- 1000ТФ (1100 л.с.) и башня, унифицированная с Т-64Б, с 1982 г. устанавливалась пушка 2А46М-1 «Рапира»

Танки Т-80 находились на вооружении 40% советских танковых частей, размещенных в Восточной Германии, значительное их количество состояло также на вооружении танковых подразделений, дислоцирующихся в западных военных округах Советского Союза. Конструкция танка Т-64 была значительно усовершенствована, и в результате танк Т-80, по сравнению с предшественником, имеет лучшую подвижность, хотя запас топлива на Т-80 должен был возрасти, по меньшей мере вдвое в связи с большей "прожорливостью" газотурбинного двигателя. Бронирование танка, за исключением усиления башенной брони, осталось без изменений. Танки Т-80 находились на вооружении 40% советских танковых частей, размещенных в Восточной Германии, значительное их количество состояло также на вооружении танковых подразделений, дислоцирующихся в западных военных округах Советского Союза. Конструкция танка Т-64 была значительно усовершенствована, и в результате танк Т-80, по сравнению с предшественником, имеет лучшую подвижность, хотя запас топлива на Т-80 должен был возрасти, по меньшей мере вдвое в связи с большей "прожорливостью" газотурбинного двигателя. Бронирование танка, за исключением усиления башенной брони, осталось без изменений.

Вооружение Вооружение Т-80 вооружен 125-мм гладкоствольной, стабилизированной в двух плоскостях пушкой со спаренным 7.62-мм пулеметом ПКТ; 12.7-мм зенитным пулеметным комплексом «Утес» на командирской башенке, комплексом защиты от управляемого вооружения и системой пуска дымовых гранат «Туча». Комплекс вооружения также включает прицел-дальномер, ночной прицел и механизм заряжания. Танки Т-80Б получили комплекс УР ПТУР 9К112-1 «Кобра», а Т-80У - комплекс ПТУР 9К119 «Рефлекс». Механизм заряжания заимствован у Т-64. Т-80 вооружен 125-мм гладкоствольной, стабилизированной в двух плоскостях пушкой со спаренным 7.62-мм пулеметом ПКТ; 12.7-мм зенитным пулеметным комплексом «Утес» на командирской башенке, комплексом защиты от управляемого вооружения и системой пуска дымовых гранат «Туча». Комплекс вооружения также включает прицел-дальномер, ночной прицел и механизм заряжания. Танки Т-80Б получили комплекс УР ПТУР 9К112-1 «Кобра», а Т-80У - комплекс ПТУР 9К119 «Рефлекс». Механизм заряжания заимствован у Т-64. В систему управления огнем Т-80Б входят лазерный прицел-дальномер, баллистический вычислитель, стабилизатор вооружения, комплект датчиков, контролирующих всю важную информацию (скорость ветра, крен и скорость танка, курсовой угол цели и т.п.). Управление огнем на Т-80У дублировано. Пушка изготовлена с жесткими требованиями к стволу, который снабжен металлическим теплозащитным кожухом, защищающим его от внешних воздействий (солнечные лучи, дождь) и уменьшающим прогиб при нагреве В систему управления огнем Т-80Б входят лазерный прицел-дальномер, баллистический вычислитель, стабилизатор вооружения, комплект датчиков, контролирующих всю важную информацию (скорость ветра, крен и скорость танка, курсовой угол цели и т.п.). Управление огнем на Т-80У дублировано. Пушка изготовлена с жесткими требованиями к стволу, который снабжен металлическим теплозащитным кожухом, защищающим его от внешних воздействий (солнечные лучи, дождь) и уменьшающим прогиб при нагреве

Боекомплект орудия составлял выстрелов унитарного заряжания (патронов). При стрельбе бронебойными снарядами экстракция стреляной гильзы осуществлялась автоматически, а при ведении огня осколочными снарядами из-за меньшей длины отката ствола, обусловленной малой начальной скоростью осколочного снаряда, полуавтоматика не работала, и командиру приходилось открывать затвор и вынимать стреляную гильзу вручную. Теоретическая скорострельность орудия составляла 12 выстрелов в минуту, но из-за необходимости ручной экстракции стреляной гильзы от осколочного снаряда темп огня на практике был в несколько раз ниже, 47 выстрелов в минуту. В состав боекомплекта могли входить следующие снаряды: Боекомплект орудия составлял выстрелов унитарного заряжания (патронов). При стрельбе бронебойными снарядами экстракция стреляной гильзы осуществлялась автоматически, а при ведении огня осколочными снарядами из-за меньшей длины отката ствола, обусловленной малой начальной скоростью осколочного снаряда, полуавтоматика не работала, и командиру приходилось открывать затвор и вынимать стреляную гильзу вручную. Теоретическая скорострельность орудия составляла 12 выстрелов в минуту, но из-за необходимости ручной экстракции стреляной гильзы от осколочного снаряда темп огня на практике был в несколько раз ниже, 47 выстрелов в минуту. В состав боекомплекта могли входить следующие снаряды:

Спаренный пулемёт ДТ имел боекомплект в 1008 патронов (16 дисков), также экипаж снабжался одним пистолет-пулемётом ППШ с 3 дисками (213 патронов) и 12 ручными гранатами Ф-1. В ряде случаев к этому вооружению добавлялся пистолет для стрельбы сигнальными ракетами. Спаренный пулемёт ДТ имел боекомплект в 1008 патронов (16 дисков), также экипаж снабжался одним пистолет-пулемётом ППШ с 3 дисками (213 патронов) и 12 ручными гранатами Ф-1. В ряде случаев к этому вооружению добавлялся пистолет для стрельбы сигнальными ракетами.

Тип:ручная противопехотная Тип:ручная противопехотная граната граната Страна:СССР Страна:СССР Характеристики Характеристики Масса, кг:0,6 Масса, кг:0,6 Длина, мм:130 Длина, мм:130 Диаметр, мм:55 Диаметр, мм:55 Взрывчатое вещество:тротил Взрывчатое вещество:тротил Масса взрывчатого вещества, кг:60 г Масса взрывчатого вещества, кг:60 г

Тип:пистолет-пулемёт Тип:пистолет-пулемёт Страна: СССР Страна: СССР История службы: История службы: Годы эксплуатации: годы (в СССР) Годы эксплуатации: годы (в СССР) Использовалось:РККА, советская армия, дружественные СССР страны, Вермахт (в качестве трофея) Использовалось:РККА, советская армия, дружественные СССР страны, Вермахт (в качестве трофея) Войны и конфликты:Вторая мировая война, Корейская война , Война во Вьетнаме Войны и конфликты:Вторая мировая война, Корейская война , Война во Вьетнаме История производства: История производства: Конструктор:Шпагин, Георгий Семёнович Конструктор:Шпагин, Георгий Семёнович Разработан:1941 год Разработан:1941 год Характеристики Характеристики Масса, кг:3,6 (без патронов) Масса, кг:3,6 (без патронов) 5,3 (со снаряжённым дисковым магазином) 5,3 (со снаряжённым дисковым магазином) 4,15 (со снаряжённым коробчатым магазином) 4,15 (со снаряжённым коробчатым магазином) Длина, мм:843 Длина, мм:843 Длина ствола, мм:269 Длина ствола, мм:269 Патрон:7,62×25 мм ТТ Патрон:7,62×25 мм ТТ Калибр, мм:7,62 Калибр, мм:7,62 Принципы работы:свободный затвор Принципы работы:свободный затвор Скорострельность, выстрелов/мин:900 Скорострельность, выстрелов/мин:900 Начальная скорость пули, м/с:490 Начальная скорость пули, м/с:490 Прицельная дальность, м: Прицельная дальность, м: Вид боепитания:магазин: Вид боепитания:магазин: коробчатый на 35 патронов, коробчатый на 35 патронов, дисковый на 71 патрон дисковый на 71 патрон Прицел:нерегулируемый, открытый, на 100 м, с откидной стойкой на 200 м Прицел:нерегулируемый, открытый, на 100 м, с откидной стойкой на 200 м

На танке Т-80Б установлена система управления огнем (СУО) 1АЗЗ На танке Т-80Б установлена система управления огнем (СУО) 1АЗЗ В состав СУО 1АЗЗ входят: В состав СУО 1АЗЗ входят: оптический квантовый, монокулярный, перископический прицел- дальномер 1Г42 со стабилизацией поля зрения в двух плоскостях; оптический квантовый, монокулярный, перископический прицел- дальномер 1Г42 со стабилизацией поля зрения в двух плоскостях; танковый баллистический вычислитель 1В517 с датчиком входной информации; танковый баллистический вычислитель 1В517 с датчиком входной информации; блок разрешения выстрела 1Г43; блок разрешения выстрела 1Г43; двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор вооружения 2Э26М; двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор вооружения 2Э26М; преобразователь напряжения с регулятором частоты и напряжения; преобразователь напряжения с регулятором частоты и напряжения; датчик ветра; датчик ветра; датчик крена; датчик крена; датчик собственной скорости танка; датчик собственной скорости танка; датчик курсового угла. датчик курсового угла.

В танке Т-80 как представителе третьего послевоенного поколения отразились лучшие традиции отечественного танкостроения. Обеспечены оптимальные габаритные и весовые характеристики (за счет небольших размеров различных узлов и агрегатов и высокой плотности компоновки) и достигнуты высокие показатели огневой мощи (за счет совершенной артиллерийской системы, управляемого оружия и автомата заряжания). Удачные конструкторские решения обеспечили технологичность ее производства. Машина отличается хорошими боевыми характеристиками, надежна и проста в эксплуатации. В танке Т-80 как представителе третьего послевоенного поколения отразились лучшие традиции отечественного танкостроения. Обеспечены оптимальные габаритные и весовые характеристики (за счет небольших размеров различных узлов и агрегатов и высокой плотности компоновки) и достигнуты высокие показатели огневой мощи (за счет совершенной артиллерийской системы, управляемого оружия и автомата заряжания). Удачные конструкторские решения обеспечили технологичность ее производства. Машина отличается хорошими боевыми характеристиками, надежна и проста в эксплуатации.

Описание этой машины, как и других образцов второго послевоенного поколения отечественных танков, было бы неполным без хотя бы общего сравнения ее с аналогичными зарубежными образцами. При этом следует иметь в виду, что конструкторы всего мира, стремясь создавать совершенную технику, идут, как правило, одними и теми же путями. Однако специфика военных доктрин различных стран обусловливает различие в способах реализации поставленной задачи. Описание этой машины, как и других образцов второго послевоенного поколения отечественных танков, было бы неполным без хотя бы общего сравнения ее с аналогичными зарубежными образцами. При этом следует иметь в виду, что конструкторы всего мира, стремясь создавать совершенную технику, идут, как правило, одними и теми же путями. Однако специфика военных доктрин различных стран обусловливает различие в способах реализации поставленной задачи.

У отечественных конструкторов одним из главных принципов при проектировании является обеспечение минимальной массы танка с учетом возможного использования его в качестве внедорожной высокоподвижной машины, приспособленной к перевозке различными видами транспорта, обслуживанию инженерными средствами (паромы, мостоукладчики). Кроме того, материальные ресурсы и технические возможности производства накладывают свои ограничения при проектировании У отечественных конструкторов одним из главных принципов при проектировании является обеспечение минимальной массы танка с учетом возможного использования его в качестве внедорожной высокоподвижной машины, приспособленной к перевозке различными видами транспорта, обслуживанию инженерными средствами (паромы, мостоукладчики). Кроме того, материальные ресурсы и технические возможности производства накладывают свои ограничения при проектировании

Перечисленные и многие другие факторы обусловливают существенные отличия отечественных танков от зарубежных. Например, в середине 60-х годов на советские танки был установлен автомат заряжания, заменивший одного члена экипажа, что позволило существенно уменьшить забронированный объем боевого отделения и габаритные размеры машины, снизить ее массу, ограничить мощности двигателей, уменьшить длину моторно-транспортного отделения и машины в целом. Благодаря этому стало возможным применение 6-катковой ходовой части (а не 7-каткоеой, как у зарубежных танков). При этом сохранились необходимые уровни удельной мощности и подвижности. Перечисленные и многие другие факторы обусловливают существенные отличия отечественных танков от зарубежных. Например, в середине 60-х годов на советские танки был установлен автомат заряжания, заменивший одного члена экипажа, что позволило существенно уменьшить забронированный объем боевого отделения и габаритные размеры машины, снизить ее массу, ограничить мощности двигателей, уменьшить длину моторно-транспортного отделения и машины в целом. Благодаря этому стало возможным применение 6-катковой ходовой части (а не 7-каткоеой, как у зарубежных танков). При этом сохранились необходимые уровни удельной мощности и подвижности.

Вторым существенным отличием является вооружение отечественных танков управляемым ракетным оружием. Западные эксперты считают, что такое оружие должна нести на себе специальная машина. В нашем танкостроении подобные машины уже создавались (ИТ-1, ряд опытных объектов, о которых упоминалось выше), но они оказались недостаточно эффективными. Вторым существенным отличием является вооружение отечественных танков управляемым ракетным оружием. Западные эксперты считают, что такое оружие должна нести на себе специальная машина. В нашем танкостроении подобные машины уже создавались (ИТ-1, ряд опытных объектов, о которых упоминалось выше), но они оказались недостаточно эффективными.

Комплекс управляемого вооружения 9К112-1 «Кобра», установленный в танке Т-80Б, предназначен для обеспечения ведения аффективного огня из пушки управляемыми снарядами по танкам и другим бронированным целям противника, движущимся со скоростями до 75 км/ч, а также для стрельбы по малоразмерным целям (ДОТ, ДЗОТ) и др., с места и с ходу, при скоростях движения до 30 км/ч, на дальностях до 4000 м при условии прямой видимости цели через прицел-дальномер 1Г42. Комплекс управляемого вооружения 9К112-1 «Кобра», установленный в танке Т-80Б, предназначен для обеспечения ведения аффективного огня из пушки управляемыми снарядами по танкам и другим бронированным целям противника, движущимся со скоростями до 75 км/ч, а также для стрельбы по малоразмерным целям (ДОТ, ДЗОТ) и др., с места и с ходу, при скоростях движения до 30 км/ч, на дальностях до 4000 м при условии прямой видимости цели через прицел-дальномер 1Г42. Комплекс 9К112-1 функционально связан с СУО 1АЗЗ. Комплекс управляемого вооружения обеспечивает: Комплекс 9К112-1 функционально связан с СУО 1АЗЗ. Комплекс управляемого вооружения обеспечивает:

В танке Т-80Б установлен газотурбинный двигатель ГГД-1000ТФ мощностью 1100 л.с. Двигатель выполнен по трехвальной схеме с двумя механическими независимыми турбокомпрессорами и со свободной турбиной. Основными узлами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые турбины компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной патрубок, коробки приводов и редуктор. В танке Т-80Б установлен газотурбинный двигатель ГГД-1000ТФ мощностью 1100 л.с. Двигатель выполнен по трехвальной схеме с двумя механическими независимыми турбокомпрессорами и со свободной турбиной. Основными узлами двигателя являются центробежные компрессоры низкого и высокого давления, камера сгорания, осевые турбины компрессоров, осевая силовая турбина, выпускной патрубок, коробки приводов и редуктор.

В топливную систему входят восемь внутренних и пять наружных топливных баков, насосы, фильтры, клапаны, краны, трубопрводы и приводы управления. В топливную систему входят восемь внутренних и пять наружных топливных баков, насосы, фильтры, клапаны, краны, трубопрводы и приводы управления. Для заправки топливной системы применяется топливо марок Т-1, ТС-1, РТ, а также дизельное топливо Л, 3, А. Основным топливом является Т-1 и ТС-1. Допускается смешивание дизельного топлива с топливом Т-1, ТС-1 и РТ в любой пропорции. Общий запас топлива в забронированном объеме составляет 1140 литров. Для заправки топливной системы применяется топливо марок Т-1, ТС-1, РТ, а также дизельное топливо Л, 3, А. Основным топливом является Т-1 и ТС-1. Допускается смешивание дизельного топлива с топливом Т-1, ТС-1 и РТ в любой пропорции. Общий запас топлива в забронированном объеме составляет 1140 литров.

Для обеспечения внутренней связи в машине устанавливается ТПУ Р-124, для обеспечения внешней связи радиостанция Р-173 и радиоприемник Р-173П. Для обеспечения внутренней связи в машине устанавливается ТПУ Р-124, для обеспечения внешней связи радиостанция Р-173 и радиоприемник Р-173П. Радиостанция Р-173 телефонная, ультракоротковолновая с частотной модуляцией. Она унифицирована по схеме, конструкции и органам управления с радиоприемником Р-173П. На ней имеются подавители шума и подавители помех. Радиостанция и приемник имеют по 10 заранее подготовленных частот. Перестройка с одной частоты на другую осуществляется автоматически за время не более 3 с, при нажатии кнопки. Основная антенна штырь 3 м; допускается работа также на штыревые антенны 1 м и 2 м и аварийную антенну на небольших расстояниях. Радиостанция Р-173 телефонная, ультракоротковолновая с частотной модуляцией. Она унифицирована по схеме, конструкции и органам управления с радиоприемником Р-173П. На ней имеются подавители шума и подавители помех. Радиостанция и приемник имеют по 10 заранее подготовленных частот. Перестройка с одной частоты на другую осуществляется автоматически за время не более 3 с, при нажатии кнопки. Основная антенна штырь 3 м; допускается работа также на штыревые антенны 1 м и 2 м и аварийную антенну на небольших расстояниях.

Гусеница мелкозвенчатая, с передачей усилия через скобы, которые закреплены на концах пальцев, с резинометаллическим шарниром и обрезиненной беговой дорожкой. Каждая гусеница состоит из 80 траков, 160 скоб, 80 гребней с башмаками. Трак состоит из двух звеньев, в проушины которых запрессованы два пальца. Штампованные звенья выполняются с грунтозацепами. С другой стороны звеньев привул-канизированы резиновые подушки, образующие после сборки гусеницы резиновую беговую дорожку для опорных катков. Гусеницы симметричны и могут быть надеты со стороны любого борта. Гусеница мелкозвенчатая, с передачей усилия через скобы, которые закреплены на концах пальцев, с резинометаллическим шарниром и обрезиненной беговой дорожкой. Каждая гусеница состоит из 80 траков, 160 скоб, 80 гребней с башмаками. Трак состоит из двух звеньев, в проушины которых запрессованы два пальца. Штампованные звенья выполняются с грунтозацепами. С другой стороны звеньев привул-канизированы резиновые подушки, образующие после сборки гусеницы резиновую беговую дорожку для опорных катков. Гусеницы симметричны и могут быть надеты со стороны любого борта.

Подвеска танка индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Она состоит из 12 узлов подвески и 6 амортизаторов. Размещение торсионов параллельное, на всю ширину корпуса машины, со смещением вперед торсионов правого борта, при этом торсионы левого и правого борта невзаимозаменяемы. Амортизаторы гидравлические, поршневые, телескопического типа, двухстороннего действия. На танке установлено шесть амортизаторов (по три на каждом борту): на первых, вторых и шестых узлах подвески. Подвеска танка индивидуальная, торсионная, с гидравлическими амортизаторами. Она состоит из 12 узлов подвески и 6 амортизаторов. Размещение торсионов параллельное, на всю ширину корпуса машины, со смещением вперед торсионов правого борта, при этом торсионы левого и правого борта невзаимозаменяемы. Амортизаторы гидравлические, поршневые, телескопического типа, двухстороннего действия. На танке установлено шесть амортизаторов (по три на каждом борту): на первых, вторых и шестых узлах подвески.