Гибадуллина Алсу Идрисовна, учитель математики. Внедрение символьной математики (Maple) и других прикладных информационных технологий в структуру среднего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительное образование с использованием информационных технологий.
Advertisements

ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
«Модернизация системы образования- главный вектор качественного роста человеческого капитала» Управление образования города Астаны ГУ «Средняя школа 18»
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Александр Евгеньевич Шухман, к.п.н., декан вечернего отделения Оренбургского педагогического университета Подготовка учителя информатики к организации.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Транксрипт:

Гибадуллина Алсу Идрисовна учитель математики Внедрение символьной математики (Maple) и других прикладных информационных технологий в структуру среднего математического образования Стаж – 22 года высшей квалификационной категории 2003 – 2007 гг. – аспирантура при кафедре геометрии ТГГПУ 2004 г. – сотрудник НИЛИТ МО при ТГГПУ 2007 – 2012 гг. – исполнитель экспериментальной площадки МОИН РТ 2004 г. – преподавание высшей математики в ТГГПУ 2006 – 2008 гг. – преподавание высшей математики в ИСГЗ МБО «СОШ 57» Кировского района города Казани , г. Казань, (п. Залесный) ул. Алтынова, 2, тел.: (843) ;

Характерные черты современного мира Бурное развитие технологий Ускоренное нарастание объема информации Изменение информационной среды Появление новых научных направлений Неумение человека ориентироваться в изменяющейся информационной среде Безответственное навязывание СМИ деморализующей продукции Падение нравственного и культурного уровня как следствие …

Интенсификация учебного процесса Сокращение учебных часов на изучение фундаментальных дисциплин, при этом расширение списка изучаемых вопросов Центр тяжести смещается в сторону самостоятельной работы учащихся Неспособность быстро реагировать на бурные информационные процессы Дефицит финансирования, лабораторного оборудования, Резкое снижение интеллектуального и культурного уровня учащихся Состояние реформы Новые требования к образованию Особенности системы образования адекватный ответ

Адекватный ответ на вызов времени Поиск новых форм, методов, средств преподавания Формирование способности самостоятельно и быстро ориентироваться в потоках информации Профессиональное освоение компьютера Органичное внедрение перспективных информационных технологий Воспитание качественно нового компьютерного пользователя Выбор оптимального компьютерного обеспечения

Задачи образования Формирование фундаментальной целостной системы знаний, которая даст возможность ориентироваться в различных потоках информации и всевозможных негативных массовых увлечений Развитие навыков научного исследования ( рациональное, критичное мышление, анализ ситуации, ее моделирование, получение новых знаний ) Освоение современных компьютерных технологий, воспитание пользователя нового типа

Достижения НТП Бурное развитие инфо- технологий Изменения в инф. среде Необходимость в качественно новых пользователях Новые требования к образованию Информатизация образования Выбор адекватного программного обеспечения Внедрение компьютерной математики (Maple) и др. ИТ Выбор оптимального компьютерного обеспечения – эффективного методического инструмента Опыт НИЛИТ МО « ГΣОΔРОМ » ТГГПУ НОУ «ГΣОΔРОМчик» Школа 57 г.Казань Экспериментальная площадка МОиН РТ (моделирование, СКМ, ИТ)

Экспериментальная деятельность профессор Игнатьев Ю.Г., научн. руков. Тема : « Исследование возможностей применения информационных технологий и пакета символьной математики Maple в среднем математическом образовании и развитии научного творчества учащихся »

Стратегия внедрения CКМ в учебный процесс 1) создание и совершенствование материально - технической базы 2) подготовка информационного обеспечения учебного процесса 3) создание демонстрационного сопровождения различных типов уроков 4) встраивание компьютерных вычислений в структуру занятий 5) ведение дополнительных специальных курсов 6) работа над индивидуальными творческими проектами 7) систематическое накопление и распространение нового опыта 8) формулирование рекомендаций по методике и о целесообразности использования современных ИТ в учебном процессе Составляющие компоненты процесса внедрения :

Внеурочная деятельность НОУ – авторская программа Авторские курсы по выбору

« Чтобы познать, достаточно одного штриха » Основная идея и конечная цель НОУ – индивидуальная элементарная научно-исследовательская деятельность по интересам Научное общество учащихся « ГΣОΔРОМчик »

Научное общество – форма внеучебной деятельности 1. НОУ – среда, позволяющая выявить учащихся, имеющих творческий потенциал и желание проявить его; способствует профессиональному самоопределению. 2. Для неординарных детей – это возможность реализовать свои интеллектуальные интересы, не совпадающие с общепринятыми и наиболее распространенными. 3. НОУ – это альтернатива массовой развлекательной конъюнктуре Научно-исследовательская деятельность повышает интеллектуальную культуру, самоуважение и уверенность, устойчивость к внешнему негативному влиянию.

Методические аспекты возможностей Maple как инструмента обучения математике и развития интеллектуальных способностей 1. Цели образования и математического, в частности 2. Акцент на теоретическое образование 3. Моделирование и исследование 4. Язык 5. Графика. Пространственное мышление. Развитие воображения 6. Программирование ( навыки ) 7. Дифференциация и индивидуализация учебно - воспитательного процесса 8. Перспективное преподавание 9. Преемственность с высшим математическим образованием 10. Развитие творческих способностей, исследовательских навыков 11. Аналитическое мышление 12. Математическое мышление 13. Психическая коррекция