Работу выполнила студентка лечебного факультета гр. 216 Павлюк Т. Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил Голобородько Евгений.
Advertisements

Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Ощущение - это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а так же внутренних состояний.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Гносеология слово греческого происхождения («гнозис» знание и «логос» слово, учение). Теория познания отвечает на вопросы, что такое познание, каковы.
Мышление. Виды мышления.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Как стать внимательным?. Актуальность проблемы Внимание является одним из психических процессов, с помощью которых человек воспринимает и познает окружающий.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психофизиология» Тема: «Психическая деятельность как синтез сознания и подсознательного» Выполнила студентка 2 курса.
Чувства - особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Психика. Психика ( от др.-греч. ψυχή «дыхание, душа») способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений ( восприятие.
Итоговое повторение главы 4 «сознание и познание» Д/з: повторить § 21 – 27, выучить определения в тетради
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира.лат.познавательный процесскартину мира Восприятие.
Транксрипт:

Работу выполнила студентка лечебного факультета гр. 216 Павлюк Т. Ю.

Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, а также сознание внутренней модели внешнего мира, в результате чего оказываются возможными знание и преобразование окружающей действительности.

Физическое, биологическое, социальное, физиологическое все это влияет на содержание сознания и его работу, но из всего этого само сознание как субъективное чувство осознанности невыводимо. Возможности сознания сильно ограниченны по объему, хотя сами эти ограничения явно не осознаются. В психической сфере существуют разные блоки, отличающиеся др. от др. уровнем осознанности, при этом работа этих механизмов не осознается.

Сознание содержит не всю информацию, которую получает организм. Неосознанная информация оказывает непосредственное влияние на содержание осознаваемой информации. Содержание сознания непрерывно изменяется. Сознание оперирует не стимулами и раздражителями, а значениями и смыслами. Мир никогда не воспринимается сознанием как случайный и хаотичный. Психические образы объекта создаются только на контрасте с др. объектами.

Базовое содержание сознания – это неосознанная в данный момент информация, которая влияет на то, что мы осознаем. Поверхностное содержание – субъективно воспринятая информация, осознаваемая.

Основные подходы сознания. СтруктуралистыФункционализм Гештальтат - психология Когнивитизм

Представители : Вильгельм Вундт, Эдуард Бредфорд Титченер. Считали, что все психические процессы возможно разложить на самостоятельные и неделимые элементы и полагал, что весь психический мир человека можно выразить в трёх измерениях : удовольствие / неудовольствие, возбуждение / успокоение, напряжение / разрядка.

Основной метод изучения явления сознания – интроспекция ( самонаблюдение ). Существует 2 уровня сознания : Верхний – высокая степень ясности процессов. Нижний – характеризуется смутностью процессов.

Мы не осознаем процесса сознания мысли Течение осозноваемой мысли определяется причинами, которые сам не сознаются. Процессы в сознании протекают гораздо быстрее, чем скорость их словесного описания. Словесное описание не исчерпывает содержание сознания. То, что человек осознает во многом зависит от его предварительных убеждений, а также от того какую задачу он в данный момент решает. Как только человек задумывается над тем, как происходит деятельность его сознания так сама эта деятельность изменяется. Возможности сознания ограничены по объему, но природа этих ограничений не осознается.

Представители : Уильям Джеймс Считали, что поток сознания непрерывен в целом, оно предназначено помогать организму быть эффективным в различных жизненных ситуациях. Джеймс сформулировал закон диссоциации образа при изменении сопровождающих элементов : сознание выделяет в предъявленном объекте в первую очередь те качества, которые отличают данный объект от подобных сопровождающих его предъявления того же объекта вместе с новыми объектами, постепенно ведут к полному обособлению в сознанию данного объекта.

Содержание сознания не остается постоянным, оно непрерывно изменяется Регуляция действий и переработка информации могут успешно осуществиться без участия сознания, а сознание необходимо лишь тогда, когда нужно различить объекты, либо когда возникают препятствия и субъект находится в состоянии нерешительности.

Представители : Макс Вертгеймер Сознание реагирует не на отдельные элементы реальности, а на целостную ситуацию. Деятельность сознания нельзя выводить из элементов, она является непосредственной функций целого и этим целым порождается. Все, что человек сознательно воспринимает как фигуру на фоне. Фон аморфен не структурирован, не вычленяется сознанием, но без него сознательное восприятие фигуры невозможно. При восприятии человек, всегда принимает спец. решения задач человек никогда не думает последовательно, он воспринимает в целом и стр - ет ситуацию, поэтому решение задачи происходит внезапно для сознания и сопровождается. Пр : перестр - ия ситуации называют инсайдом.

Восприятие целого влияет на восприятие его частей. Процесс получения определяется не столько получением новой информации, сколько переструктурированием целостной ситуации

1 Процесс познания определяет все аспекты психической жизни. 2 Процесс познания как процесс переработки информации аналогичен тому, который происходит в компьютере. 3 Человек перерабатывает информацию поэтапно, поэтому информация при переходе от одного этапа к другому подвергается существенным изменениям. 4 Система переработки информации на каждом этапе обладает ограниченной емкостью или ресурсом, поэтому человек постоянно принимает решения какую информацию перерабатывать, а какую информацию отбросить.