План урока истории в 8 классе по теме: «Индустриальная революция»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становление индустриального общества. Цель: познакомить учащихся с процессом становления индустриального общества и его последствиями для человечества.
Advertisements

От традиционного общества к обществу индустриальному.
Традиционное и индустриальное общества. Индустриальная революция 8 класс. История.
Цель урока рассмотреть следующие вопросы: Развитие товарно-денежных отношений; Завершение формирования единого мирового рынка; Изменение структуры мировой.
Индустриальная революция: достижения и проблемы Выполнила: учитель истории и обществознания МКОУ Семилукской СОШ 1 с УИОП Антонкина Е.Е.
От промышленного переворота к капитализму «организованному» Цель: Рассмотреть развитие капитализма в Западной Европе и США в XIX в.
1 урок План урока. 1.Переворот в средствах транспорта. 2.Экипаж без лошадей. 3.Дороги, мосты, туннели. 4.Первые полеты человека. 5.Новые источники энергии.
СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ Учитель Истории: Трофимова Н.В. МБОУ «СОШ 65» 8 класс.
Мир в начале XX века. Индустриализация- увеличение доли промышленности в экономике.
От традиционного общества к обществу индустриальному Диагностика и коррекция.
Индустриальная революция: достижения и проблемы Домашняя работа: Параграф 1-2 Параграф 1-2 Письменно 1,5 вопрос Письменно 1,5 вопрос Заполнить таблицу.
Экономическое развитие в 19- начале 20 века.. Экономика: 1) Последняя треть XIX в - начало XX стран мира характеризовалась дальнейшим развитием индустриального.
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Уроки 2-3.
Индустриальная революция: достижения и проблемы
Тема: Индустриальная революция: достижения и проблемы. Новая история. 8 класс. Учитель истории: Григорьева Н.А.
Европа и мир в конце XIX- начале XX века. это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Переход от преимущественно аграрной экономики.
Переход от традиционного общества к индустриальному Д/З: страницы 3-5, читать, вопросы 1-3, пересказ.
Индустриальная цивилизация Характеристики передовых стран: Быстрое развитие индустрии. Экономика управлялась классом капиталистов. Машинное производство.
С Т Р А Н Ы Е В Р О П Ы И С Ш А В ГГ. Всемирная история. Урок 2. Д/З: записи в тетради, с читать.
Александр ХУДОБЕЦ КИЕВ1 Крупнейшие державы мира в последней трети XIX-начале XXв Материалы к урокам.
Транксрипт:

План урока истории в 8 классе по теме: «Индустриальная революция»

Цель: рассмотреть особенности процесса модернизации начала 19 века

Задачи:

Образовательная: усвоить ключевые понятия курса

Развивающая: способствовать развитию исторического мышления на основе анализа сущности длительного исторического процесса

Воспитывающая: воспитывать понимание сущности исторического процесса

Оборудование урока: презентация

Тип урока: лекция - беседа

Основные понятия: модернизация, индустриализация, конкуренция, капитализм свободной конкуренции, монополия, картель, синдикат, трест, концерн, империализм.

Организационная часть. Сообщение задач урока.

Переход к изучению нового материала. Вводная беседа

Какой период истории мы с вами изучали в прошлом учебном году? Как называется этот период? (история нового времени)

Каковы хронологические рамки периода истории нового времени, изученного в прошлом году? ( годы)

Каковы главные особенности этого времени? (промышленная революция, религиозные войны и реформация, формирование капитализма)

Изучение нового материала

План:

Хронологические рамки и особенности второго периода истории нового времени. Модернизация

Завершение промышленного переворота

Капитализм свободной конкуренции и монополистический капитализм

Хронологические рамки и особенности второго периода истории нового времени. Модернизация

Нам предстоит изучить новый период в истории человечества.

Давайте познакомимся с учебником и определим хронологический период этого времени ( годы)

Какое событие станет окончанием периода нового времени? (первая мировая война). Правда, есть точка зрения, что период новой истории заканчивается в 1900 году.

Особенностью периода является начало процеса модернизации.

Модернизация – процесс преобразования традиционного общества в индустриальное

Особенности модернизации:

В политической сфере – демократизация общественной и политической жизни

В социальной сфере – быстрый рост населения, миграция, рост городского населения

В экономической сфере – индустриализация

В области культуры – быстрый рост научных знаний

Индустриализация – процесс развития и внедрения крупной машинной техники, производство машин с помощью машин

Итория развития разных стран неравномерна. Вот и процесс модернизации в разных странах начался в разное время – это зависело от времени начала промышленного переворота.

Что такое промышленный переворот? (переход от мануфактуры к фабрике)

В какой стране раньше он начался? (в Великобритании)

В каких странах еще прошел промышленный переворот в 18 веке? (Голландия, Франция, США)

Эти страны и стали первым эшелоном модернизации – странами старого капитализма.

Работа по заполнению таблицы:

Эшелоны модернизации в начале XIX века

Первый эшелонВторой эшелонТретий эшелон

Страны старого капитализма Страны молодого капитализмаТрадиционное общество

Англия

Франция

США

Германия

Италия

Япония

Россия

Автрийская империяКитай

Страны Латинской Америки

Развитие капитализма шло естественным образом Развитие капитализма за счет реформПроцессы модернизации ограниченны

Завершение промышленного переворота

Работа с презентацией, заполнение таблицы по ходу расказа учителя

Технические изобретения XIX века

Дата Изобретение Автор Значение

1800Токарный станок из металлаМодслей (Англия) Производство машин при помощи машин

Автоматический текстильный станок Ж. М. Жаккар (Франция) Заменил ручной труд

1856Конвертер Г. Бессемер (Англия)Выплавка стали

Плавильная печьБратья Э. и П. Мартены (Франция)Выплавка стали более высокого качества

1825Первая железная дорога Стоктон - ДарлингтонДжорж Стефенсон (Англия)Начало переворота в сфере транспорта, жулезнодорожный бум

1879Первая электричкаЭрнст Вернер Сименс Ипользование электричества для железной дороги

1803Первый пароход (испытан на реке Сене)Р. Фултон (Франция)Замена парусного флота паровым

1807Пароход «Клермон»Р. ФултонЗамена парусного флота паровым

1819Пароход «Саванна» совершил трансатлантическое путешествие

1803Автомобиль с паровым двигателемЭванс (США), Тревитик (Англия)Появление первого автомобиля

1885 Автомобиль с бензиновым двигателемКарл Бенц (Германия)

1895Праобраз современного автомобиляГотлиб Даймлер (Германия)

1908Автомобиль «модель Т» Генри Форд (США) Появление дешевого автомобиля

4 июня 1783Полет воздушного шара (аэростата) Братья Монгольфье (Франция)

усовершенствовал Жак Шарль Первый полет в воздухе

1900Дирижабль «Цеппелин» (длина 128 м)Фердинанд фон Цеппелин (Германия)Полет тела тяжелее воздуха, управляемый аэростат

1902Планер с бензиновым двигателемБратья Райт (США) Начало самолетостроения

1803Изобретение шпранели (разрывного снаряда)Х. Шпранел (Англия)Рост убойной силы оружия

1862Изобретение нитроглицерина, изготовление динамитаАльфред Нобель (Швеция)Получение оружия большой разрушительной силы

1835Револьвер Сэмюэл Кольт (США)Автоматическое оружие

1875Электродуговая лампа П.Н. Яблочков (Россия) Электрическое освещение общественных мест

1880Лампа накаливанияТ. Эдисон (США)Овещение закрытых помещений

1843Телеграфная линия Балтимор-Вашингтон с использованием кодовой азбуки МорзеПередача информации, связь

1899Бепроволочный телеграф (радио)А. Попов (Россия)

Г. Маркони (Италия)Передача информации, связь

1876Телефон М. Грей, А. Белл (США)Передача информации, связь

Вывод: технические изобретения заложили основу для развития современного общества (символ этого времени – Эйфелева башня)

Капитализм свободной конкуренции и монополистический капитализм

В первой половине XIX века начинается эпоха свободного фабрично-заводского капитализма, или капитализма свободной конкуренции.

Капитализм свободной конкуренции – общественный строй, основанный на неограниченной конкуренции в экономической сфере

Конкуренция – борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль

Первая половина XIX века – период свободной конкуренции. Но уже к гг. производственая сфера завоевывается монополиями.

Монополия – объединение капиталистов, возникающее на базе растущей концентрации производства и капитала, сосредотачивающее в своих руках производство или продажу и имеющее целью установление господства в тех или иных отраслях хозяйства и получение максимальной прибыли.

Сложились различные формы монополистических объединений:

Картель – объединение, при котором сохраняется производственная и коммерческая самостоятельность предприятий, но определяются единые цены и делятся рынки сбыта

Синдикат – объединение, занимающееся совместным сбытом продукции

Трест – полное объединение предприятий, утрата коммерческой и производственной самостоятельности

Концерн – объединение трестов или предприятий, зависящих от какой-либо монополистической группы

Т.О. складывается монополистический капитализм (империализм).

Империализм – особая стадия в развитии капитализма, при которой он стремится распространить свое господство во всех областях жизни общества.

Закрепление изученного материала:

Какие новые черты появились в развитии капиталистического производства в Европе?

Что такое капиталистическая монополия?

Какую роль сыграло обострение конкурентной борьбы в образовании монополий?

Какие формы слияния предприятий вы знаете?

Почему капитализм свободной конкуренции в конце XIX века перерастает в капитализм монополистический?

Признаки империализма – по учебнику стр. 20 – выписать

Сочетание свободной конкурсенции и монополии

Слияние промышленного и банковского капитала и образование финансовой олигархии

Преобладание вывоза капитала над вывозом товаров

Экономический раздел мира на сферы влияния

Установление тесной связи финансовой олигархии с правительством

Домашнее задание:

§1-2, ответить на вопросы, словарная работа