Тема : Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: Закаливание организма и его значение в укреплении здоровья
Advertisements

Что такое закаливание? Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию окружающей среды (низкой или высокой температуры).
Урок 1 Физическая культура и закаливание Учебные вопросы: 1. Физическая культура и здоровье 2. Закаливание организма 3. Правила использования факторов.
Физическая культура и закаливание Ильяш Денис 7 «А»
Данная работа предназначена для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Закаливание – комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы – солнца, воздуха и воды.
Закаливание –это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной.
Закаливание Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 121 Петрович З.А.
Устный журнал «Расти здоровым» МОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа» Хвостикова Наталья Николаевна, учитель начальных классов.
Если человек: -при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров); - не моет руки перед едой; - пользуется чужими вещами; -
Закаливание Работу выполнила Кудряшова Анастасия 8 «Б»
Урок здоровья «От болезней всех полезней» МОУ «НОШ 11» Ястребова Т.С. учитель начальных классов г. Зима.
ЗАКАЛИВАНИЕ. Закаливание - это комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, особенно.
Учитель биологии Богданова Наталья Валентиновна МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
ТЕМА: Физиологические особенности влияния закаливающих процедур.
Закаливание – средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста (для родителей).
Закаливание - это комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодно-климатических условий, своеобразная тренировка.
Тема: «Закаливание организма» Урок по ОБЖ, 8 класс Автор: учитель Гречко Татьяна Олеговна.
Закаливание. Презентацию выполнила студентка группы Б-1071: А.В.Атучина.
Ф.И.О. Рогова Галина Борисовна Должность. Учитель начальных классов Учреждение. МОУ СОШ 32 г. Комсомольска-на-Амуре Предмет. Классный час, 1 класс Тема.
Транксрипт:

Тема : Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья и физическом состоянии школьников

Цель: Формирование у детей убежденности в необходимости систематического закаливания и воспитание потребности в этом Научить правильному режиму дня Ознакомить со средствами и научить правилам закаливания Научить вести дневник самоконтроля Развитие личной мотивации к процессу обучения Задачи:

Неукоснительное соблюдение режима дня 1. Учебные занятия в школе 2. Учебные занятия дома 3. Сон 4. Питание 5. Занятия физическими упражнениями, закаливание, пребывание на открытом воздухе 6. Отдых 7. Занятие в свободное время (по интересам) назад

Все закаливающие процедуры применяются в комплексе ежедневно согласно правилам закаливания Процедуры : Солнечные ванны Солнечные ванны Воздушные ванны Воздушные ванны Водные процедуры Водные процедуры Закаливание носоглотки Закаливание носоглотки Обливание стоп Обливание стоп Ножные ванны Ножные ванны Хождение босиком Хождение босиком Обтирание Обтирание Обливание туловища Обливание туловища Правила закаливания: Воспитывать потребность в систематическом закаливании Воспитывать потребность в систематическом закаливании Закаливание должно быть ежедневным и без перерывов Закаливание должно быть ежедневным и без перерывов Понижать температуру воды и воздуха, увеличивать длительность процедуры нужно постепенно Понижать температуру воды и воздуха, увеличивать длительность процедуры нужно постепенно Соблюдать индивидуальный подход Соблюдать индивидуальный подход Процедуры проводить на положительном эмоциональном фоне Процедуры проводить на положительном эмоциональном фоне При закаливании использовать все средства При закаливании использовать все средства Учитывать климатические условия местности Учитывать климатические условия местности назад

Выводы 1. Если школьник систематически использует закаливание, но при этом не соблюдает режим дня, например не досыпает, питается нерегулярно, не занимается физическими упражнениями, мало бывает на свежем воздухе и т. д., то надеяться на то, что закаливание окажет положительный эффект, не приходится 2. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам 3. Если хочешь быть здоров – закаляйся! закаляйся! 4. Здорового и закалённого человека можно определить по признакам: - очень редко болеет - очень редко болеет - имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы - имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы - имеет хороший сон - имеет хороший сон - живёт не менее 80 лет - живёт не менее 80 лет - может без отдышки пробежать 5 км - может без отдышки пробежать 5 км - если заболел, то быстро поправляется - если заболел, то быстро поправляется далее

Если хочешь быть здоров – закаляйся Утром, после того, как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холодной назад

Специальные закаливающие процедуры Солнечные ванны Солнечные ванны Солнечные ванны Солнечные ванны Воздушные ванны Воздушные ванны Воздушные ванны Воздушные ванны Водные процедуры Водные процедуры Водные далее

Солнечные ванны При их проведении нужно строго соблюдать основные правила и строго дозировать их интенсивность. Нельзя злоупотреблять солнечными лучами. За 6 ч. пребывания под прямыми солнечными тело получает столько энергии, сколько необходимо для работы электрической лампочки в 60Вт в течении месяца по 5,5 ч ежедневно. Принимать не позже чем за 1ч до еды и не раньше 1,5ч после еды Принимать не позже чем за 1ч до еды и не раньше 1,5ч после еды Необходимо защищать голову Необходимо защищать голову Лучше принимать в движении Лучше принимать в движении По завершении – выкупаться или облить тело холодной водой (20-25оС) и отдохнуть в тени По завершении – выкупаться или облить тело холодной водой (20-25оС) и отдохнуть в тени Учитывать индивидуальные особенности Учитывать индивидуальные особенности Вести контроль за самочувствием Вести контроль за самочувствием назад назадназад

Воздушные ванны Принимать не позже чем за 1ч до еды и не раньше 1,5ч после еды Принимать не позже чем за 1ч до еды и не раньше 1,5ч после еды Лучше от 8 до 18ч при умеренной мышечной активности Лучше от 8 до 18ч при умеренной мышечной активности В местах защищенных от ветра при контроле самочувствия В местах защищенных от ветра при контроле самочувствия назад

Водные процедуры Закаливание носоглотки Закаливание носоглотки Закаливание носоглотки Закаливание носоглотки Обливание стоп Обливание стоп Обливание стоп Обливание стоп Ножные ванны Ножные ванны Ножные ванны Ножные ванны Хождение босиком Хождение босиком Хождение босиком Хождение босиком Обтирание Обтирание Обтирание Обливание туловища Обливание туловища Обливание туловища Обливание туловища далее

Закаливание носоглотки Носоглотка – одно из холодоуязвимых мест. Для её закаливания надо использовать полоскание горла прохладной, а затем холодной водой, обтирание шеи. Не следует укутывать шею шарфом. В сильные морозы рекомендуется защищать горло и миндалины от прямого воздействия холодного воздуха при дыхании. назад

Обливание стоп Производится из лейки или кувшина. Ребёнок садится на стул или табурет, ноги ставит в таз. Воду льют на нижнюю треть голеней и на стопы. Длительность обливания – с. Температура воды вначале о, через каждые 10 дней её снижают на 1- 2 о ; конечная температура не ниже 10 о С. После обтирания ноги обтирают досуха, особенно между пальцами. Процедуру лучше проводить вечером за 1 ч до сна назад

Ножные ванны Ноги погружают в ведро или таз с водой. Начальная температура воды – 20-30о, конечная о; она снижается через каждые 10 дней на 1-2о. Длительность первых ванн – не более 1 мин, а в конце – до 5 мин; она возрастает постепенно. Во время ванны выполняйте «топтание» в воде. После – ноги досуха вытрите. Проводите процедуру незадолго до сна.

Хождение босиком Это один из древнейших приемов закаливания. Он широко практикуется сегодня во многих странах. Хождение босиком рекомендуется для школьников поздней весной, летом и ранней осенью. Его длительность зависит от температуры земли. Особенно оно полезно по росе и после дождя. назад

Обтирание Оно проводится махровым полотенцем или рукавицей, смоченной в воде, в такой последовательности: руки. Ноги, грудь, живот, спина. Направление движений при обтирании – от периферии к центру. После обтирания тело вытирают досуха. Длительность – 1-2 мин. Температура воды снижается на 1-2 о через каждые 10 дней (для младших школьников температура зимой о, летом о. ) назад

Обливание туловища Его производят из кувшина или лейки, держа их на см от тела, в следующем порядке: спина, грудь, живот, руки, ноги. Голову обливать не рекомендуется. Начальная температура воды зимой не ниже 30 о, летом – не ниже 28 о конечная (предельная)- 20 о и 18 о С. Ее снижение производят постепенно через каждые 10 дней. назад

Спасибо за внимание.