Тема урока: изображение фигуры человекав истории искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изображение фигуры человека в истории искусства. Урок 1 «Человек – мера всех вещей» (Протагор)
Advertisements

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА Человек – мера всех вещей Протагор.
Изображение фигуры человека в истории искусства Человек – мера всех вещей. Протагор Презентация выполнена учителем МБОУ «СОШ 41» г.Озерска Челябинской.
Изображение фигуры человека и в истории искусства.
Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК»
Греция Искусство Древней Греции 4 класс Каждый народ - художник.
Образ человека в миропонимании древних греков
Художественный канон в искусстве. Подготовила Бугрова Т.В. Учитель технологии и МХК МОУ Рымникской СОШ К уроку по МХК в 8 классе.
Жанр портрета в культуре разных времён
История искусств. Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
Изображение фигуры человека в истории искусств. 7 класс Учитель ИЗО: МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» Апрелова А. С. Тема урока:
Ученица 6 «а» класса Захарова Динара. Уже у древних основу скульптуры составляла теория пропорций. Канон - система идеальных пропорций человеческого тела.
Шестакова Света 8б.. СКУЛЬПТУРА (лат. sculpture, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика – вид изобразительного искусства, произведения которого.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
Изобразительное искусство, 2 класс Урок 29 © ООО «Баласс», 2012.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Статуя императора Октавиана Августа Рим Первая четверть I в. Высота 185см Статуя была создана после смерти Октавиана Августа (31 г. до н. э г. н.э.)
Выдающиеся скульпторы Древней Греции и Древнего Рима.
Главной особенностью эллинизма принято считать глобальное распространение греческого языка и образа жизни на территориях, завоеванных Александром Македонским,
Транксрипт:

Тема урока: изображение фигуры человека

в истории искусства

Тип урока: Сообщение нового материала

Форма урока: беседа, просмотр презентаций. Цели урока; Познакомить учащихся с представлениями о красоте человека в истории искусства.. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.. Развивать творческую и познавательную активность.

Воспитательная задача:

формировать интерес, уважение к родной истории;

развивать коммуникативные качества учащихся через умение работать в группах.

Используемое оборудование:

Подбор иллюстраций и репродукций произведений искусства различных жанров и периодов с изображениями фигуры человека.

Зрительный ряд:

«Палеолические Венеры».

Рельефы и росписи Древнего Египта.

Мирон. «Дискобол». Древняя Греция.

Статуя первого римского императора Октавиана. Микеланджело. «Давид».

Джорджоне. «Юдифь».

А. А. Пластов. «Весна» и др.

План урока:

Первый урок в 7 классе организуется в форме урока- созерцания. Он знакомит детей с разнообразными представлениями людей различных эпох и народов о красоте человека.

Общение учителя и учащихся по поводу рассматриваемых произведений строится в диалоговой форме

Ход урока:

Эпиграф написан на доске. Человек - мера всех вещей.

Протагор

Человек всегда был и остается главной темой в искусстве. Представления о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и его действиях менялись в истории искусства.

Давайте обратимся к истории!

Произведения пластических искусств как уникальные документы истории в ярких и зримых образах доносят до нас представления о красоте человека, существовавшие в различные исторические эпохи. Многообразные художественные формы произведений живописи, скульптуры, графики позволяют судить об эстетических вкусах и художественных предпочтениях той или иной культуры.

Среди сохранившихся древних изображений интересны статуэтки женских, так называемых «палеолических Венер».

Эти небольшие скульптурки демонстрируют как мастерство исполнения, так и примитивность.

В учебнике по истории мировой художественной культуры мы можем прочитать об этом так: «Мастерство в том, как цельно и сильно почувствована пластика объемов тела: в этом смысле фигурки выразительны и, при своих малых размерах, даже монументальны. Но в них нет проблеска духовности. Нет даже лица - лицо не интересовало, вероятно, просто не осознавалось как предмет, достойный изображения. «Палеолическая Венера», с ее вздутым животом громадными мешками грудей, - сосуд плодородия и ничего сверх того».

(Дмитриева, Н. А., Виноградова, Н. А. Искусство древнего иира.-М С. 15.)

-Почему древний художник изобразил женскую фигуру таким образом?

Учащиеся высказывают свое мнение.

-А вот совсем иное изображение человека.

О культуре какой страны идет речь?

Как вы считаете, древнеегипетский художник стремится изобразить конкретный образ или обобщенный?

Что в изображении фигуры человека вам кажется неестественным?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Действительно, нас, как зрителей, смущает необычная на первый взгляд «пластичность» фигуры - плечи развернуты в фас, а голова и ноги в профиль.

Однако такое положение фигуры не умаляет выразительности, дает возможность рассмотреть ее с разных точек зрения способствует целостному восприятию индивидуализированного образа, получению наиболее полной информации об изображенном. Чувствуется, с какой искусностью трактует художник различные части фигуры: глаза, волосы, кисти рук и т. д. Однако при всем техническом совершенстве явст-, венно просматривается схематичность в построении всей фигуры.

Канон - свод правил и законов, которыми должен был pyководствоваться художник при построении рисунка, - регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.

Перед вами произведения искусства] уже другой эпохи.Где и когда они были созданы?

Афродита. Древняя статуя. Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека.

- Вспомните уроки истории и ответьте: «Какими принципами pyководствовались художники при изображении человека?»

Учащиеся отвечают. Вот знаменитая скульптура древнегреческого скульптора Мирона «Дискобол».

Обратите внимание: скульптор придает большое значение пропорциональным соотношениям

частей фигуры спортсмена, все в ней соразмерно и гармонично. Мирон развивает мотив движения... Человеческое тело принимает у него такую позу: дискобол держит в руке диск, другая рука согнута у колена. Все тело его в эту минуту уподобляется согнутому луку. Изображение Амура, сына богини Венеры (Афродиты), напоминало о божественном происхождении императора - ее потомка.

С иным акцентом выполнена римская статуя - это идеализированный памятник могущественному правителю.

Тщедушный и болезненный первый римский император Октавиан изображается атлетически сложенным, «богоподобным человеком». В 27г. до п. э. Октавиан получает от сената титул Августа, «священного, сына божественного, отца отечества, потомка «Венеры и Энея». Для усиления эффекта величия скульптор позаимствовал композиционное решение у великого скульптора Фидия, статую бога Зевса из Олимпии.

Практическая работа: Зарисовка изображений фигуры человека, характерных для разных эпох. Работаем карандашом, мелками.