Презентация к уроку русского языка по теме «Омонимы» Минигулова Алина Махмутовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Минигулова Алина МахмутовнаЭтим словом день недели назовём И окружение, в котором мы живём. (СРЕДА) СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНЯ.
Advertisements

ОМОНИМЫ Что такое омонимы Как появляются омонимы 1Автор - Самсонова Татьяна Николаевна.
ОМОНИМЫ ОМОНИМЫ Выполнила:Курбатова Е. Группа 102 фл.
Ъъ ьь юю яя ее Русский язык 3 класс Подготовила Храмова Е.Ю., Учитель начальных классов.
Эти многоликие слова (обобщающий урок по теме: «Лексика» в 5 классе) Мигаль Римма Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская гимназия.
ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать понятие об омонимах. ЗАДАЧИ: развитие умения формулировать определение понятий; формировать умения работы со словарями; научить.
Одинаковые, но разные…. Сколько предметов определяет в данном стихотворении слово «ключ»? Одинаково ли пишутся эти разные по значению слова? Шёл я с сумкой.
Повторяем лексику! «Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав,- в русском языке есть великое.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
2 КЛАСС ГОУ ЦО 1485 Г. МОСКВА Урок русского языка.
1.Говор какой-либо местности 2.Новое слово 3.Словарный состав языка 4.Устаревшее слово, которое не имеет синонимов в современном языке 5.Слово, одинаковое.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Что в слове главное
Урок русского языка. Так же, как ручей журчит, Наша речь всегда звучит. Как прекрасна! Как жива! Слышим мы её слова: Мама, дом, семья, отец, Мячик, солнышко,
СЛОВА ОДИНАКОВЫЕ ПО НАПИСАНИЮ, НО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ.
Каюмова Э. А. учитель начальных классов ГОУ СОШ 392 г. Москвы Омонимы и омографы.
1) Раздел лингвистики, изучающий словарный состав языка, - это …. 2) Главный смысл слова, о котором мы думаем, когда его произносим, - это … 3) Слова,
Повторение изученного, проверка домашнего задания - Что называют лексикой? - Лексиконом? -Какие слова мы называем многозначными? -Как вы понимаете термин.
В русском языке более 90 тысяч слов. Чем человек образованнее, культурнее, тем шире его активный словарный запас.
План урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Устные упражнения Решение уравнений Решение задачи Решите тест Изучение.
5 КЛАСС РАЗДЕЛ « ЛЕКСИКА » П Л А Н Р А Б О Т Ы: ТЕОРИЯ: - что такое омонимы - как различать омонимы и многозначные слова - работа со словарем ПРАКТИКА:
Транксрипт:

Презентация к уроку русского языка по теме «Омонимы» Минигулова Алина Махмутовна

Словарная работа Одежда, карандаш, платок, иней, лестница, земляника, среда, дятел, спасибо.

Лексика – это наука, изучающая значения слов.

ОМОНИМЫ Написание, звучание Значение СИНОНИМЫ РАЗНОЕБЛИЗКОЕ АНТОНИМЫ РАЗНОЕ ПРОТИВО ПОЛОЖНОЕ ОМОНИМЫСОВПАДАЕТРАЗНОЕ

Шел я с сумкой за плечом, Вижу, бьёт в овраге ключ. Наклонившись за ключом, Уронил я в воду ключ. Шарю я в ключе по дну, над водою спину гну. Если ключ я не найду, как домой я попаду

Гимнастика для глаз «Цветик- семицветик» Гимнастика для глаз «Цветик- семицветик»

Проверка упражнения 2 1. Наконец мы нашли старый замок. Наконец мы нашли старый замок.

2. Это была настоящая мука. Это была настоящая мука.

3. В магазине продавался старинный атлас. В магазине продавался старинный атлас.

Оцените работу в паре. п/ п УтверждениеДАНЕТИногда 1. Принимал (а) активное участие в совместной работе 2. Работа в паре помогла выполнить задание 3. Выполнение работы мне понравилось

1 группа Составьте предложения из словосочетаний : острая коса, длинная коса меткий лук, зеленый лук

2 группа Составьте предложения, над выделенными словами поставьте ударение. Ирис – детей конфеты любимые. Ирис – любимые конфеты детей. Пруд мелок очень был. Пруд был очень мелок.

3 группа Найди омонимы, запиши примеры в графу. Слова, не связанные по смыслу Одинаково звучат и пишутся Одинаково звучат, но пишутся по - разному Одинаково пишутся, звучат по - разному УжКот Код Гвоздики

Оцените работу групп Выполнили задание без ошибок, работали слаженно Есть недочёт в выполненном задании, работали не все участники группы Работа группы не удалась

Я узнал…… Я научился… Мне понравилось…. Я бы хотел… Сегодня на уроке :

Спасибо за урок !