«Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секция: Государственные стандарты и требования как стратегическая цель достижения нового качества образования Доклад: ИКТ в образовании детей дошкольного.
Advertisements

Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Подготовила: Кутуева И.Ф.
Информационно – коммуникативные технологии в ДОУ Информационно – коммуникативные технологии в ДОУПодготовила Воспитатель Воспитатель группы 3 Россомахина.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
Использование мультимедийных презентаций в работе инструктора физической культуры Выполнил: Фокина Ирина Сергеевна – инструктор по физической культуре.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Разработала: Никуленко О.А., старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 210 открытого акционерного общества « Российские железные.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ МКДОУ разработчик: Немцева Галина Леонидовна МКДОУ ДС 29.
Транксрипт:

«Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе»

«Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения как средство повышения качества образования дошкольников»

1 слайд: Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование соответствовало потребностям и интересам общества, государства, семьи сегодня.

В центре педагогической системы МБДОУ 59 «Ягодка» стоит РЕБЕНОК, его развитие на каждом из возрастных этапов. Качество образования зависит от эффективности работы всего нашего педагогического коллектива.

Поэтому не мало важную роль в достижении качества образования играет и активное внедрение и использование в деятельности дошкольного учреждения мультимедийных технологий

.

2 слайд: В рамках решения этого направления мы ставим перед собой задачи:

- создание комплексной интегрированной модели информационно- коммуникационного обеспечения образовательного процесса ДОУ.

- систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

- разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения образовательного процесса;

- расширение использования Информационных технологий в работе с родителями;

- разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

- создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

-

3 слайд: Шагая в ногу со временем, для повышения качества образования, все специалисты дошкольного учреждения умеют использовать мультимедийные ресурсы. Это такие компоненты, входящие в состав мультимедийного методического продукта, как форматированный текст, цифровые фотоизображения, компьютерные рисунки и анимация. видиозарисовки, сюжеты, фильмы.

4 слайд Причиной личной заинтересованности педагога в использовании мультимедийных технологий является:

- экономия времени при разработке дидактических материалов;

- перенос акцента на презентабельность оформления материалов;

- переход на новый уровень педагогического мастерства.

5 слайд

Очевидно, что педагог, который ведет просветительскую работу с использованием мультимедиапроектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение Информационными техналогиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет.

Наши педагоги активно пользуются Интернет-ресурсами и принимают участие в различных конкурсах. Н-р: на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению Электронных Образовательных Ресурсов в образовательном процессе «Формула будущего »; и конкурсе «ТопСлайд», приняло участие 11 педагогов МБДОУ. Мною на конкурс был представлен проект «Съедобное – несъедобное».

6 слайд: Применение новых информационных технологий помогает нам раскрыть неограниченные возможности для повышения качества знаний у детей, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка, позволяет осуществлять дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности. Использование мультимедиа в непрерывной образовательной деятельности не только оживляет учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности дошкольника, в частности длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим, но и повышает мотивацию в обучении.

7 слайд: Использование мультимедийной технологии начинается в нашем МБДОУ., с младшей группы.Это способствует постепенному накоплению интегративных качеств : (8 слайд)

*Эмоционально – отзывчивый

* «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

* «Любознательный, активный

* Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

* Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, *Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

* Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту

*Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

*Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

* Овладевший необходимыми умениями и навыками..

9 слайд: Для сравнения. В г был проведен эксперемент в рамках детского сада на базе двух групп детей 6 -7 лет. Группа в которой работала я использовала мультимедийные технологии, другая – не примененяла их.

Мониторинг показал, что интегративные качества лучше развиты у тех детей, где использовалась мультимедийные технологии.

10 слайд: Мультимедийная техника позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя, или сложно увидеть в повседневной жизни.

Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или красоту горного водопада?

Только при помощи мультимидийной презентации. Ведь презентация – это обучающий мини – мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличная возможность рассказать детям об окружающем мире так. как мы сами его видим, не выходя из дома и не летая в дальние страны. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов

11 слайд: Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

– осуществление полисенсорного восприятия материала;

– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из литературы ;

– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

– компьютерные презентационные слайд- фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

12 слайд: В распоряжении педагогов в нашем ДОУ: ноутбуки, мульти-медио проекторы. С появлением мультимедийной аппаратуры мы с детьми совершаем трехмерные путешествия по различным городам России.Можем побывать внутри множества музеев, в галереях искусств, в том числе, посмотреть экспонаты, познакомиться с картинами знаменитых художников. Информация, полученная детьми в такой привлекательной форме, способствует не только быстрому усвоению материала, но и делает его осмысленным и долговременным.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке.

13 слайд Я использую мультимедийные технологии во время организации непосредственно образовательной деятельности. В том числе: «Витамины из корзины» «О вкусной и здоровой пище» «Носы нужны не только для красы» и т. д., где дети не только приобщаются к здоровому образу жизни но и решают различные дидактические задачи при помощи компьютерных игр. Например, определяют полезные и не полезные продукты, и при помощи звукового сигнала получают одобрение героя мультфильма.

14 слайд Для достижения качества образования учителя логопеды ДОУ используют различные компьютерные игры-упражнения. Н-р. «Чья тень? », «Чей это звук? », «Теремок» и д. р.

Планируется приобретение программ :"СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА", «Игры для Тигры», которые позволят моделировать и накапливать развивающие материалы и методики для детей с разной структурой проблем.

Музыкальные руководители пользуются мультимедийными компонентами при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, для закрепления усвоенных знаний, а также на развлечениях и праздниках. Большую помощь при подготовке и проведению НОД оказывает педагогам пакет Microsoft, который включает в себя, кроме известного всем текстового редактора Word, ещё и электронные презентации Power Point.

15 слайд При проведении НОД, с использованием мультимедийных технологий необходимо заботиться о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана не менее 50 см. ; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 10 минут, 6-7 лет 15 минут.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. Упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Использование Интернет- ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:

1. обогащает дошкольников знаниями в их образно- понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

2. психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками;

3. возбуждает живой интерес к предмету познания;

4. расширяет общий кругозор детей;

5. возрастает уровень использования наглядности в воспитательно- образовательном процессе.