Тема урока: «Права человека»Цели урока:Образовательная: закрепить знания о правовом статусе личности в РФ и сформировать правовую компетентность старшеклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Презентация к уроку по теме: «Права человека»,
Advertisements

Тема фестиваля: «Права ребёнка в современном мире» Номинация: « Права детей и угроза социального экстремизма» Выполнил: Николаев Сергей Витальевич Норильск,
Из истории прав человека 1789 г. – Франция декларация прав человека и гражданина 1776 г. – США декларация независимости Древняя Греция – гражданин обладал.
« Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что.
« Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что.
ответ- ствен- ность вер- ность закон уверен- ность уваже- ние жизнь до- стой- ность дове- рие.
Что такое права человека? Под правами человека обычно понимаются такие права, которые присущи человеку с самого рождения. Понятие прав человека предполагает,
День Конституции Российской Федерации В нашей стране права человека в наиболее полном виде зафиксированы в Конституции Российской Федерации 1993 года.
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПОДГОТОВИЛА: СЕЙДИНОВА М.А., МАГИСТР ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН КАРАГАНДИНСКОГО.
«Ребята, давайте жить дружно!» Урок-игра по изучению Всеобщей декларации прав человека.
1 сентября - День правовых знаний Права человека в современном мире.
Цель: Создание благоприятных условий, способствующих формированию личности гражданина России; продолжить формирование умения работать с документом, анализировать,
Значение ООН. Организация Объединённых Наций (ООН) международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности.
Тема: « Ваши права, дети!». Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то,
Всеобщая декларация прав человека 9 класс Обществознание.
Обществознание 9 класс. Задание 1. Подобрать слова – ассоциации к словосочетанию «права человека». Сгруппировать их. Обменяться информацией в парах. Запишите.
Организация Объединенных Наций. История создания Создание Организации Объединённых Наций стало возможным в результате объединения усилий государств в.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Янкин Владислав МОУ Лицей «РИТМ» 4 В класс. Где они прописаны?
Права человека и права ребенка. Словарь Декларация (лат. объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы. Конвенция (лат. договор, соглашение)
Транксрипт:

Тема урока: «Права человека»

Цели урока:

Образовательная: закрепить знания о правовом статусе личности в РФ и сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией.

Воспитательная: сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их.

Развивающая: объяснить значение Всеобщей Декларации прав человека для развития демократии и совершенствования правовой системы стран мира.

Оборудование урока: ПК, компьютерный класс с выходом в Интернет.

^ Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Изучение нового материала.

*Вводная беседа. История создания Декларации

* Что это значит? (Вопрос классу).

- Да это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права человека универсальны, т.е. применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени. Сейчас мы с вами вспомним, когда и при каких обстоятельствах появилась Организация Объединенных Наций, а вместе с тем узнаем историю создания Декларации прав человека.

*- Сообщение учащегося «историю создания Декларации прав человека»

* Слово учителя:

Итак, ребята: Декларация была протестом против ужасов II мировой войны. Декларация не является юридическим соглашением между государствами. Это скорее заявление о намерениях. На основании декларации построены 2 обязательных для участников ООН договора. Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Тем не менее, Декларация имеет прямое действие, т.е. на нее можно ссылаться при защите своих прав и ее положение часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека. Названный неофициально «Международный биллем о правах». Затем были приняты конвенция о правах ребенка «Конвенция против пыток». Текст Декларации заложил основы унификации в сфере прав человека, стал моделью для многочисленных конституционных и законодательных положений. По оценкам экспертов, не менее 90 национальных конституций, созданных после 1948 г. содержат формулировки основных прав, стимулированных текстом Декларации. Одной из особенностей международных документов о правах человека, является то, что они действуют не непосредственно, а через «внутреннее» национальное право, т. е. положения, закрепленные в них, необходимо развернуть и воплотить в законах конкретной страны.

* Вопросы классу:

1) В каких законах нашей страны закреплены права человека?

2) Подумайте, пожалуйста, какие права человека должны быть гарантированы в первую очередь?

3) На какие группы подразделяются права человека?

*работа в группах

2) А сейчас мы с вами проделаем следующую работу. Мы выйдем в поисковую систему Яндекс и, задав ключевые слова «Всеобщая декларация прав человека 1948», выйдем на нужный нам сайт. Мы будем работать с текстом Декларации непосредственно.

Я предварительно разделила класс на 4 группы (по 5 человек), назначила старшего в группе, который непосредственно будет сидеть за компьютером и выходить в Интернет.

1 группа –

2 группа –

3 группа –

4 группа –

Каждой группе предлагаются задания. На работу дается 10 минут. В конце работы вы защищаете свой мини проект.

Задания 1 группе:

А) Ознакомиться с текстом Декларации.

Б) Определить сущность и значимость правовой защиты гражданских прав человека

. В) Систематизировать и выписать в тетрадь гражданские права человека.

Задания 2 группе:

А) Ознакомиться с текстом Декларации.

Б) Определить сущность политических прав человека.

В) Выписать и систематизировать политические права человека.

Задания 3 группе:

А) Ознакомиться с текстом Декларации.

Б) Определить сущность социально-экономических прав человека.

В) Выписать и систематизировать социально- экономические права человека

Задания 4 группе:

А) Ознакомиться с текстом Декларации.

Б) К кому обращена Декларация.

В) Какие цели выдвигает Декларация перед мировым сообществом.

Г) Какие намечены пути проведения в жизнь провозглашенных в ней прав и свобод.

Хорошо, подведем некоторые итоги.

3. Закрепление

* Дискуссия о правах человека

Ребята как вы думаете, почему спустя 60 лет этот документ по – прежнему уважаем во всех демократических странах мира.?

Как соблюдаются права человека в современном обществе?

Нарушаются ли права человека в нашей стране?

Куда можно обратиться за защитой своих прав?

Давайте разберем несколько конкретных примеров.

Вы должны назвать, какие права нарушаются в каждой конкретной ситуации, и куда нужно обращаться за защитой своих прав.

а) хулиганы отобрали на улице мобильный телефон у гражданина. (Нарушение права собственности) В милицию

б) ученика за неуспеваемость выгнали из школы. Право на образование. В УО.

в) на выборах вас заставляют голосовать за конкретного кандидата Сидорова.

г) милиция позвонила к вам в квартиру и вошла без разрешения.

д) Вам отказали в очередном отпуске, сославшись на производственную необходимость. (право на отдух) (в суд)

е) в поликлинике отказались оказывать необходимую Вам медицинскую помощь. Нарушение права на охрану здоровья и медицинская помощь (в суд).

ж) Вы хотели участвовать в выборах в депутаты местного самоуправления. Но ваше имя не включили в биллютень о голосовании.

Нарушение права быть избранным (в суд).

з) милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом родителям. Нарушение прав ребенка (в прокуратуру).

4.Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги урока и формулирует выводы:

Права человека это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные нрава, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей.

Всеобщая декларация прав человека важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле.

5.Рефлексия

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

- мне было интересно

- я узнал что

- защита прав человека это-

приложение

1.. История создания Декларации.

Сегодня 10 декабря. Ровно 60 лет назад Ген. Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. с 1950 г. этот день 10 декабря отмечается как День прав человека. Наш сегодняшний урок мы посвящаем этой теме. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Вспомните «Великая хартия вольностей» Англия 1215 г., «Декларация независимости» (США 1776 г), «Декларация прав человека» (Франция 1789 г). Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он – человек. Права человека неотъемлемы.

2. «История создания ООН».

Решение о создании новой универсальной международной организации, цель которой - предупреждение угрозы возникновения войны в любом регионе мира и развитие межгосударственного сотрудничества - было принято на Ялтинской (Крымской) конференции глав государств антигитлеровской коалиции (от СССР - Иосиф Сталин, от США - Франклин Делано Рузвельт, от Великобритании - Уинстон Черчилль), проходившей с 4 по 11 февраля 1945 года. Ранее конкретные предложения по этому вопросу были выработаны на конференции представителей СССР, США и Великобритании, состоявшейся 21 августа - 28 сентября 1944 года в г. Думбартон-Оксе (США). Именно эта конференция сформулировала основные принципы деятельности Организации Объединенных Наций (ООН), определила её структуру и функции. На Ялтинской (Крымской) конференции Рузвельт и Черчилль дали согласия на участие в ООН Украинской ССР и Белорусской ССР в качестве государств-основателей. Руководители антигитлеровской коалиции приняли решение созвать 25 апреля 1945 года в городе Сан-Франциско конференцию Объединенных Наций для выработки устава новой международной организации - ООН. Учредительная конференция по созданию ООН проходила с 25 апреля по 26 июня 1945 года. Её созыв ещё до окончания Второй мировой войны символично свидетельствовал о том, что союзники достигли взаимопонимания по основным вопросам создания негосударственной организации, призванной обеспечить мир на планете. В работе конференции приняли участие делегации от 50 стран: 282 делегата и 1,5 тысячи вспомогательного персонала. На открытие конференции прибыли министры иностранных дел ведущих стран антигитлеровской коалиции - В. Молотов (СССР), Э. Иден (Великобритания), Г. Стеттиниус (США). Единственным вопросом повестки дня была разработка устава ООН. Состоялось 7 пленарных заседаний, а работа комиссии шла в течение двух месяцев. Устав ООН официально вступил в силу с 24 октября 1945 года. Именно эта дата считается Днем рождения ООН. По уставу ООН главными составляющими этой организации являются:

1) Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций,

2) Совет Безопасности,

3) Экономический Совет,

4) Социальный Совет,

5) Опекунский Совет,

6) Международный Суд и

7) Секретариат.

Руководит работой Секретариата Генеральный секретарь ООН. С момента учреждения ООН и до сегодняшнего дня сменилось уже 7 Генеральных секретарей:

1-ый Трюгве Ли (Норвегия)

2-ой Даг Хаммершельд (Швеция)

3-ий У Тан (Бирма)

4-ый Курт Вальдхайм (Австрия)

5-ый Хавьер Перес де Куэльяр (Перу)

6-ой Бутрос Бутрос Гали (Египет)

7-ой Кофи Атта Аннан (Гана).

Генерального секретаря ООН выбирают на заседании Генеральной Ассамблеи ООН согласно рекомендациям Совета Безопасности. Генеральный секретарь имеет право участвовать в работе всех структур ООН, кроме Международного суда, причем его функции чисто координационные. Наиболее влиятельным органом, после Генеральной Ассамблеи ООН, является Совет Безопасности. Именно на нем, согласно Уставу ООН, лежит основная ответственность по поддержанию мира между народами Земли. Совет Безопасности состоит из 15 членов: 5 постоянных (СССР до 1991 года, затем Россия, США, Великобритания, Франция, с 1949 по 1971 годы Тайвань, а затем КНР) и 10 временных, которые избираются на заседании Генеральной Ассамблеи ООН сроком на 2 года. По Уставу постоянное представительство в Совете Безопасности ООН имеют те страны, которые в период основания ООН были наиболее влиятельными в мире. В мировой историографии в их отношении используют термин «великие державы». Каждый постоянный член Совета Безопасности имеет право «вето» (запрета) на решения, не отвечающие его интересам. Дело в том, что решения Совета Безопасности принимаются на основе принципа единогласия его постоянных членов. Решения Совета Безопасности обязательны для исполнения всем членами Организации Объединенных Наций. Именно Совет Безопасности выбирает пути и методы поддержания мира в любом регионе планеты.

Во время учредительной конференции ООН в Сан- Франциско состоялось и учреждение Международного Суда, статус которого был результатом совещаний в апреле 1945 г.

ООН стремится не только предотвратить новую мировую войну, но и улучшить социальное, экономическое, культурное и экологическое развитие Земли. С 1946 года в Париже действует особый специализированный орган ООН - ЮНЕСКО (Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры), которая активно борется за сохранение памятников мировой культуры. Стремясь содействовать распространению в мире идей гуманизма и демократии, Генеральная Ассамблея в декабре 1948 года приняла Всемирную Декларацию прав человека, в разработке которой принимали участие делегации СССР, УССР и БССР. Эта декларация, как подчеркнуто во введении, была принята «как задание, выполнить которое должны стремиться все народы и все государства на Земле». В этом документе декларируется право каждого человека на жизнь, свободу, частную собственность, неприкосновенность личности и т.п. без различия расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национального и социального происхождения. Именно статьями Декларации прав человека руководствуется Комиссия ООН по правам человека, которая постоянно работает в Женеве. На сегодня 186 государств мира входят в ряды Организации Объединенных Наций.

Раздаточный материал

1

3. Задания 1 группе:

А) Ознакомиться с текстом Декларации.

Б) Определить сущность и значимость правовой защиты гражданских прав человека

. В) Систематизировать и выписать в тетрадь гражданские права человека.

Задания 2 группе:

А) Ознакомиться с текстом Декларации.

Б) Определить сущность политических прав человека.

В) Выписать и систематизировать политические права человека.

Задания 3 группе:

А) Ознакомиться с текстом Декларации.

Б) Определить сущность социально-экономических прав человека.

В) Выписать и систематизировать социально- экономические права человека

Задания 4 группе:

А) Ознакомиться с текстом Декларации.

Б) К кому обращена Декларация.

В) Какие цели выдвигает Декларация перед мировым сообществом.

Г) Какие намечены пути проведения в жизнь провозглашенных в ней прав и свобод.

2

- мне было интересно

- я узнал что

- защита прав человека это-