19 секретов для родителей второклассниковСекрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Advertisements

19 секретов для родителей второклассников. Секрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе.
19 секретов для родителей второклассников. Секрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе.
19 секретов для родителей второклассников. Секрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе.
19 секретов для родителей второклассников. Секрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе.
Второклассник в школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Тема: Готовность ребенка к школе Пельгураннаская гимназия Автор Юзова Л.С. Руководитель Портянская И.Г.
Ничего нового… Режим!. Закономерности изменения умственной работоспособности: постепенное повышение работоспособности, период врабатывания, период оптимума,
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
L/O/G/O Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей г.Козьмодемьянска» Бакланова.
Возрастные особенности второклассника. Познавательные процессы: произвольны произвольны ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточить свое внимание.
Результативность школьного урока. От чего она зависит?
В письменных работах пропускает буквы Возможные причиныПриемы коррекционной работы 1.Низкий уровень развития фонематического слуха 2. Слабая концентрация.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Арзамасцева Галина Юрьевна Директор ГУ ЧР ЦНОТ Иванов Вячеслав Морисович – методист ГУ ЧР ЦНОТ.
Основная школа учебный год классный руководитель Финько О.В.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Транксрипт:

19 секретов для родителей второклассников

Секрет 1 Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

Секрет 2 Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Секрет 3 Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

Секрет 4 Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

Секрет 5 Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи. Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

Секрет 6 Показывать пример организованности и собранности Показывать пример организованности и собранности

Секрет 7 Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

Для успешного обучения важно: насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо», знакомо ли им чувство ответственности, знакомо ли им чувство ответственности, организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова. организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

Секрет 8 Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

Секрет 9 Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

Секрет 10 Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

Секрет 11 Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

Если ребенок плохо учится, значит он: Потерял веру в свои силы и отстал в учебе. Потерял веру в свои силы и отстал в учебе. Боится быть спрошенным. Боится быть спрошенным. Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой. Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой. Взрослые предъявляют свои требования. Взрослые предъявляют свои требования.

Секрет 12 Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

Что делать? Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.). Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.). Начинайте с самого малого. Начинайте с самого малого. (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес ). (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес ). Придумывайте занимательные задания. Придумывайте занимательные задания. Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов. Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов. Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком. Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком. Обязательно отметьте первый успех ребенка. Обязательно отметьте первый успех ребенка. Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства. Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

Секрет 13 Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из- за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из- за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

Секрет 14 Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

Секрет 15 Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

Система немедленного поощрения Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении. Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении. Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома. Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома. Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению. Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.

Секрет 16 Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!! Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!

Секрет 17 Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

Секрет 18 Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2» Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

Секрет 19 Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится))) Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится)))

Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простойприем - составление расписания выполнения домашних заданий. письменные уроки нужно чередовать с устными. письменные уроки нужно чередовать с устными. желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут

5 Выполнение установленных правил 2 Положительные установки 3 Любовь родителей 4 Приучение к режиму 1 Вера в успех

Детские неудачи часто оказываются не причиной, а следствием родительских разочарований. Это происходит, когда родительские притязания основаны на абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах собственных надежд неминуемо становится для детей источником страдания, неудач, потери уверенности. Нормальный ребенок должен протестовать против того, что родительская любовь направлена не на него, а на некий идеал, на который ребенок, может, и не хочет походить. Некоторые дети, попадая в ситуацию завышенных требований, могут совершенно пасть духом, забросить учебу. Детские неудачи часто оказываются не причиной, а следствием родительских разочарований. Это происходит, когда родительские притязания основаны на абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах собственных надежд неминуемо становится для детей источником страдания, неудач, потери уверенности. Нормальный ребенок должен протестовать против того, что родительская любовь направлена не на него, а на некий идеал, на который ребенок, может, и не хочет походить. Некоторые дети, попадая в ситуацию завышенных требований, могут совершенно пасть духом, забросить учебу.

Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает. Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители перегружают ребенка. Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает. Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители перегружают ребенка.

Феноменология трудностейВозможные психологические причины Психодиагностические методики 1. В письменных работах пропускает буквы 1. Низкий уровень развития фонематического слуха 2. Слабая концентрация внимания 3. Несформированность приемов самоконтроля 4. Индивидуально-типологические особенности личности 5. Другие психологические причины 1. Тест различения и выбора фонем 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 3. Методика «Узор» 4. Методика Рене Жиля 2. Неразвитость орфографической зоркости 1. Низкий уровень развития произвольности 2. Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу) 3. Низкий уровень объема и распределения внимания 4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 5. Слабое развитие фонематического слуха 6. Другие психологические причины 1. Методика «Графический диктант» 2. Методика «Узор» 3. Методика изучения объема и распределения внимания 4. Методика «Оперативная память» 5. Тест различения и выбора фонем Трудности в обучении у младших школьников и возможные причины

3. Невнимателен и рассеян1. Низкий уровень развития произвольности 2. Низкий уровень объема внимания 3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания 4. Преобладающая мотивация учения – игровая 5. Другие психологические причины 1. Методика «Графический диктант» 2. Методика изучения объема внимания 3. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 4. Методика изучения мотивации (по Белопольской) 4. Испытывает трудности при решении математических задач 1. Низкий уровень развития общего интеллекта 2. Слабое понимание грамматических конструкций 3. Несформированность умения ориентироваться на систему признаков 4. Низкий уровень развития образного мышления 5. Другие психологические причины 1. Методика Векслера (для соответствующего возраста) 2. Методика изучения осмысления на основе слухового восприятия 3. Методика «Рисование по точкам» 4. Методика «Лабиринт»

5. Испытывает затруднения при пересказывании текста 1. Несформированность умения планировать свои действия 2. Слабое развитие логического запоминания 3. Низкий уровень речевого развития 4. Низкий уровень развития образного мышления 5. Низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации) 6. Заниженная самооценка 7. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Методика «Запомни пару» 3. Методика Эббингауза 4. Методика «Лабиринт» 5. Методика «Сапожки», методика «Заполни пустую клетку» 6. Шкала самооценки (Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л.Ханина) 6. Неусидчив1. Низкий уровень развития произвольности 2. Индивидуально-типологические особенности личности 3. Низкий уровень развития волевой сферы 4. Другие психологические причины 1. Методика «Графический диктант» 2. Методика изучения темперамента 3. Методика «Графический диктант», «Домик»

7. Трудно понимает объяснение с первого раза 1. Несформированность приемов учебной деятельности 2. Слабая концентрация внимания 3. Низкий уровень развития восприятия 4. Низкий уровень развития произвольности 5. Низкий уровень развития общего интеллекта 6. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Модификация метода Пьерона- Рузера 3. Методика изучения восприятия 4. Методика «Домик», «Графический диктант» 5. Методика Векслера (для соответствующего возраста) 8. Постоянная грязь в тетради1. Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук 2. Несформированность приемов учебной деятельности 3. Недостаточный объем внимания 4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 5. Другие психологические причины 1. Методика «Змейка» 2. Методика «Узор» 3. Методика определения объема внимания 4. Методика «Оперативная память»

9. Плохое знание таблицы сложения (умножения) 1. Низкий уровень развития механической памяти 2. Низкий уровень развития долговременной памяти 3. Развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы 4. Низкий уровень развития произвольности 5. Слабая концентрация внимания 6. Несформированность приемов учебной деятельности 7. Другие психологические причины 1. Методика изучения логического и механического запоминания 2. Методика изучения долговременной памяти 3. Методика Векслера (для соответствующего возраста) 4. Методика «Графический диктант» 5. Методика изучения концентрации внимания 6. Методика «Узор» 10. Не справляется с заданиями для самостоятельной работы 1. Несформированность приемов учебной деятельности 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Методика «Графический диктант»

11. Постоянно забывает дома учебные предметы 1. Высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания 4. Другие психологические причины 1. Детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка 2. Методика «Графический диктант» 3. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 12. Плохо списывает с доски1. Несформированность предпосылок учебной деятельности 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Низкий уровень переключения внимания 4. Недостаточный объем внимания 5. Низкий уровень развития кратковременной памяти 6. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Методика «Графический диктант» 3. Методика изучения переключения внимания 4. Методика изучения объема и распределения внимания 5. Методика «Оперативная память»

13. Домашнюю работу выполняет отменно,а в классе справляется плохо 1. Низкая скорость протекания психических процессов 2. Несформированность приемов учебной деятельности 3. Низкий уровень развития произвольности 4. Другие психологические причины 1. Детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка 2. Методика «Узор» 3. Методика «Графический диктант» 14. Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять 1. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого 4. Несформированность предпосылок учебной деятельности 5. Другие психологические причины 1. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 2. Методика «Графический диктант» 3. Методика «Узор» 4. Методика «Узор»

15. Постоянно переспрашивает учителя 1. Низкий уровень объема внимания 2. Слабая концентрация и устойчивость внимания 3. Низкий уровень развития переключения внимания 4. Низкий уровень развития кратковременной памяти 5. Низкий уровень развития произвольности 6. Несформированность умения принять учебную задачу 7. Другие психологические причины 1. Методика изучения объема и распределения внимания 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 3. Методика изучения переключения внимания 4. Методика «Оперативная память» 5. Методика «Графический диктант» 6. Методика «Узор» 16. Плохо ориентируется в тетради 1. Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве 2. Низкий уровень развития произвольности 3. Слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук 4. Другие психологические причины 1. Тест Керна – Йерасека (субтесты 2, 3) 2. Методика «Графический диктант» 3. Методика «Змейка»

17. Поднимает руку, а при ответе молчит 1. Несформированность отношения к себе как к школьнику 2. Заниженная самооценка 3. Низкий уровень развития произвольности 4. Другие психологические причины 1. Анкета для определения школьной мотивации 2. Методика изучения самооценки 3. Методика «Графический диктант» 18. Опаздывает на уроки1. Несформированность приемов самоконтроля 2. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания 3. Низкий уровень развития произвольности 4. Возможные трудности в семье 5. Причины вторичной выгоды 6. Другие психологические причины 1. Методика «Узор» 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания 3. Методика «Домик», «Графический диктант» 4. Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС) 5. Методика «Незаконченные предложения»

19. Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест 1. Несформированность отношения к себе как к школьнику 2. Преобладающая мотивация учения игровая 3. Индивидуально-типологические особенности личности 4. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания 5. Низкий уровень развития произвольности 6. Несформированность приемов учебной деятельности 7. Другие психологические причины 1. Анкета для определения школьной мотивации 2. Методика изучения мотивации (по Белопольской) 3. Методика Рене Жиля 4. Методика изучения концентрации внимания (модификация метода Пьерона – Рузера) 5. Методика «Домик», «Графический диктант» 6. Методика «Узор» 20. Испытывает страх перед опросом учителя 1. Заниженная самооценка 2. Возможные трудности в семье 3. Внутреннее стрессовое состояние 4. Индивидуально-типологические особенности личности 5. Другие психологические причины 1. Методика изучения самооценки 2. Методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС) 3. Методика Люшера 4. Методика Рене Жиля, детский вариант характерологического опросника Г.Айзенка

21. При проверке тетради после проведенного урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует 1. Несформированность отношения к себе как к школьнику 2. Преобладающая мотивация учения – игровая 3. Низкий уровень развития произвольности 4. Несформированность приемов учебной деятельности 5. Другие психологические причины 1. Анкета для определения школьной мотивации 2. Методика изучения мотивации (по Белопольской) 3. Методика «Графический диктант» 4. Методика «Узор» 22. Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время 1. Отсутствует учебная мотивация1. Методика изучения мотивации (по Белопольской)

ПАМЯТКА Как списать предложение. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. Выдели орфограммы в списываемом тексте. Выдели орфограммы в списываемом тексте. Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь себе диктовать во время письма). Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь себе диктовать во время письма). Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать. Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза. Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; б) подчеркни (или выдели простым карандашом) орфограммы в написанном; б) подчеркни (или выдели простым карандашом) орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом. в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Деление на слоги: по законам повышающейся звучности. Произносим слова орфоэпически (так как говорим [вадалас]) Произносим слова орфоэпически (так как говорим [вадалас]) «Скандируем» слово с трибуны как болельщики кричат: «Шай – бу»! ([ва-да-лас] «Скандируем» слово с трибуны как болельщики кричат: «Шай – бу»! ([ва-да-лас] есть 4 позиции разделения есть 4 позиции разделения Примеры: Примеры: о- кно, се – стра о- кно, се – стра кар – та, тон – ко, кар – та, тон – ко, бой-ко, вой – на, май- ка бой-ко, вой – на, май- ка по-лный, у – по- рно по-лный, у – по- рно сонорные согласные [р, н, м, л,й`]