Технология разработки образовательных программСтруктура программы Титульный лист ОглавлениеВведение Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Advertisements

Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
Технология разработки образовательных программ. Требования к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей (утверждены.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Составление программ дополнительного образования.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Транксрипт:

Технология разработки образовательных программ

Структура программы Титульный лист ОглавлениеВведение Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение программы Список литературы Приложения, рецензии.

Полное название органов управления образованием Полное название образовательного учреждения УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ДОД ЦРТ ____________И. О. Заруба «___» __________ 200 г. Дополнительная образовательная программа «Название» Срок реализации ___ лет (года) Возраст детей – с __ лет Автор программы: Фамилия Имя Отчество, должность Город год

Введение 1.Информация о данном виде деятельности, предмете, искусстве; его истории и т.п. (внешняя информация) 2.Вводная характеристика предмета: раскрывает предшествующий опыт преподавания дисциплины, может содержать краткий анализ итогов работы, творческих достижений детей (если обучение ведется не первый год)

Пояснительная записка Обоснование необходимости разработки и внедрения программы - направленность программы, - направленность программы, - актуальность и практическая значимость, - актуальность и практическая значимость, - вид программы (модифицированная, экспериментальная, авторская), - вид программы (модифицированная, экспериментальная, авторская), - новизна программы (для программ, претендующих на авторские), - новизна программы (для программ, претендующих на авторские), - связь программы с уже существующими по данному направлению. - связь программы с уже существующими по данному направлению.

Пояснительная записка Цель и задачи программы Цель и задачи программы проблема цель Основные проблемы дополнительного образования: повышение занятости детей в свободное время; организация полноценного досуга; развитие определенных качеств личности; поддержка и развитие талантов; адаптация в обществе детей с определенными особенностями; физическое развитие и оздоровление детей; ранняя профессиональная ориентация и т.д.

Разновидности целей: Разновидности целей: изменение формирования мировоззрения личности, ее культуры через новую образовательную систему; создание авторской технологии, авторской школы, нравственное воспитание личности, сплочение детского коллектива; создание новой методики обучения, обучение какому-либо виду деятельности; развитие личностных качеств через обучение, организация полноценного досуга; удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей и запросов детей; создание возможностей для творческого развития детей; приобщение детей к культурным ценностям; выработка навыков здорового образа жизни; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития.

Типы задач Ключевые слова: оказать, отработать, освоить, организовать… ОбучающиеВоспитательныеРазвивающие …развитие познавательного интереса к... …включение в познавательную деятельность …приобретение определенных знаний, умений и навыков… …развитие мотивации к определенному виду деятельности …формирование специальных знаний, умений и навыков… …удовлетворение образовательных потребностей… …формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции… …формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме… …формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни… …воспитание аккуратности, культуры поведения, … …воспитание взаимопонимания, чувства ответственности, … …развитие личностных качеств: активности, самостоятельности, общения… …развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности… …формирование потребностей в самопознании, саморазвитии… …формирование мотивационно- ценностного отношения к …

Пояснительная записка Отличительные особенности данной программы - ведущие идеи, на которых она базируется, - ведущие идеи, на которых она базируется, - ключевые понятия, - ключевые понятия, - сроки реализации программы; - сроки реализации программы; - этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь. - этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь. Краткие сведения об участниках образовательного процесса - возраст детей, их психологические особенности; - возраст детей, их психологические особенности; - вид детской группы ( профильная, экспериментальная) и ее состав (постоянный, переменный, разновозрастный и др.); - вид детской группы ( профильная, экспериментальная) и ее состав (постоянный, переменный, разновозрастный и др.); - особенности набора детей (свободный, по конкурсу); - особенности набора детей (свободный, по конкурсу); - количество обучающихся по годам обучения ( обосновать). - количество обучающихся по годам обучения ( обосновать).

Пояснительная записка Формы и режим занятий - Основные формы организации образовательного процесса по программе. Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых, практических и теоретических; конкретных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция). Пояснить чем обусловлен выбор конкретных форм; - Основные формы организации образовательного процесса по программе. Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых, практических и теоретических; конкретных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция). Пояснить чем обусловлен выбор конкретных форм; - общее количество часов в год; - общее количество часов в год; - количество часов и занятий в неделю; - количество часов и занятий в неделю; - периодичность занятий. - периодичность занятий.

Нормы распределения учебного времени Продолжительность занятия Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество часов в год 1 час 2 раза 2 часа 72 часа 2 часа 2 раза 4 часа 144 часа 2 часа 3 раза 6 часов 216 часов 3 часа 2 раза 6 часов 216 часов 3 часа 3 раза 9 часов 324 часа

Пояснительная записка Ожидаемые результаты - сформулировать требования к специальным знаниям и умениям (предметные результаты); - сформулировать требования к специальным знаниям и умениям (предметные результаты); - сформулировать требования к универсальным способам деятельности (метапредметные результаты); - сформулировать требования к универсальным способам деятельности (метапредметные результаты); - перечислить качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся (личностные результаты - система ценностных отношений). - перечислить качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся (личностные результаты - система ценностных отношений). Система отслеживания и оценивания результатов обучения Система отслеживания и оценивания результатов обучения - способы учета знаний, умений; - способы учета знаний, умений; - возможные способы оценки личностных качеств обучающихся; - возможные способы оценки личностных качеств обучающихся; - критерии оценки; - критерии оценки; - формы подведения итогов реализации программы. - формы подведения итогов реализации программы.

Учебно-тематический план (по годам обучения) п/п п/п Наименование разделов и тем Количество учебных часов всеготеорияпрактика Название раздела Название темы

Содержание программы Кратко описать содержание разделов и тем в порядке их представления в учебно- тематическом плане: указать название; перечислить основные содержательные моменты, которые изучаются в рамках данной темы; Указать в каких формах организуется образовательный процесс (теоретических, практических ). Первая тема - Введение в изучаемый предмет

Методическое обеспечение программы п/п п/п Раздел, тема Форма занятий Приемы и методы организации учебно- воспитатель ного процесса Методический и дидактиче- ский материал Материально- техническое оснащение занятий Форма подве- дения итогов

Дидактическое и методическое обеспечение: Дидактическое и методическое обеспечение: разработки педагога для обеспечения образовательного процесса: планы, конспекты, сценарии и др.; разработки педагога для проведения занятий: схемы, таблицы, раздаточный материал; разработки информационного характера: разнообразный информационный материал, рефераты по темам программы; разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, вопросники, контрольные упражнения; творческие отчеты по программе: фотоальбомы и т.д.

Список литературы 2 списка: 1. Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса: Нормативные документы Литература по - общей педагогике ; - общей педагогике ; - методике данного вида деятельности и воспитания; - методике данного вида деятельности и воспитания; - дидактике; - дидактике; - общей и возрастной психологии; - общей и возрастной психологии; - теории и истории выбранного вида деятельности; - теории и истории выбранного вида деятельности; - опубликованные учебные пособия; - опубликованные учебные пособия; - перечень видео- и аудиозаписей и др. - перечень видео- и аудиозаписей и др. 2. Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе