Мои глаза художниками стали:Холстом мое, взяв сердце, рамой грудь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспектива в рисунке. Перспектива (от лат. perspicere ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве система способов изображения пространства на.
Advertisements

Как передать на двухмерной плоскости листа изображения трёхмерных предметов. - Линейная перспектива - наука, которая имеет свои законы. - Геометрические.
Перспектива – геометрия живописи Левитан Над вечным покоем.
ПЕРСПЕКТИВА - ( фр. perspective, от лат. perspicio ясно вижу ) системы изображения на плоскости пространства и объемных тел, их пространственной структуры,
Перспектива - система изображения объемных тел на плоскости, которая передает их расположение в пространстве и удаленность от наблюдателя. Используется.
Основателем производства, прославившего Россию на весь мир, был Густав Фаберже, который в 1842 году в Петербурге открыл ювелирную фирму. В 1870 году его.
Перспектива - система изображения объемных тел на плоскости, которая передает их расположение в пространстве и удаленность от наблюдателя. Используется.
Перед художником стоит парадоксальная задача – передать на двухмерной плоскости трёхмерный, объёмный мир. Исключения здесь, конечно, бывают (плоские орнамент,
Основные понятия в рисовании: перспектива, горизонт, точка схода, уровень глаз.
Перспектива. Введение
Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии.
Математика и живопись Выполнил: Иванилов Кирилл, учащийся 8А 1.
Пасхальные яйца. Выполнили: Латыпов Вадим, Седлак Данил ученики 5Б. Руководитель: Суханова О.В.
К.Г.Паустовский. слайд 2 Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к родной стране К.Паустовский.
Перспектива Даниленко О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5.
6 класс 6 класс Учитель Москаленко Е.В.. Из истории перспективы Первые попытки перейти от плоскостного изображения к пространственному были сделаны в.
Назвать этот день праздником, даже самым большим праздником – слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В.
Изображение пространства 6 А класс Учитель : Ельшина Н. Н.
Большую часть информации об окружающем мире (более 80%) человек получает через глаза. Они дают информацию о глубине, расстоянии, величине, движении и.
Транксрипт:

Мои глаза художниками стали:

Холстом мое, взяв сердце, рамой грудь,

Они портрет твоей красы создали,

Где перспектива живописи суть.

У. Шекспир, Сонет 24

Живопись возникла очень давно, уже в эпоху палеолита (40 тыс. лет назад) люди использовали наскальные росписи, чтобы передать истории из своей жизни.

Живопись Древнего Египта передавала без искажений формы и очертания предмета, но не передавала глубины реального пространства, не передавала объем. Такую живопись называли «ортогональной».

В средневековом Китае и Японии зародилась «параллельная перспектива», которая, по мнению искусствоведов, является первой попыткой «согласовать умозрение со зрением», т.е. по расположению предмета на картине можно было установить, где он находится вдали или вблизи. Ближние находятся внизу полотна, а удаленные вверху.

Художники мира задались вопросом: как изобразить объемный предмет на плоском листе, чтобы он казался трехмерным и создавал иллюзию, будто один находится дальше, а другой ближе к зрителю, чтобы у смотрящего на картину создалось ощущение пространства. При развитии искусства отображения возникало множество вопросов. На эти вопросы призвана была отвечать наука, и прежде всего геометрия. И она по мере своих сил отвечала на них, однако решение растянулось на тысячелетия. По словам Леонардо да Винчи «Все проблемы перспективы можно пояснить при помощи пяти терминов математики: точка, линия, угол, поверхность и тело».

Перспектива (от лат. perspicio ясно вижу) – это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком.

Другими словами - это кажущиеся нам искажения предмета в зависимости от его удаленности. Например, все вы видели, что рельсы железной дороги вдалеке сходятся в одной точке, хотя на самом деле такое произойти не может. Приведите, пожалуйста, примеры, где вы наблюдали подобные явления? Конечно, это и длинные туннели, и мосты, и шоссе, убегающие вдаль и аллеи парков, и магистрали улиц.

Если в геометрии перспективу применяют исключительно для изображения объемных тел, то в изобразительном искусстве – для усиления выразительности образов. Потрясающих эффектов можно достигнуть в рисунке, используя законы перспективы и умело их применяя. Даже изображения на поверхности асфальта кажутся нам трехмерными. Видео - Рисунки на асфальте Джулиана Бивера.

Рассказ учителя. О Джулиане Бивере.

Джулиан Бивер, британский художник, рисует мелом на тротуарах - росписи и удивительно реалистичыне трёхмерные изображения. Его рисунки создаются с применением анаморфного проектирования и бросают вызов законам перспективы. Оптический обман так убедителен, что люди сворачивают, чтобы избежать выбоин, которые он рисовал на тротуаре. Но только как он получает такой эффект?

Это в действительности только игра перспективой, чтобы заставить изображение выглядеть не так, как оно есть на самом деле, рассказал Бивер.

"Это - очень трудная работа, но беготня от камеры к рисунку согревает меня, и я лишь продолжаю стремиться к моему заключительному результату. Я работаю все доступные часы дневного света, - это примерно 8 часов в день зимой. Я практически никогда не становлюсь на колени, поскольку это передаёт огромную нагрузку на тело. У меня есть табурет, на котором я лежу, чтобы снизить такую нагрузку"

Рассказ учителя. Феличе Варини. Опровержение перспективы

Феличе Варини - художник, который опровергает перспективу.

Итальянский художник Феличе Варини рисует обычные линии, круги и треугольники на обычных вещах - стенах, туннелях, интерьерах. Но… это шокирует! Представьте…

Вы идете по коридору и видите на стенах разрозненные рисунки. Когда вы уже почти подошли к двери, отдельные элементы картины собираются воедино. Это действительно шокирует, вы заходите в комнату и ваши глаза непроизвольно сосредотачиваются на элементе, которого там нет!

Результат его работы, на первый взгляд, случайные и не симметричные фигуры. Но ломаные линии превращаются в произведение искусства, как только зритель встает в нужную точку обзора. Он "ломает" перспективу в прямом смысле этого слова.

Слева: так выглядит картина, когда человек еще не дошел до точки фокуса.

Справа: идеальный угол просмотра.

Перспектива понятие очень сложное и в зависимости от назначения перспективного изображения она делится на следующие виды:

Прямая линейная перспектива. Прямая линейная перспектива хорошо известна всем. Она характеризуется тем, что объекты одного размера будут выглядеть тем мельче, чем дальше от нас они находятся. Человеческий глаз устроен таким образом, что воспринимает окружающие объекты в условиях прямой перспективы: то, что находится дальше, кажется меньше, поэтому долгое время считалось, что прямая перспектива – это единственный правильный способ изображения мира.

Обратная линейная перспектива: чем дальше объект находится от зрителя, тем он больше. Такой вид перспективы, в частности, используется в иконописи: считается, что обратная перспектива создает особое пространство для зрителя и тем самым связывает наблюдателя с духовным миром. Картина, созданная на основе эффекта обратной перспективы как будто «затягивает» внутрь.

Панорамная перспектива. Панорамная перспектива - изображение на внутренней цилиндрической поверхности. Ярким примером панорамной перспективы являются всемирно известные панорамы «Бородинская панорама» и «Севастопольская панорама». Скажите, пожалуйста, где в нашем городе используется панорамная перспектива? (Городская Доска почета).

Сферическая перспектива. Как тут не вспомнить шутливые строки В. Ходасевича:

"Счастлив, кто падает вниз головой:

Мир для него, хоть на миг, но иной..."

Народная поговорка: "в каждой шутке есть доля шутки...", как всегда оказалась верна.

Проблему выражения в искусстве нового мироощущения

художники решали постепенно. Способом выражения "космичности"

пространства становится перспектива, названная "сферической".

Рассказ учителя: Сферические миры Дика Термеса.

В мире Дика Термеса (Dik Termes) почти все имеет сферическую форму – солнце, пробивающееся сквозь утреннюю дымку, теннисный мяч, с которым он упражняется перед завтраком, и четыре геодезических купола, в которых он живет и работает. А главное – его картины. Написанные на сферах, естественно.

Более тридцати лет Дик избегает традиционных плоских холстов, создавая свои картины на поликарбонатных шарах, которые художник, обыгрывая свою фамилию, называет «Термесферами». Эта идея пришла ему в голову в конце 60-х годов, когда он получал степень магистра в университете Вайоминга, и с тех пор роспись сфер стала страстью Термеса на долгие годы. С тех пор художник создал более 200 работ, причем около трети из них на заказ, его «картины» демонстрировались по всему миру – от Аляски до Японии.

«Самое важное в искусстве – делать что-то оригинальное, - утверждает Дик Термес. – За тысячи лет существования человечества было создано огромное количество картин, большинство из них – на плоских поверхностях. Сфера подходит для изображения реального мира намного больше, чем плоскость, ведь мы живем в трехмерном пространстве». Показ видео сюжета.

Ребята, скажите, пожалуйста, где в быту мы сталкиваемся с росписью на сфере? Конечно – это роспись пасхальных яиц и елочных шаров.

Доклад ученика. Иванова Наташа.

Обычай крашения яиц ведет свою историю с I века по Рождестве Христовом. Одна из учениц Христа святая Мария Магдалина с проповедью веры пришла в Рим и, попав во дворец императора Тиверия, стала рассказывать ему о Воскресении Христовом. В те времена было принято, посещая императора, приносить ему что-либо в дар. Святая Мария была бедна и принесла в дар правителю Римского государства обычное куриное яйцо. Выслушав ее, император не поверил святой и сказал: "Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным!". И тут же на глазах императора случилось чудо: яйцо само по себе сменило цвет на красный, свидетельствуя этим истинность Христова Воскресения. С тех пор христиане стали на Пасху окрашивать яйца и дарить их друг другу. При этом пасхальные яйца в разных местностях отличались своеобразием рисунка. Рассказывают, что на одной из этнографических выставок прошлого века было представлено около 800 расписных яиц из разных сел России.

Доклад ученика. Григорьева Анна.

Пасхальные яйца Фаберже знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 штуки, из которых императорскими являются 54. Карл Фаберже и ювелиры его фирмы создали первое яйцо в 1885 г. Оно было заказано царём Александром III как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Так называемое «Куриное» яйцо снаружи было гладким и эмалированным, но когда его открывали, внутри оказывалась изготовленная из золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, была спрятана небольшая рубиновая корона. Императрица была так очарована подарком, что Фаберже, превратившийся в придворного ювелира, получил заказ изготавливать по яйцу ежегодно. Изготовление каждого яйца занимало практически год. Как только эскиз был утвержден, за работу бралась целая команда ювелиров фирмы, имена некоторых из которых сохранились. Особенно велик вклад мастера Михаила Перхина. Также упоминаются Август Хольстром, Генрик Вигстром, Эрик Коллин.

Доклад ученика.

В старые добрые времена все елочные украшения были символичными, каждое из которых несло глубокий смысл с религиозной подоплекой. До середины XVIII столетия елка украшалась только съедобными «украшениями» яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, пастилой и медовыми пряниками.

Первые елочные шары, так хорошо знакомые нам сегодня, появились только в 1848 году, а их родиной стал городок Лауш, расположенный в Тюрингии. Эти шары не были такими легкими и хрупкими, как сегодня, они изготовлялись из тяжелого стекла, прозрачного или цветного, а для придания зеркального блеска с внутренней стороны покрывались тоненьким слоем свинца. Такие шарики снаружи покрывались разноцветными блестками, но, стоит отметить, такое новшество стоило недешево, и позволить себе покупку елочных шаров мог не каждый.

Для росписи елочных игрушек использовалась серебряная и золотая пыль, каждая игрушка производилась вручную, а замысловатые росписи отличались одна от другой. В течение длительного времени все стеклянные елочные игрушки производились только в городе Лауш, а затем экспортировались в другие страны Европы, в том числе и в Россию. И только в начале ХХ века елочные игрушки стали выпускать на мануфактурах и фабриках других стран – в Богемии, Японии, США и Польше, а потом производство блестящих красочных шаров наладилось во многих христианских государствах, где существовал обычай наряжать елку.

Воздушная перспектива. Воздух и атмосфера редко бывают идеально прозрачными. Дым, пыль, водяные пары часто создают дымку. Даже в ясные дни эту дымку прекрасно видно, горизонт затуманен, а вдали преобладают серые или серо- голубые тона. Этот эффект называется воздушной перспективой и находит отображение в трех явлениях: контрастность, оттенки красок и цвета. Контрастность на переднем плане проявляется максимально, и с расстоянием теряет свое значение и полностью исчезает на горизонте. Оттенки красок с увеличением расстояния теряют первоначальную яркость, бледнеют. Цвета теплые на переднем плане, сменяются на заднем плане - на холодные. Наверное, никто не сказал о воздушной перспективе лучше, русского поэта Николая Рыленкова. Послушаем это стихотворение. (идут слайды под прочтение стихотворения)

Все в тающей дымке -

Холмы, перелески...

Здесь краски не ярки

И звуки не резки.

Здесь медленны реки,

Туманны озера,

И все ускользает

От беглого взора.

Здесь мало увидеть,

Здесь надо всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Бездонные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы.

Аксонометрия (от греч. áxōn ось и...метрия), способ изображения предметов на чертеже при помощи параллельных проекций. Аксонометрические чертежи характеризуются большой наглядностью. Аксонометрия является неотъемлемой часть геометрии. А сейчас, ребята, давайте все вместе построим изометрическую проекцию куба.

Куб является самой первой и важной геометрической фигурой, с которой сталкивается любой, кто начинает учиться рисовать. Лучшей модели для развития объемно-пространственного мышления не существует. Рисунок куба формирует видение перспективы, является важнейшим источником знаний и умений рисования. В основе будущих проектных решений дизайнера почти всегда лежит куб или комбинация из кубов.

Главное в рисунке куба - задать трехмерность, построить его основание с учетом перспективного сокращения и ракурса. А далее просто почти механически построить все грани, соблюдая пропорции и перспективную параллельность линий, сходящихся в точке на линии горизонта. Конечно, для того, чтобы все это выполнить, рисунок куба должен выглядеть конструкцией или, другими словами, прозрачным каркасом. Итак, рисуем каркас куба.

К сожалению, для некоторых начинающих куб является неким неинтересным, простым и бесполезным для рисования предметом. Позже часть таких «рисовальщиков» осознает объем собственной трагедии и будет затрачивать колоссальное количество энергии, чтобы заново научиться видеть законы перспективы. А другие так никогда и не увидят собственной слепоты. Потому что начинается все с рисунка обычного кубика.

(Презентация «Построение аксонометрической проекции куба» автора С. Петровских)

Перспектива – это очень просто. Это чистая геометрия. Но это не значит, что каждый может стать художником. Перспектива – это только геометрическая основа живописи. Но эта основа мертва, до тех пор пока художник не вложит в нее частичку своей души, не сделает ее живописью.

Поэтому второй урок – это практическая работа по построению трехмерного городского пейзажа с двумя точками исхода. По окончанию занятия выставка работ.