Конкурсы по ПДД для учащихся начальных классовЦели:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красный свет нам говорит - Стой, опасно, путь закрыт. Желтый свет предупрежденье Жди сигнала для движенья Зеленый свет открыл дорогу - Переходить ребята.
Advertisements

Правила дорожного движения ЛДП Сигналы светофора, дорожная разметка.
Для 3-4 классов Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.
МОУ «Староильдеряковская средняя школа» Аксубаевского района, РТ. Морозова Людмила Михайловна, учитель начальных классов, I категории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Устьинская средняя школа Конкурсная программа: «Путешествие в страну правил дорожного движения». Составитель:Спицын.
Азбука дорожного движения. Как устроена улица? Улица состоит из проезжей части и тротуаров. Проезжая часть предназначена для передвижения транспорта.
Внеклассное занятие по ПДД 8 класс « Специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа - интернат 27 г. Пятигорск.
Для учащихся начальных классов. Внеклассное занятие. «КРАСНЫЙ,ЖЕЛТЫЙ,ЗЕЛЕНЫЙ».
Тема: «Мы пешеходы». Учитель начальных классов: Павлова Екатерина Алексеевна.
Правила дорожные – совсем не сложные Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает.
Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти.
Цели Систематизировать знания по ПДД. Систематизировать знания по ПДД. Формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности.
Лесная школа ПДД.. Цель: воспитывать культуру поведения на дороге, обобщить знания детей о ПДД. воспитывать культуру поведения на дороге, обобщить знания.
Азбука дорожного движения Для детей старшего дошкольного возраста Т.И.Рыжик, ГБДОУ детский сад 98 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Дорофеева Ю.В. МАОУ СОШ 19, г Кандалакша, учитель начальных классов.
АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК МБДОУ « Детский сад « Кынгырау » села Большие Кляри » Воспитатель I квалификационной категории Димиева Гульсум.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Колосок» Чухломского муниципального района Костромской области Презентацию.
Я пешеход. «Дорожные знаки» Задачи: 1)Обучающая: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить основные правила дорожного движения для пешеходов.
Дорожные старты «За безопасность всей семьёй» МБДОУ Корёжский детский сад Буйского муниципального района района Костромской области Воспитатели: Кузовкина.
Правила дорожного движения для дошкольников. Знаки дорожного движения в загадках Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете.
Транксрипт:

конкурсы по ПДД для учащихся начальных классовЦели:

воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Оборудование и ТСО:

музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;

эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";

2 самоката; две грузовые машины для эстафет;

2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;

по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей;

Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);

медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.

Предварительная организационная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.

3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).

4. Заготовка эмблем команд.

5. Разучивание названия и девиза команды.

6. Разучивание стихов.

7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход мероприятия:

Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения.

Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Ребенок 2: Вот она, азбука,- над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая:(показывая книгу ПДД)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка

Ведущая: Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ.

Команда 1 "ПЕШЕХОД

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда 2 "СВЕТОФОРЧИК

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс, "РАЗМИНКА.

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)

2.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

3.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

4.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется …

(Трамвай)

5.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

6.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(Велосипед)

7.

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

8.

На 4 ноги

Надевали сапоги,

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать.

(Шины)

9.

Тянется нитка

Среди нив петляя,

Лесом, перелеском,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

10.

Вот стоит на улице

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор)

Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья! Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

- Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри – оценки за два конкурса.

Оценки жюри.

Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого и второго конкурса.

Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания.

(Член жюри объявляет итоги третьего конкурса): А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.

Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход и светофор в этом зале.

Четвертый конкурс «Пешеходный переход».

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.

4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.

5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.

6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.

Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.

(Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)

Ребенок 3:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ребенок 4:

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Ребенок 5:

Жёлтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Ребенок 6:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.

(Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)

2 участник – добегает до 1, приносит бинт.

3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).

4 участник – бинтует ногу.

5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущий: - А теперь ребята, следующее задание.

«Выбери правильный ответ»

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

только пешеходы

только водители

водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

велосипедная дорожка

проезжая часть

тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

4

14

44

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

- сигналам светофора

- сигналам регулировщика

- никому

5. Знаки дорожного движения нужны:

для красоты проезжей части

для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

для пешеходов

6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

компасом

биноклем

пешеходным переходом.

7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

Пожарная

«Скорая помощь»

Милиция

Ведущий: - Ну а следующее задание, нужно каждой команде разгадать кроссворд.

Самое важное на дороге.

1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

2. Трехглазый постовой. (Светофор)

3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

6. Пешеходный переход по- другому.( Зебра)

7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

8. Это говорит желтый свет светофора. (Внимание)

9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!