Я в мир пришел, чтобы не соглашаться…МАКСИМ ГОРЬКИЙ ( 1868 – 1936)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Максим Горький Урок - презентация Жизнь и творческая судьба Максима Горького.
Advertisements

Максим Горький. Настоящее имя – Алексей Пешков. Родился 16 марта 1868 в Нижнем Новгороде в семье Максима Пешкова, столяра-краснодеревщика, и мещанки Варвары.
Максим Горький. Происхождение, образование, мировоззрение Максима Горького Отец, Максим Савватиевич Пешков ( ) сын солдата, разжалованного из офицеров,
Выполнила: Павлова Ирина, ученица 11Б класса СОШ 50 Преподаватель: Николаева Е. В. Выполнила: Павлова Ирина, ученица 11Б класса СОШ 50 Преподаватель: Николаева.
Выполнил: Уймин Данил, учащийся 220 группы БУ «Покачевское профессиональное училище»
16 марта 1868 – 18 июня Отец, Максим Савватиевич Пешков сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр- краснодеревщик. В последние годы работал.
Отец, Максим Савватиевич Пешков ( ) сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр- краснодеревщик. В последние годы работал управляющим пароходной.
Подготовил Тюлюкин Руслан 11-В. Происхождение, образование, мировоззрение Максима Горького Отец, Максим Савватиевич Пешков ( ) сын солдата, разжалованного.
Биография «…Меня крутил по земле вихрь сомнений, от которых сердце мое разрывалось на куски и леденел мозг, я ходил среди людей полуслепой, не понимая.
Выполнил: Тихонов Игорь ученик 7 класса Б. Максим Горький (настоящие имя и фамилия Алексей Максимович Пешков), русский писатель, публицист. Большой резонанс.
МАКСИМ ГОРЬКИЙ – настоящее имя АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ПЕШКОВ русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков,
МАКСИМ ГОРЬКИЙ – настоящее имя АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ПЕШКОВ русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков,
Отец, Максим Савватиевич Пешков ( ) сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр-краснодеревщик. В последние годы работал управляющим пароходной.
Максим Горький Есть ли в этой стране живые люди И услышат ли они меня. М. Горький «К честным людям» 1908.
Максим Горький ( ) - буревестник революции.
Выполнила: Ученица 11 класса «Б» Старчекова Ирина Алексей Максимович Пешков (Максим Горький) История человеческого труда и творчества гораздо интереснее.
Авторы: Риф Вера Григорьевна, учитель русского языка и литературы, Берцун Елена Ивановна, учитель информатики МБОУ СОШ 4 им.И.С.Черных г.Томск Презентация.
М. Горький настоящее имя и фамилия, которого А. М. Пешков, родился 16 (28) марта 1868 в Нижнем Новгороде, в семье столяра-краснодеревенщика. Рано потеряв.
Алексей Mаксимович Горький родился в Нижнем Новгороде в семье столяра. Рано осиротев, детские годы провел в доме своего деда Василия Каширина. Дом Кашириных,
Максим Горький. Биография Горького
Транксрипт:

Я в мир пришел, чтобы не соглашаться…

МАКСИМ ГОРЬКИЙ ( 1868 – 1936)

Происхождение, образование, мировоззрение Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) родился в марте 1868 г. в Нижнем Новгороде в семье столяра. Начальное образование он получил в Слободско- Кунавинском училище, которое окончил в 1878 г. В сентябре 1892 г.

1871 г. –переезд в Астрахань, где от холеры умирает отец – 1878 гг. – Пешковы живут в Нижнем Новгороде в семье деда Василия Каширина г. – смерть матери. Дед отправляет Алексея «в люди» г. – безуспешная попытка поступить в Казанский университет. Работа на пристанях. Посещения собраний революционной молодёжи.

Ранний Горький ( ) Горький начинал как провинциальный газетчик (печатался под именем Иегудиил Хламида). Письма и документы подписывал настоящей фамилией А. Пешков; обозначения «А. М. Горький» и «Алексей Максимович Горький» контаминируют псевдоним с настоящим именем. Псевдоним М. Горький появился в 1892 в тифлисской газете «Кавказ», где был напечатан первый рассказ «Макар Чудра».

В 1898 в Петербурге вышла книга «Очерки и рассказы», имевшая сенсационный успех. В 1899 появились поэма в прозе «Двадцать шесть и одна» и первая большая повесть «Фома Гордеев». Слава Горького росла с невероятной быстротой и вскоре сравнялась с популярностью А. П. Чехова и Л. Н. Толстого. В 1895, благодаря помощи В. Г. Короленко, опубликовался в популярнейшем журнале «Русское богатство» (рассказ «Челкаш»).

С самого начала обозначилось расхождение между тем, что писала о Горьком критика, и тем, что желал видеть в нем рядовой читатель. Традиционный принцип толкования произведений с точки зрения заключенного в них социального смысла при- менительно к раннему Горь- кому не срабатывал. Чи- тателя меньше всего интересовали социальные аспекты его прозы, он искал и находил в них настроение, созвучное времени.

По словам критика М. Про- топопова, Горький подменил проблему художественной типизации проблемой «идей- ного лиризма». Его герои совмещали в себе типические черты, за которыми стояло хорошее знание жизни и литературной традиции, и особого рода «философию», которой автор наделял героев по собственному желанию, не всегда согласуясь с «правдой жизни».

Критики в связи с его текстами решали не социальные вопросы и проблемы их литературного отражения, а непосредственно «вопрос о Горьком» и созданном им собирательном лирическом образе, который стал восприниматься как типический для России конца 19 начала 20 вв. и который критика сравнивала со «сверхчеловеком» Ницше. Все это позволяет, вопреки традиционному взгляду, считать его скорее модернистом, чем реалистом.

Общественная позиция Горького была радикальной. Он не раз подвергался арестам, в 1902 Николай II распорядился аннулировать его избрание почетным академиком по разряду изящной словесности (в знак протеста Чехов и Короленко вышли из Академии). В 1905 вступил в ряды РСДРП (большевистское крыло) и познакомился с В. И. Лениным. Им оказывалась серьезная финансовая поддержка революции

Быстро проявил себя Горький и как талантливый организатор литературного процесса. В 1901 встал во главе издательства товарищества «Знание» и вскоре стал выпускать «Сборники товарищества «Знание», где печатались И. А. Бунин, Л. Н. Андреев, А. И. Куприн, В. В. Вересаев, Е. Н. Чириков, Н. Д. Телешов, А. С. Серафимович и др. Вершина раннего творчества, пьеса «На дне», в огромной степени обязана своей славой постановке К. С. Станиславского в Московском художественном театре(1902; играли Станиславский, В. И. Качалов, И. М. Москвин, О. Л. Книппер-Чехова и др.) В 1903 в берлинском Kleines Theater состоялось представление «На дне» с Рихардом Валлентином в роли Сатина. Другие пьесы Горького «Мещане» (1901), «Дачники» (1904), «Дети солнца», «Варвары» (обе 1905), «Враги» (1906) не имели такого сенсационного успеха в России и Европе.

Между двух революций ( ) После поражения революции Горький эмигрировал на остров Капри (Италия). «Каприйский» период творчества заставил пересмотреть сложившееся в критике представление о «конце Горького» (Д. В. Философов), которое было вызвано его увлечениями политической борьбой и идеями социализма, нашедшими отражение в повести «Мать» (1906; вторая редакция 1907). Он создает повести «Городок Окуров» (1909), «Детство» ( ), «В людях» ( ), цикл рассказов «По Руси» ( ). Споры в критике вызвала повесть «Исповедь» (1908), высоко оцененная А. А. Блоком. В ней впервые прозвучала тема богостроительства, которое Горький с А. В. Луначарским и А. А. Богдановым проповедовал в каприйской партийной школе для рабочих, что вызвало его расхождения с Лениным, ненавидевшим «заигрывание с боженькой».

Первая мировая война тяжело отразилась на душевном состоянии Горького. Она символизировала начало исторического краха его идеи «коллективного разума», к которой он пришел после разочарования ницшевским индивидуализмом (по мнению Т. Манна, Горький протянул мост от Ницше к социализму). Безграничная вера в человеческий разум, принятая как единственный догмат, не подтверждалась жизнью. Война стала вопиющим примером коллективного безумия, когда Человек был низведен до «окопной вши», «пушечного мяса», когда люди зверели на глазах и разум человеческий был бессилен перед логикой исторических событий. В стихотворении Горького 1914 года есть строки: «Как же мы потом жить будем? Что нам этот ужас принесет? Что теперь от ненависти к людям Душу мою спасет ?»

Годы эмиграции ( ) Октябрьская революция подтвердила опасения Горького. В отличие от Блока, он услышал в ней не «музыку», а страшный рев стомиллионной крестьянской стихии, вырвавшейся через все социальные запреты и грозившей потопить оставшиеся островки культуры. В «Несвоевременных мыслях» (цикл статей в газете «Новая жизнь»; ; в 1918 вышли отдельным изданием) он обвинил Ленина в захвате власти и развязывании террора в стране. Но там же назвал русский народ органически жестоким, «звериным» и тем самым если не оправдывал, то объяснял свирепое обращение большевиков с этим народом. Непоследовательность позиции отразилась и в его книге «О русском крестьянстве» (1922).

Возвращение В 1928 Горький совершил «пробную» поездку в Советский Союз (в связи с чествованием, устроенным по поводу его 60- летия), до этого вступив в осторожные переговоры со сталинским руководством. Апофеоз встречи на Белорусском вокзале решил дело; Горький возвратился на родину.

Горький пришел в эту жизнь, чтобы не соглашаться, противиться «свинцовым мерзостям жизни: «Я рано понял, что человека создаёт его сопротивление окружающей среде». А еще Горький пришёл в жизнь, чтобы сделать попытку «выдумать счастливую жизнь». Смерть Горького была окружена атмосферой таинственности, как и смерть его сына Максима Пешкова.