« Рассуждение о методе, позволяющем направлять свой разум и отыскивать истины в науке..» Рене Декарт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Advertisements

Алгоритм построения графика квадратичной функции.
Слайды для уроков Информатики с использованием мультимедийного проектора Евсеева Т.А.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Координатная плоскость. Координатный угол (четверть) х у 0 x > 0 y > 0 II III IV I x 0 x < 0 y < 0 x > 0 y < 0.
Информатика – 9 -11класс Булатова А.В. учитель информатики МОУ СОШ 20.
Определение.Две взаимно перпендикулярные прямые с выбранными направлениями и единицей длины называют прямоугольной системой координат на плоскости, х.
Координатная плоскость. Система координат Две взаимно перпендикулярные прямые с общим началом координат и заданными единичными отрезками образуют систему.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
как подготовить информацию к обработке на компьютере как воспользоваться компьютером для обработки информации.
Историческая справка Историческая справка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Русская народная.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
ОПЕРАТОРЫ РИСОВАНИЯ QBasic. ПЕРЕХОД В ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ SCREEN 7 (320х200) 9 (640х350) 12 (640х480) х у.
1 Урок информатики Учитель: Соловьёва Надежда Борисовна.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Координатная плоскость (урок – путешествие) Y X 1 0,5 -0,5 -1.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Алгоритмизация и программирование. Типы алгоритмов: -алгоритмы, в которых символы выполняются последовательно друг за другом. -алгоритм, в который включены.
Тема урока: Тема урока: Тема урока: Раскрываем секреты линейной функции и её графика.
Координатная прямая Координатной прямой, или координатной осью называется прямая, на которой выбраны точка O, называемая началом координат, и единичный.
Транксрипт:

« Рассуждение о методе, позволяющем направлять свой разум и отыскивать истины в науке..» Рене Декарт

Метод координат. Способ определения положения одних геометрических образов относительно других при помощи чисел называется в геометрии методом координат. У О х

Место пересечения осей ОХ и ОУ Две пересекающие под прямым углом координатные оси Вертикальная ось Ось ординат (ОУ) Начало координат Ось абсцисс (ОХ) Координаты точки Пара чисел: первое по оси ОХ, второе по оси ОУ Координатная плоскость Горизонтальная ось Задание 1. Соедините линиями соответствующие части определения.

Место пересечения осей ОХ и ОУ Две пересекающие под прямым углом координатные оси Вертикальная ось Ось ординат (ОУ) Начало координат Ось абсцисс (ОХ) Координаты точки Пара чисел: первое по оси ОХ, второе по оси ОУ Координатная плоскость Горизонтальная ось

Критерий оценок. Задание верных ответа - «2» 3 верных ответа - «3» 4 верных ответа - «4» 5 верных ответа - «5»

Самооценка деятельности.

Метод геометрических преобразований Постановка задачи. Построить точку А1, симметричную точке А относительно некоторой точке О, называемой центром симметрии. А А1 А1

Алгебраический метод Постановка задачи. По известным координатам точки А(Х,У) и точки О(Хо,Уо) найти координаты точки А1(Х1,У1), симметричной точке А относительно точки О. По известным координатам точки А(Х,У) и точки О(Хо,Уо) найти координаты точки А1(Х1,У1), симметричной точке А относительно точки О. У А1 о А ОХ

Формулы нахождения координат середины отрезка. Точка О (Хо,Уо) – середина отрезка АА1. Хо=1/2(Х+Х1)Уо=1/2(У+У1)

Методы решений задач по планиметрии. Метод геометрических преобразований Алгебраический метод 1 шаг - построим точку А1 шаг - найдём абсциссу точки А1 Хо = 1/2(Х + Х1) Х1 = 2 * Хо - Х 2 шаг - на плоскости выберем произвольную точку О 3 шаг - проведём луч АО 2 шаг - найдём ординату точки А1 Уо = 1/2(У + У1) У1 = 2 * Уо - У 4 шаг - измерим длину отрезка ОА 5 шаг - измерим длину отрезка ОА1 Метод координат У Х

Алгоритмы. Виды алгоритмов Линейный Разветвляющий Циклический Способы описания Словесный Графический Программный Графические объекты НазначениеОператорыНазначение Начало алгоритма Конец алгоритма REM CLS Комментарий Очистка экрана Ввод данных Вывод результата INPUT PRINT Ввод данных Вывод результата Вычислительный блок LETВыполняемые действия Блок проверки условия IF THEN ELSE IF THEN Условный оператор

Вариант 1Вариант Д1 - Г 2 - Г2 - Б 3 - Б3 - Д 4 - В4 - А 5 - А5 - В

Критерий оценок. Задание верных ответа - «2» 3 верных ответа - «3» 4 верных ответа - «4» 5 верных ответа - «5»

Самооценка деятельности.

Методы решений задач по планиметрии. Метод геометрических преобразований Алгебраический метод 1 шаг - построим точку А1 шаг - найдём абсциссу точки А1 Хо = 1/2(Х + Х1) Х1 = 2 * Хо - Х 2 шаг - на плоскости выберем произвольную точку О 3 шаг - проведём луч АО 2 шаг - найдём ординату точки А1 Уо = 1/2(У + У1) У1 = 2 * Уо - У 4 шаг - измерим длину отрезка ОА 5 шаг - измерим длину отрезка ОА1 Метод координат У Х

Алгоритмы на языке программирования. 1 часть. Вычисление. REM «Построение точки» INPUT «Введите координат т.О»; Хо,Уо INPUT «Введите координаты т.А»; Х,У LET Х1 = 2 * Хо - Х LET У1 = 2 * Уо - У PRINT «Координаты искомой точки»; Х1,У1 2 часть. Построение. SCREEN 12 LINE (Х1,У1) - (Х,У),8 PSET (Х,У),4 PSET (Хо,Уо),4 PSET (Х1,У1),4 END

А А1А Х У (0,0) Размеры и координаты экрана в режиме SCREEN 12

Графические операторы языка QBASIC. Правило записи оператора LINE. LINE (Х1,У1) - (Х,У),с - где (Х1,У1) - координаты конца отрезка (Х,У) - координаты конца отрезка. с - кодировка цвета. Правило записи оператора PSET. PSET (Х,У),с - где ( Х,У) - координаты точки с - кодировка цвета.

Практическая работа. Уровень 1. Наберите текст программы и запустите её на исполнение. SCREEN 12 LINE (150,200) - (200,150),8 PSET (150, 300),4 END Уровень 2. Составить программу для вывода на экран вертикального отрезка. Уровень 3. Составить программу для вывода на экран прямого угла.

Критерий оценок. Практическая работа. 1 уровень - «3» 2 уровень - «4» 3 уровень - «5»

Самооценка деятельности.

Метод решения хорош, Если с самого начала мы можем предвидеть - И впоследствии подтвердить это, - Что следуя этому методу, Мы достигнем цели. Лейбниц.

Применение МК.

Номер цвета и цвет изображения. Номер цвета и цвет изображения. 0 - Черный 1 - Синий 2 - Зеленый (салатовый) 3 - Бледно-голубой 4 - Красный (алый) 5 - Лиловый (светлый) 6 - Кирпичный 7 - Белый 8 - Серый 9 - Сиреневый 10 - Желтый (лимонный) 11 - Белый (бледно-голубоватый) 12 - Красный (малиновый) 13 - Розово-сиреневый 14 - Желтый 15 - Ярко-белый