Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Advertisements

Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДИЧЕСКАЯ УЧЕБА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заведующая спортивно-массовым отделом Тунгусова О.Н. М УНИЦИПАЛЬНОЕ.
Транксрипт:

Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

ПОМНИТЕ! Кчислу первоочередных задач школы относится задача охраны здоровья учащихся. ПосколькуПоскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы школы в этой сфере.

Какие критерии оценки урока с точки зрения здоровьесбережения нужно использовать?

Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота,чистота, температура и свежесть воздуха,температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски,рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей,наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей, длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами.длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами.

Число видов учебной деятельности, используемых учителем опрос учащихся,опрос учащихся, письмо,письмо, чтение,чтение, слушание,слушание, рассказ,рассказ, рассматривание наглядных пособий,рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы,ответы на вопросы, решение примеров, задач,решение примеров, задач, практические занятия и др.практические занятия и др. Нормой считается 4-7 видов за урок.

Какова должна быть средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности? Какова должна быть средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности? Ориентировочная норма минут.Ориентировочная норма минут. Физкультминутки и физкультпаузы: норма - на минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3- 4 повторениями каждого.Физкультминутки и физкультпаузы: норма - на минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3- 4 повторениями каждого.

Виды преподавания: словесный,словесный, наглядный,наглядный, аудиовизуальный,аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок. Чередование видов преподавания не позже чем через минут.

Методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др. Хроническое утомление - это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников.

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. У авторитарного учителя дети на уроках избыточно напряжены нарушение осанки Психофизический комфорт учеников на уроке - это важнейшее условие предупреждения их утомления Психофизический комфорт учеников на уроке - это важнейшее условие предупреждения их утомления.

Помогут в процессе урока: включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация примеров, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения и т.д. Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям,интерес к занятиям, стремление больше узнать,стремление больше узнать, радость от активности,радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.интерес к изучаемому материалу и т.п. Постоянное принуждение к учебе разрушает здоровье детей и изматывает учителей. Между заинтересованностью в обучении и его позитивным влиянием на здоровье существует прямая связь.

Психологический климат на уроке: благоприятный психологический климат на уроке – заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителемблагоприятный психологический климат на уроке – заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем позитивное воздействие школы на здоровье учащихся наличие стрессов, хроническое психофизическое напряжение, продуцирование отрицательных эмоций и т.п. проявления как со стороны учителя, так и учениковналичие стрессов, хроническое психофизическое напряжение, продуцирование отрицательных эмоций и т.п. проявления как со стороны учителя, так и учеников преобладании на уроке здоровьеразрушающих тенденций

Урок неполноценен если на нем не было эмоционально- смысловых разрядок: улыбок,улыбок, уместных остроумных шуток,уместных остроумных шуток, использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п.использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п. ПОЗИТИВНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН - ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

Четыре показателя удачно проведённого урока: 1.Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу. Рекомендуемые показатели - в диапазоне от 60% до 80%. 2.Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока. 3.Темп и особенности окончания урока. К нежелательным показателям относятся: неоправданно быстрый темп заключительной части, ее «скомканность»; отсутствие времени на вопросы учащихся; необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания. 4.Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!