По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный. Начало барокко условно относят к 70-80-м годам XVI в., однако.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Барокко Работу выполнила ученица 10 класса Атанесян Людмила.
Advertisements

Презентация учениц 7б класса: Хасановой Ляйсан и Илькаевой Юлии.
Барокко Краткая история В начале XVII века в Европе сформировался новый стиль архитектуры - барокко(итал. barocco - причудливый, вычурный). Наибольшее.
Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
Исторические предпосылки возникновения: 1. борьба феодальных и капиталистических отношений 2. централизация государственной власти и образование национальных.
Художественная культура Нового Времени. Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании,
Архитектура Барокко ( гг.) Презентация по МХК подготовлена учеником 11 класса МОУ Василёвской СОШ Архипкиным Виктором Архипкиным Виктором Учитель:
Особенности барокко и творчество Лоренцо Бернини. Автор работы: Терёхина Татьяна Анатольевна – учитель МХК МКОУ СОШ с.Бакуры.
Многие архитектурные стили Характеристики стилей Многообразие строений.
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Ханькова Т.И., учитель МХК.
Барокко в архитектуре и интерьере. Дж. Лоренцо Бернини и его творчество.
Гаража Н.В.. Общая характеристика Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия). По-испански.
8 класс АРХИТЕКТУРА Тема: Архитектурный стиль Барокко МОУ СОШ 26 Пос. Ильинский, Раменского р-на Московской области Педагог Медведева Ирина Юрьевна.
Барокко Выполнила: Тураева Л. Ф. Проверила: Кудашева Г. М.
Эмоциональность и перегруженность деталями Античность как этическая и художественная форма Картина изображает одновременность нескольких различных событий,
АРХИТЕКТУРА Эволюция Европейской архитектуры. Что такое архитектура? Архитектура, или зодчество-это система зданий и сооружений, формирующих пространственную.
Стили архитектуры. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Особенное значение в этом.
Шедевры архитектуры Западноевропейского барокко Автор: Диванова Александра Евгеньевна 11 «А» класс МБОУ «СОШ 33»
Архитектура барокко ©Михайловская Н.А.. Церковь Иль Джезу в Риме Джакомо делла Порта по эскизу Джакомо Виньолы. Первая в Риме церковь в стиле.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – Период барокко начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Этот стиль охватил все виды искусства,
Транксрипт:

По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный. Начало барокко условно относят к м годам XVI в., однако истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом барокко»

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Церковь Иль Джезу, Рим

Этот стиль свойственен искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия). Время барокко включает в себя много стилей и направлений (маньеризм, классицизм, барокко и рококо) и стиль барокко. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане, Рим

Для барокко характерно тяготение к синтезу искусств. Создаются огромные ансамбли, в которых архитектура, живопись, скульптура, театр, музыка, декоративно-прикладное и садово- парковое искусство сливаются в единое целое, отмеченное печатью торжественности, пышности, парадности. Собор Св. Петра, Рим

Искусство барокко отличается экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление к совмещению реальности и иллюзии. Церковь Сант- Иво алла Сапиенца, Рим

Архитектуре этого стиля свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Характерные детали барокко атланты, кариатиды, маскароны Собор св.Петра в Риме

Преобладающие и модные цвета Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Сочетание контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо). Популярное сочетание – белый с золотом. Линии Интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружности, прямоугольника, овала; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Общая симметрия.

Форма Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры. Характерные элементы интерьера Движение - стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления. Конструкции Напряженные, контрастные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые. Окна Прямоугольные, полуциркульные; с растительным декором по периметру. Двери стиля Барокко Арочные проемы с колоннами; растительный декор. Скала Раджа в Ватикане

Формирование барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI- XVII вв. Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественно-научными открытиями.

Площадь св.Петра в Риме

В XVIII веке барокко приживается и в России. Новые манеры царского двора и нового русского дворянства требовали и европейского типа дворцов, где можно было устраивать роскошные балы, торжественные приемы, давать богатые обеды. Дочь Петра I, Елизавета Петровна, склонялась к формам пышного итальянского барокко.

В годы правления Елизаветы ( ) были созданы лучшие образцы русского барокко, отличавшегося от итальянского мирской жизнерадостностью и отсутствием религиозного мистицизма, а от немецкого или австрийского подчеркнутой масштабностью и монументальным размахом архитектурных ансамблей.

В середине XVIII в. с началом эпохи неоклассицизма и французского Просвещения барокко уходит с исторической арены. Французский просветитель Жан Жак Руссо считал этот стиль проявлением дурного вкуса и искажением прекрасного. Но барокко – закономерное продолжение эпохи Возрождения и в единстве мировоззрения люди эпохи Барокко «находили свободу духа».

Барокко - это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, она осталась в истории переломным моментом развития мирового искусства. Барокко стало стилем жизни целых народов и культур.

Решетняк Л.А.,МБОУ СОШ 3 г. Костомукша Республика Карелия