Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Advertisements

Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
О соблюдении образовательными учреждениями обязательных требований к содержанию образования и качеству подготовки обучающихся Вепрева Л.А., начальник отдела.
Нормативная база введения ФГОС. Правовой статус ФГОС Структура и задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) определены федеральным.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Методическая работа в школе: управленческий аспект Кожухова С.Н., зав. отделом координационно- методической работы БелРИПКППС.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Нормативное обоснование образовательных программ.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
Транксрипт:

Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения

1. Нормативная правовая база разработки образовательной программы образовательного учреждения

Закон РФ «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты федеральные государственные образовательные стандарты основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего… образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Закон РФ «Об образовании» Статья 9. Образовательные программы Статья 9. Образовательные программы определяет содержание 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и (или) направленности. общеобразовательным 3. К основным общеобразовательным относятся программы: дошкольного 1) дошкольного образования; начального 2) начального общего образования; основного 3) основного общего образования; среднего (полного) 4) среднего (полного) общего образования. обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом ТИПА и ВИДА 6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом ТИПА и ВИДА потребностей и запросов включают учебный план рабочие программы другие материалы образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Закон РФ «Об образовании» Статья 14. Общие требования к содержанию образования Статья 14. Общие требования к содержанию образования утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ обеспечивать достижение результатов 5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами …

Закон РФ «Об образовании» Статья 15. Общие требования к организации образовательного процессаСтатья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 1. образовательными программами1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий электронное обучениедистанционные образовательные технологии в порядке1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования…

Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения компетенции 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: образовательных программ учебных планов 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; рабочих программ 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). ответственность 3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: не в полном объеме образовательных программ 2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 1 сентября 2013 года) Статья 2.Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Статья 12.Статья 12. Образовательные программы. Статья 13.Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ. Статья 15.Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ. Статья 16.Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Статья 23.Статья 23. Типы образовательных организаций. Статья 28.Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Статья 63.Статья 63. Общее образование. Статья 66.Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении Содержание определяется образовательными программами самостоятельно стандартовпримерных образовательных учебных программ Пункт 36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Федеральные государственные образовательные стандарты Пункты 14 – 19 ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( в ред. приказов Минобрнауки России от г. 1241и от ). Пункты 13 – 18 Ф ГОС, утв. приказом Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Инструктивно-методические письма Минобрнауки России ПисьмоПисьмо Минобрнауки России от «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». Письмо (Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования).Письмо Минобрнауки России от «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования). Письмо Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся).Письмо Минобрнауки России от МД1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием» (Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся).

2. Организация деятельности образовательного учреждения по разработке основной образовательной программы основного общего образования

Этап 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта основной образовательной программы ОУ составаОпределение состава рабочей группы. Руководство деятельностью рабочей группы целесообразно поручить представителю администрации образовательного учреждения. приказом (приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по проектированию основной образовательной программы основного общего образования).Утверждение приказом состава рабочей группы и порядка ее работы (приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по проектированию основной образовательной программы основного общего образования).

Результаты этапа СформированаСформирована рабочая группа: назначен руководитель рабочей группы; определён список участников рабочей группы. Обеспечена подготовкаОбеспечена подготовка рабочей группы к разработке проекта основной образовательной программы ОУ. Определены задачиОпределены задачи членов рабочей группы по разработке основной образовательной программы ОУ. Подготовлен приказПодготовлен приказ о создании и полномочиях рабочей группы.

Этап 2. Определение изменений в существующей образовательной системе основной школы, необходимых для приведения её в соответствие с требованиями ФГОС и с учётом примерной основной образовательной программы Определить измененияОпределить изменения, которые требуется произвести: в образовательных целях (результатах); в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности, программы воспитания и социализации обучающихся; в образовательных технологиях; в условиях реализации программ; в системе оценки достижения планируемых результатов.

Результаты этапа Перечни и обоснования необходимых измененийПеречни и обоснования необходимых изменений в существующей образовательной системе ОУ для приведения её в соответствие с требованиям стандарта.

Этап 3. Разработка проекта основной образовательной программы начального общего образования проекта с учётом принципа преемственности (использовать логические таблицы как инструмент разработки ООП ООО).Подготовка проекта основной образовательной программы основного общего образования с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования и с соблюдением принципа преемственности с основной образовательной программой начального общего образования (использовать логические таблицы как инструмент разработки ООП ООО). (использовать логические таблицы как инструмент разработки ООП ООО) (использовать логические таблицы как инструмент разработки ООП ООО) ЭкспертизаЭкспертиза проекта, внесение необходимых изменений и дополнений.

Результаты этапа Основная образовательная программаОсновная образовательная программа основного общего образования, принятая на педагогическом совете и утверждённая директором ОУ.

Спасибо за внимание!