1Современная социология в КазахстанеНачало XXI века предъявляет невиданные ранее требования к социологической науке. Основная причина этого – глобальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Advertisements

План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Методика социологического исследования.
Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Выберите из предложенных вариантов один или несколько верных и впишите номер/а выбранных вами ответов.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Слайд-презентация СОЦИОЛОГИЯ Панченко Алексея Ученика 10 «б» класса.
Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Методы и техника проведения конкретно-социологических исследований. Методика обработки информации и анализ ее результатов. Старший преподаватель кафедры.
Социальный проект как форма личностного развития..
Социология как наука Социология как наука. Термин «социология»- производное от двух слов: латинского слова societas общество и греческого logo – слово,
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Выполнила: Бочкарёва Лида 10 кл. Цель Социология помогает понять и прогнозировать процессы, происходящие в обществе. Социология помогает понять и прогнозировать.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Социология физической культуры Модуль 2 Социологическое исследование в сфере ФК и С.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Социология как наука Социология как наука. Термин «социология»- производное от двух слов: латинского слова societas общество и греческого logo – слово,
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Методы сбора социологической информации
Качественные методы. Сфера применения качественных методов Получение реальной картины мнений, что используется, в частности, для корректировки вопросов.
Транксрипт:

1Современная социология в Казахстане

Начало XXI века предъявляет невиданные ранее требования к социологической науке. Основная причина этого – глобальные изменения в общественном развитии; обострение экологических, демографических и других проблем; развитие индивидуально-личностного характера; рост социальной дифференциации регионов мира; общее изменение геополитической картины современного мира; последствия информационной технологии и др.

В Казахстане были проведены глубокие социально-экономические, правовые реформы; был ликвидирован резкий структурный дисбаланс в экономике; сохранены традиционные культурные ценности; возродился казахский язык. Ориентиры внешней политики сводились к двум основным направлениям: первое направление было нацелено на поддержание и укрепление дружественных связей и развитие многосекторного сотрудничества с зарубежными странами на взаимовыгодной основе; второе направление было обусловлено осложнением международной обстановки, усилением активности международного терроризма, и экстремизма. Для Казахстана главной задачей являлось сохранение позитивных отношений со своими соседями, что предопределяет взаимную поддержку и сотрудничество между ними.

Большое значение имело подписание соглашений о делимитации государственных границ с Узбекистаном, завершение работы по делимитации порядка 80 процентов пограничной линии с Российской Федерацией. Казахстан остается активным участником интеграционных процессов в рамках существующих международных объединений.

Все это привело в движение молодую социологическую общественность Казахстана, усилило дифференциацию и разнообразие точек зрения, заострило вопрос о том, что мы сегодня переживаем в социологии, развитие или кризис? Тем более социологи стали фактически востребованными практикой – политиками, управленцами, коммерсантами, бизнесменами, представителями средств массовой информации и др. Нельзя не отметить и того, что на становление и развитие современного социологического знания внесли свои вклады казахстанские социологи, доктора наук, как М. Аженов, Н. Аитов, М. Тажин, К. Габдуллина, К. Биекенов, С. Сейдуманов, Н. Асылов, Б. Алдашов, Е. Раисов, О. Нускабаев, М. Садырова, Ш. Джаманбалаева, З. Шаукенова, М. Абишеви др. Без их трудов невозможно представить основные тенденции развития социологической науки в Республике Казахстан. Но жизнь требует дальнейшего совершенствования социологической науки. В настоящее время социология читается во всех высших учебных заведениях Республики Казахстан. Социологическое образование стало неотъемлемой частью подготовки специалистов любого профиля.

Опираясь на факты, конкретные данные, оно позволяет объективно анализировать социальную реальность, дает выход на самые актуальные проблемы современной жизни.

2. Актуальные проблемы социологических исследований в Казахстане

Целью данной семестровой работы является изучение особенностей актуальных проблем социологических исследований на современном этапе развития Казахстана.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть понятие «стратификация»: сущность, исторический контекст.

Проанализировать экономику и социальную стратификацию, и характер взаимодействия.

Выявить тенденции стратификации и расслоения российского общества.

Объектом исследования являются актуальные проблемы социологических исследований.

Предмет исследования - социологические исследования.

Рассмотрим современные методы прикладных социологических исследований:

Конкретное социологическое исследование (КСИ) - это система теоретических и эмпирических процедур, позволяющая получить новые знания о социальном объекте (процессе, явлении) для решения фундаментальных и прикладных задач.

Разведывательное - наиболее простой вид, решающий ограниченные задачи и изучающий небольшие обследуемые совокупности. Оно имеет упрощенную программу и применяется в случае неисследованных проблем, для получения дополнительной информации об объекте, для уточнения гипотез и задач, для получения оперативных данных.

Описательное исследование - более сложный вид, предполагающий получение эмпирических сведений для целостного представления об изучаемом явлении, имеющий полную программу и применяющийся к большой общности с разнообразными характеристиками.

В распоряжении социологов имеются четыре основных метода сбора данных: эксперименты, опросы общественного мнения, наблюдение и архивное исследование.

Анализ документов. Этот метод позволяет получать сведения о прошедших событиях, наблюдение за которыми уже невозможно. Изучение документов нередко позволяет выявить тенденции и динамику их изменений и развития.

Опрос - самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению.

Социологическое наблюдение представляет собой целенаправленное и систематизированное восприятие какого-либо явления, черты, свойства и особенности которого фиксируются исследователем. Формы и приемы фиксации мог быть различными: бланк или дневник наблюдения, фото- теле- или киноаппарат и другие технические средства.

На сегодняшний день можно выделить следующие проблемы социологических исследований.

Собранный материал может оказаться поверхностным; если опросчики жестко стандартизированы, то важные различия точек зрения респондентов могут быть искусственно сглажены;

Ответы могут содержать то, что люди говорят о своих убеждениях, а не то, что они думают на самом деле.

Исследование зависит от существующих источников, а они могут быть неполными;

Трудно определить, насколько источники отражают реальные тенденции, например, в случае с некоторыми видами официальной статистики.

Многие аспекты социальной жизни не могут быть перенесены в лабораторию;

На ответы участников эксперимента может оказать воздействие ситуация эксперимента.

1. Определить минимальную высоту источника выброса.

Более 90% - 2;

От 75-90% этот коэффициент равен F = 2,5;

Менее 75% и при отсутствии очистки F = 3.