.Художественная культура Урала является составной частью истории культуры России. Вместе с тем она представляет собой не просто провинциальный вариант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мировая художественная культура. Разработка урока в 9 классе. Художники Южного Урала Учитель МХК Банникова Светлана Константиновна МОУ СОШ год.
Advertisements

Презентацию приготовил ученик 6 б класса Абашев Дмитрий.
Тагильские подносы Выполнила: Паршукова Анастасия, ученица 8- 1 класса, 142 лицей. Выполнила: Паршукова Анастасия, ученица 8- 1 класса, 142 лицей.
Декоративно - прикладное искусство, народные промысла.
Вопросы для повторения Богатство, способы получения богатства Образ жизни богатых, Уровень жизни, его составляющие Примеры бедности из СМИ.
Декоративно - прикладное искусство, народные промыслы Центральной России. Выполнила : Алексеева Дарья.
Знаменитые деятели культуры Урала Знаменитые мастера Урала: Каслинское литьё. Скульпторы Крепостные художники Худояровы Знаменитыеписатели Урала Современные.
Актуальность исследования Судьба народов Северного Кавказа, их история в последние несколько столетий тесно связана с судьбой народов Российской империи,
«История отечественного искусства (история архитектуры, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства)»
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
Индустриализация Кубани. Индустриальный рывок, совершенный в СССР, позволил нашей стране в 1945 году одержать победу, имеющую важнейшее значение для всего.
Палехская лаковая миниатюра. На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов - места, где сложился и развивается определённый вид.
Центральный район России Подготовили ученицы 9 «Б» класса: Кириленко О Акельева Н Суржина О Сазыкина А Мухаева О Лащ Н Кириленко А.
Этнос и нация. План урока. 1.Этническая общность и ее виды. 2.Этнос, нация и национальность. 3.Национальный менталитет. 4.Этническое многообразие современного.
Жостовскаяроспись. Декоративно-прикладное искусство. Декоративно-прикладное искусство. С ним тебя знакомят художественные предметы быта посуда, ткани,
П РОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ « КУЛЬТУРА МОЕГО НАРОДА » ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ Содержание программы заключается в комплексно-системном подходе к изучению.
Костромская роспись Исследовательский проект Автор проекта: Матанцева М.Г. – педагог д/о Судиславского МОУДОД Дома детского творчества.
Элективный курс «Народные промыслы России» 9 класс Учитель географии Козлова Наталья Петровна.
Х V- Х V П века - время, когда политическая раздробленность Германии отрицательным образом сказывалась на развитии ее культуры. Культурная жизнь существовала.
РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ПАМЯТИ ПРОШЛОГО Язык как средство коллективной памяти.
Транксрипт:

.Художественная культура Урала является составной частью истории культуры России. Вместе с тем она представляет собой не просто провинциальный вариант общенациональной культуры, а самостоятельное явление, обладающее собственными закономерностями и логикой развития. В этом заключена особенность существования такого феномена, как региональная культура. Уникальное местоположение Уральского хребта - между двумя основными очагами мировых цивилизаций - Европой и Азией, создавало возможность для постоянного взаимодействия Востока и Запада; разнообразие природно-географических условий Урала приводило к пестроте культурно-хозяйственных укладов, возникших здесь ещё с эпохи палеолита и оказавших воздействие на весь дальнейший ход исторических событий.

История культуры Урала неразрывно связана с освоением русским народом уральских и сибирских земель. C XVI в. на колонизируемых территориях строятся города. В XVIII в. продолжается заселение и освоение края: Средний Урал становится горнозаводским центром страны. Здесь возникает уникальная горнозаводская культура, отличающаяся от культуры остальной крестьянской России, получившая наиболее полное воплощение в уральских художественных промыслах, соединивших традиции народного искусства и новые формы промышленного способа организации производства.

. Крепостные художники Худояровы

Семья Худояровых занимает особое место в развитии живописного искусства в Нижнем Тагиле. Одному из братьев Худояровых народная молва приписывала изобретение «хрустального лака».

Худояровы ведут свою родословную от старообрядцев. Как свидетельствует семейное предание, предки их бежали с Волги на Урал, чтобы сохранить «старую веру». Худояровы слыли иконописцами. Это ремесло по влиянием местных условий получило новое направление, становясь по преимуществу светским.

Значительную часть работы Худояровы выполняли по заказам Н. А. Демидова для его московских и петербургских дворцов. В московском слободском доме Демидова была комната с зеркальным плафоном, убранная по стенам «лакированными, покрытыми живописью дощечками», на которых с большим искусством изображены самые разнообразные и красочные птицы и бабочки. За эту удивительную по тонкости и мастерству работу Демидов «пожаловал» своим крепостным живописцам по кушаку, шапке и «на кафтаны», а отца, Андрея Худоярова, «уволил от заводских работ».

Широко распространенным видом народного творчества Урала является декоративная роспись: расписная утварь, расписные крестьянские дома. Немало красочных вещей было в домах уральских рабочих деревянные подсвечники, ведра и коромысла, «клеенки» своего рода праздничные половики.

Заключение

Урал переступил порог XXI века. Он по-прежнему остаётся одним из ведущих промышленных, научно- технических и культурных центров страны. Продолжает сохраняться экономическое и этнокультурное единство региона. Вместе со всей страной Урал прошёл различные этапы в своём развитии. В перипетиях становления его художественной культуры как в зеркале отразились многие коллизии отечественной истории и его собственной судьбы.

События недавнего прошлого уже становятся частью истории. Развитие художественной культуры Урала в XX в. предстаёт как сложный, порою противоречивый процесс, не лишённый внутреннего драматизма, но обладающий собственной логикой. XX в. застал Урал в «переходном состоянии». Перед краем стояла масштабная задача - найти своё место в культурном пространстве России. Художественная культура была призвана сыграть важную роль в этом процессе, неизбежно превращаясь в одну из форм регионального самосознания.

Конец XX в. стал временем переоценки ценностей, пересмотра значения многих событий и явлений в истории отечественной культуры. Путеводной нитью является стремление восстановить распавшуюся «связь времён». Это в новых условиях, на новом этапе возвращает нас к решению вопросов, вставших перед Уралом ещё в начале века. Обретение перспективы дальнейшего развития во многом зависит от того, насколько мы сумеем осмыслить опыт прошлого.