История русского романса

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РомансЯ счастлив тем, что встретил Вас, Неповторимый и прекрасный. И, значит, жил я не напрасно... Благодарю, волшебный мой Романс!
Advertisements

Урок по музыкальному искусству в 5 классе «Что я знаю о песне?»
4 класс 3четверть Назовите фамилию одного из знаменитых исполнителей русского романса, названного «Серебряный голос России»?
Что роднит музыку с литературой? Автор: Савенкова Алина и Смолякова Кристина 5 «В» класс.
Романса трепетные звуки.... Цели проекта: 1)Познакомиться с историей возникно- вения, создания и развития романса, с ведущими русскими поэтами и композиторами,
Чем старинней наивность романса Тем живее его соловьи. Б. Ахмадуллина.
Народная музыка Учащиеся 6 класса. Зарождение Свойства: 1. Музыкальные образы связаны с жизнью людей 2. Многовековая шлифовка временем.
Романса трепетные звуки.... Проект выполнили Беспалова Лилия и Бирюкова Елена, ученицы 9 класса МБОУ Новоаннинской ООШ 3 г. Новоаннинский.
Романс Черепахи Тортиллы из к/ф «Приключения Буратино»
Очарование романсом Работу выполнила Гусарова Валентина Васильевна.
РОМАНС Выполнила ученица 5 класса Таратынкина Алевтина.
Русский романс Проект выполнила Медведева Ксения, ученица 6 «В» класса, МАОУ СОШ 8, г. Геленджик, 2017 г.
История создания песни «А нам нужна одна победа».
Давайте с вами обратимся к старинному русскому романсу. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а в месте с ней смятение души и восторг встреч.
Презентация Генерозовой В.В.. Романс «Христос воскрес», стихи Д. Мережковского «Христос воскрес!» - поют во храме; Но грустно мне… душа молчит, Мир полон.
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «БАРКАРОЛА. ИЮНЬ». П.И.ЧАЙКОВСКИЙ ( ) ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ -один из крупнейших русский композитор, музыка которого отличается.
1 Н2 О каком жанре идет речь? Н3 Н4 БАСНЯ БАСНЯ Это краткий рассказ, нравоучительного характера, в котором есть вывод - мораль. Это краткий рассказ,
Автор: Иванов Леша 8 класс.. Гипотеза: Я считаю, что если в названии жанра авторская песня есть слово песня, то главное место в бардовской песне должна.
О рождении этой песни рассказывает автор - поэт Алексей Фатьянов, прошагавший труд- ные военные дороги и воспевший их в этой и других своих незабываемых.
Романс... Непостижимый, прекрасный и удивительный, пленительный и страстный, чарующий и вдохновляющий, волнующий и умиряющий, целительный и хрупкий...
Транксрипт:

Выполнила: ученица 8 – «б» класса Лапшина Юлия Учитель: Нестерова О.А.

В Россию романс проник через Францию во второй половине XVIII века, сразу же попав на благоприятную почву расцвета русской поэзии, новый вокальный жанр стал быстро распространяться, впитывая характерные черты богатой русской культуры. Первоначально поэтический текст, написанный в куплетной форме лирического содержания на французском языке, определял и название музыкального произведения. На русском языке такое же по характеру произведение называлось российской песней.

Возникновение и становление такого понятия, как русский романс, произошло гораздо позже, когда подлинно народные мелодии начали проникать в сознание образованных художников-демократов. Вообще песенное наследие, оставленное XVIII веком, сыграло в истории русского романса особую роль. Именно в народных русских песнях скрыты истоки нового вокального жанра в России. Песенное творчество середины XVIIIXIX века в России, дошедшее до наших дней, представлено главным образом анонимными авторами. Передаваясь изустно, песенно-романсовое наследие не было застывшим: менялись слова, варьировалась мелодия. Шли годы, появлялись люди, которые по зову сердца пытались собрать и записать то, что скрупулезно отбиралось. Надо полагать, что они и сами привносили в собираемый ими материал что-то свое, так как зачастую были людьми музыкально образованными, бывало, пускались в специальные фольклорные экспедиции.

Городской романс Цыганский романс Жестокий романс Казачий романс

Он был титулярный советник, Она – генеральская дочь; Он робко в любви объяснился, Она прогнала его прочь. Пошел титулярный советник И пьянствовал с горя всю ночь, И в винном тумане носилась Пред ним генеральская дочь.

Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки... Эх, когда бы мне теперь за вами, Душу бы развеять от тоски! Припев: Дорогой длинною, Да ночкой лунною, Да с песней той, Что вдаль летит звеня, И с той старинною, Да с семиструнною, Что по ночам Так мучила меня. Да, выходит, пели мы задаром, Понапрасну ночь за ночью жгли. Если мы покончили со старым, Так и ночи эти отошли! В даль родную новыми путями Нам отныне ехать суждено! Ехали на тройке с бубенцами, Да теперь проехали давно!

Когда ей священник на палец Надел золотое кольцо Из глаз ее горькие слезы Ручьем потекли на лицо. Я слышал в толпе говорили: "Жених неприглядный такой, Напрасно девицу сгубили", - И вышел я вслед за толпой. У церкви стояла карета, Там пышная свадьба была, Все гости нарядно одеты, Невеста всех краше была. У церкви стояла карета, Там пышная свадьба была, Все гости нарядно одеты, Невеста всех краше была. На ней было белое платье, Венок был приколот из роз, Она на святое распятье Смотрела сквозь радугу слез. Горели венчальные свечи, Невеста стояла бледна, Священнику клятвенны речи Сказать не хотела она.

Не для меня придёт весна, Не для меня Дон разольётся, Там сердце девичье забьётся С восторгом чувств – не для меня. Не для меня журчат ручьи, Текут алмазными струями, Там дева с чёрными бровями, Она растет не для меня. Не для меня цветут сады, В долине роща расцветает, Там соловей весну встречает, Он будет петь не для меня. Не для меня придёт Пасха, За стол родня вся соберётся, "Христос воскрес" из уст польётся, Пасхальный день не для меня. Не для меня цветут цветы, Распустит роза цвет душистый. Сорвешь цветок, а он завянет. Такая жизнь не для меня. А для меня кусок свинца, Он в тело белое вопьётся, И слезы горькие прольются. Такая жизнь, брат, ждёт меня.

В 60-е годы старинные романсы стали звучать с эстрады после длительного перерыва только в исполнении Изабеллы Юрьевой, Галины Каревой. Впервые на сцену Театра Эстрады в 68-году с романсовой программой вышла Рубина Калантарян. А в е годы романсы все больше стали звучали со сцены благодаря Валерию Агафонову, Валентину Баглаенко, Алле Баяновой и другим. В 80-е годы романс становится вновь очень популярным жанром у народа. Он стал звучать в кинофильмах, благодаря которым огромную популярность приобретают романсы Андрея Петрова, Исаака Шварца, Вениамина Баснера, Микаэла Таривердиева и других. В 98-м году агентство "Русская музыка" решило объединить музыкантов, исполнителей, композиторов, поэтов и всех неравнодушных к жанру романса людей, чтобы создать условия для дальнейшего его развития. Впервые в 98-м году появился "Праздник романа "Петербургская осень" на сцене БКЗ "Октябрьский", собравший исполнителей - представителей всех направлений в этом жанре. Аншлаг в "Октябрьском", многочисленные отклики и восторги, просьбы молодых исполнителей принимать участие в романсовых программах дали толчок для рождения конкурса молодых исполнителей и авторов под названием "Весна романса".