Орфографическая разминка разг…дать моло…ьба гиган…ский раз…езд (при) нёс роскош… в дорог…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое текст? Тема и основная мысль текста Урок развития речи 5 класс.
Advertisements

Что такое текст? Тема и основная мысль текста Урок развития речи 5 класс.
Тема, основная мысль и структура текста. 5 класс Разумовская
Лапуга Марина Анатольевна Учитель начальных классов Первая квалификационная категория Лапуга Марина Анатольевна Учитель начальных классов Первая квалификационная.
Кто автор этих прекрасных поэтических слов об осени?
Музыка осени.
Осень в стихах. А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.
А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях.
Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день… А. Пушкин Рябинка. И. Грабарь.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Новогромово Лапуга Марина Анатольевна Учитель начальных классов Первая.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Канаш Учитель Иванова Г.Н.
ДЕНЬ ЗНАНИЙ Первый раз в 1 класс!. ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ.
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
Морковный, берёзовый, человек, хороший.. Самостоятельная Обозначаю В предложении являюсь Отвечаю на вопросы Изменяюсь.
«ОСЕННИЙ МАРАФОН» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА Разработала: учитель начальных классов МОУ СОШ 47 Г. Барабинск, Новосибирская область Лукьянова Светлана Владимировна.
Иллюстрации к стихотворениям об осени. Подготовил коллектив 5 а класса Руководитель Гайнуллина А.Ш.
Распространённые и нераспространённые предложения.
Урок развития речи в 5 классе Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Данилов 2011 год.
Унылая пора, очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса. А.С. Пушкин.
Транксрипт:

Орфографическая разминка разг…дать моло…ьба гиган…ский раз…езд (при) нёс роскош… в дорог…

Упр. 38 задание 1

Корзина идей

Работа с ключом 1 и 2 ! – уже знаю + - новое для меня

Текст

Какой из данных отрывков является текстом? Свой ответ обоснуйте. 1. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Чистым белым снегом покрылась земля. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Ещё цветут поздние осенние цветы. 2. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают и падают с берёз легкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонике серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Текст – это Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой.

(1) Я люблю свою лошадку. (2) Причешу ей шерстку гладко. (3) Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. (4) Монголо-татары были кочевниками. (5) Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. (6) Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. (7) Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. (8) А конь этот оказался не простым. (9)Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. (10) Пасли эти стада простые кочевники. (11) Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул.

Проверь себя 1. Я люблю свою лошадку. 2.Причешу ей шерстку гладко. 7.Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. 3. Конь бьется, вырваться хочет, но парень схитрил – привязал конец аркана к дереву и стал сматывать веревку. 6.Мотает, мотает все короче и короче, конь совсем из сил выбился. 8.А конь этот оказался не простым. 11.Да и парень тоже не промах – еще крепче веревку натянул. 4. Монголо-татары были кочевниками. 5.Они перемещались верхом по степям Центральной Азии. 9.Монгольская знать владела огромными табунами лошадей, стадами верблюдов и овец. 10.Пасли эти стада простые кочевники.

Текст - это Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Предложения связаны между собой по смыслу и ….

Грамматическое единство Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. глаголы 1 лица

Текст - это Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически.

Какова тема текстов? Как авторы относятся к изображаемому? Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, лужи у крыльца. Чахлая рябина мокнет под окном; Смотрит деревушка сереньким пятном. (А. Плещеев). Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. (А.С. Пушкин).

Текст - это Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение. Текст- это группа предложений, объединенных в целое одной темой. Предложения связаны между собой по смыслу и грамматически. Текст создается для выражения мысли. Это связное законченное высказывание.

1.Текст состоит из предложений 2.К тексту нельзя придумать заглавие 3.Все предложения в тексте имеют границы 4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности 5.В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится 6.Текст можно разделить на части 7.Каждая часть текста записывается с красной строки

Ключ 1,3,5,6,7

И. Левитан «Золотая осень»

Словесное описание картины Воспользуйтесь советом Антона Павловича Чехова, который говорил, что обязательно нужно представлять самого себя среди того пейзажа, который написан художником, - тогда картина оживёт. Попробуйте «войти» в картину, почувствовать чистый, прозрачны воздух осени, тихие переливы воды, шорох золотых листьев. Опишите свои ощущения, то настроение, которое возникло у вас, когда вы оказались в светлый осенний день на берегу маленькой речушки.

Невольные слезы обожгли мне глаза… Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в мое сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до сир пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете… Все дрожало у меня в душе. Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашел свою родную страну. Я уже любил ее до последней прожилки на каждом незаметном листике. Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда еще молодого сердца. (К. Паустовский)

Домашняя работа стр. 33, упр. 39 (1,2)- письменно