Психологическое сопровождение процесса формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на начальной ступени общего образования ГОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение процесса формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на начальной ступени общего образования.
Advertisements

Роль психолога в условиях введения новых образовательных стандартов.
Психологическое сопровождение ФГОС Приоритетным направлением федерального образовательного стандарта второго поколения является реализация развивающего.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Результаты реализации ФГОС НОО МБОУ«Санниковская СОШ» Первомайского района Алтайского края.
Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-х классов в условиях перехода на ФГОС ООО Педагог-психолог Кузьмина.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение процесса формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на начальной ступени общего образования ГОУ ЦО 1682

Цель Психологическое обеспечение внедрения новых федеральных стандартов в систему начального образования Задачи оценить уровень сформированности УУД у детей, поступающих в первый класс и выпускников начальной школы; выявить группу детей, нуждающихся в дополнительной психолого-педагогической помощи;

составить план психологического сопровождения учащихся по формированию и развитию УУД; разработать план мероприятий для педагогов по формированию и развитию УУД; повысить психолого-педагогическую компетентность родителей.

стартовая диагностика (выявление психоло- гической готовности детей к переходу в начальную школу,) – сентябрь-октябрь; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения (для оптимизации личностного развития учащихся) – октябрь- ноябрь; итоговое оценивание (характеристика достижений и положительных качеств) – апрель. Психологический мониторинг

Результаты мониторинга год В мониторинге приняло участие 80 человек. Наличие школьной тревожности на начало учебного года - 47% учащихся год В мониторинге приняло участие 80 человек. Наличие школьной тревожности на начало учебного года - 26% учащихся

Психологическая работа с первоклассниками в период адаптации Продолжительность занятия - 20 минут Цели: снятие тревожности, агрессивных проявлений у дезадаптированных детей, формирование навыков бесконфликтной работы в группе. Используемый материал: работа с дидактическим набором «Pertra» (игровой комплекс психолога); «Тестопластика» (работа с соленым тестом).

Игровой комплект «PERTRA»

Занятия, проводимые с использованием комплекта «Рertra»: Занятие «Лабиринт» Используется деревянное игровое поле с 28 отверстиями, как доска-основа, на которой выкладываются детали. Задачи- выложить узор (1 уровень сложности), достроить начатый узор (2 уровень сложности), повторить узор (3 уровень сложности), составить зеркальное изображение узоров, созданных товарищами (4 уровень сложности). Занятие «Пирамиды» Манипуляция с разными деревянными элементами из набора (нанизывание разных по форме и размеру деталей на жгуты или палочки-основы). Занятие «Транспортная развязка» На доске-основе располагаются элементы дороги: «прокладываются» улицы, организовывается движение «транспорта» и «пассажиров».

«Тестопластика»: Занятие «Общий сюжет» Дети придумывают совместно сюжет, выбирают кто, что будет лепить. На следующем занятии дети совместно придумывают рассказ. Занятие «Пирамиды» Дети лепят из теста разной формы элементы пирамиды. На следующем занятии составляется общая пирамида из получившихся элементов.

Психологические занятия с использованием игровых психомоторных пособий и тренажеров (оборудование в рамках ФГОС)

Тема занятийОборудование 1Формирование личностных УУД -справедливое распределение, очередность, взаимопомощь -формирование мотива достижения и социального признания «PERTRA», «Сенсино», Черепаха, «Доска на 4 роликах», Черепаха, «Сырный ломтик», «Кочки на болоте» 2Развитие познавательных УУД -самостоятельный поиск алгоритмов решения поставленной задачи «PERTRA», «Сенсино», «Пассадо», «Гонщик», «Сырный ломтик» 3Развитие регулятивных УУД -активизация собственных возможностей ребенка для преодоления трудностей -контроль и оценка своих действий -развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, самоконтроля «PERTRA», «Бамболео», «Гонщик», Магнитный лабиринт, «Формидо», «Кочки на болоте», «Сырный ломтик», «Доска на 4 роликах», «Черепаха», «Балансировка» 4Развитие коммуникативных УУД -учимся слушать собеседника -учимся согласовывать усилия по достижению одной цели, договариваться -учимся слушать собеседника, уступать -учимся оценивать свою работу -выслушивать разные мнения «Кочки на болоте», «PERTRA», Магнитный лабиринт, «Сырный ломтик», «Сенсино», Черепаха, «Доска на 4 роликах»

ГОНЩИК НАПОЛЬНЫЙ СЕНСИНО СЫРНЫЙ ЛОМТИК ФОРМИДО

Для достижения наивысших образовательных результатов школьный психолог должен работать со всеми участниками образовательного процесса: учителями, администрацией, учащимися и их родителями Психологическое сопровождение в ЦО в этом учебном году осуществляется по всем направлениям: диагностическое, развивающее, профилактическое, просветительское. Заключение

Портрет выпускника начальной школы ответственность исследовательский интерес саморегуляция коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения