Критерии готовности к осознанному выбору профиля обучения Быкова О.Г. Педагог-психолог МОУ «МУК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оригинальное решение цветовой гаммы в схемах и таблицах.
Advertisements

- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание.
Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора» Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора»
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Современная цель образования - самореализация личности Самореализация может быть при двух условиях: 1) признание обществом значимости той деятельности,
Формирование экологической компетентности учащихся в процессе обучения географии.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Районный форум инновационных проектов « Образование -2012» МОУ « Цаган - Челутайская средняя общеобразовательная школа » «Успешная профориентация – успешная.
Профильное обучение в современной школе: инновационные практики О.Б. Даутова, д.п.н., доцент 6 ноября 2015 г
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Составила : Желтобрюхова Т. А. г. Шебекино, 2013 г.
Транксрипт:

Критерии готовности к осознанному выбору профиля обучения Быкова О.Г. Педагог-психолог МОУ «МУК»

Алгоритм выхода на профильное обучение Подготовка Поиск Выбор Профиль

Основные критерии Ценностные ориентации Мотивационно-потребностные Когнитивные (информационная подготовленность) Деятельностно-практические

Критерий: Ценностные ориентации Показатели: Ясность жизненных целей Сформированность инструментальных ценностей Выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения Диагностика Методики изучения ценностных ориентаций

Мотивационно- потребностные критерии Показатели Представленность индивидуально- выраженных целей выбора профиля Представленность индивидуально- выраженных целей выбора профиля Осознание необходимости иметь личный профессиональный план – осознанность необходимости планирования карьеры (мотивация на достижения) Осознание необходимости иметь личный профессиональный план – осознанность необходимости планирования карьеры (мотивация на достижения) Мотивы выбора профиля на основе соотнесения своих желаний с возможностями и со своим профессиональным планом Мотивы выбора профиля на основе соотнесения своих желаний с возможностями и со своим профессиональным планом

Мотивационно- потребностные критерии Диагностика: Анкетирование Анкетирование Диагностика мотивации учащихся Диагностика мотивации учащихся Беседы Беседы Индивидуальные и групповые консультации Индивидуальные и групповые консультации

Критерий: Когнитивный(информационная подготовленность) Показатели Степень информированности учащегося о наличии профилей и их содержательном наполнении Степень информированности учащегося о наличии профилей и их содержательном наполнении Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение Степень осознания значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения Степень осознания значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения

Критерий: Когнитивный(информационная подготовленность) Диагностика: Анкетирование (диагностика уровня информированности учащихся) Анкетирование (диагностика уровня информированности учащихся)

Деятельностно-практические критерии Наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного потенциала Освоение ключевых компетенций, востребованных в профильном обучении (коммуникативные, информационные, познавательные); Активность в овладении профессионально- значимыми знаниями и умениями. Проявление самостоятельности (целеполагание, исполнение, контроль и оценка хода работы, оценка результатов труда).

Деятельностно-практические критерии Диагностика Уровень сформированности портфеля учебных достижений (портфолио учащихся), Анализ продуктов деятельности учащихся, Наблюдение

Причина почти всех неурядиц в обществе – неудавшееся призвание Сен-Симон