Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС О.А. Беляева, педагог-психолог, к.пс.н.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12» Проблемы и перспективы введения ФГОС ООО Директор школы Амиридзе.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
«Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС НОО И ООО» Лазарева С.С., педагог-психолог БОУ ШМР « Устье-Угольская СОШ » п. Шексна.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Ишима Очекова Н.В.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Транксрипт:

Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.

«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает» Ф.Энгельс

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: 1. Участие в разработке основной образовательной программы (ООП), планировании и реализации её составляющих, а также в формировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

2. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения. 3. Разработка и реализация мониторинга возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель психологического сопровождения СОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКО- МУ И ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- СОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКО- МУ И ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Психолого-педагогическое сопровождение поддержка ребенка, как обеспечение условий для его развития, помощь ему в процессе вхождения в «зону ближайшего развития» организация сотрудничества с ребенком, направленного на его самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений

Функции психолого- педагогического сопровождения Целевые: Развивающая Психолого- педагогическая поддержка Психолого- педагогическая помощь Коррекция Инструментальные: Диагностическая Коммуникативная Прогностическая Проектировочная Организаторская

Система внутришкольного взаимодействия Руководитель ОУ Администрация Классный руководитель Педагоги доп.образования РодителиСоц. педагог Педагог- психолог ЛогопедМед. работник Ребенок

«Встречи» ребенка и взрослого

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся Формирование и развитие психолого- педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей обучающихся

Педагогические затруднения в реализации ООП Высокая степень информированности педагогов относительно принципиальных позиций, нормативно- правовой базы внедрения ФГОС Отсутствие затруднений в реализации принципов системно- деятельностного подхода в обучении, организации самостоятельной, творческой деятельности обучающихся, использовании ИКТ в учебных занятиях и внеурочной деятельности Сложности, связанные с неразработанностью системы документации, большим количеством текущих документов и сложностью их своевременного ведения в связи с высокой наполняемостью классов Серьезные затруднения в разработке системы оценивания достижений обучающихся и ее применения в рамках учебных занятий

Тематика родительских собраний в начальной школе Адаптация первоклассников к школьному обучению Роль семьи в адаптации ребенка к условиям школьного обучения Есть такая профессия – ученик Роль семьи в формировании познавательных процессов ребенка Знаете ли Вы, где ваши дети?... Тревожность и неуверенность ребенка. Как помочь? Мой ребенок становится «трудным»… Плохие оценки: беда или вина… Роль положительных эмоций в формировании характера Детская агрессия: как ее преодолеть Как учить ребенка жить в мире с другими Переход в пятый класс: перспективы и сложности… Лето детей – забота взрослых

Программа психолого- педагогического сопровождения адаптации первоклассников «Школа – это здорово!»

Учитель – это тот, кто… … понимает, зачем сюда пришел Учит, а не выдвигает свои амбиции на первый план … понимает учеников и хочет им добра … имеет чувство сострадания … может помочь мне в выборе … помогает узнать новое в мире и в себе … босс и главный … любит детей и умеет работать в коллективе … помогает подростку развиваться как личность … учит и сотрудничает со мной … дает знания, а не «забирает » силы … помогает нам становиться взрослыми … говорит добрые слова … не бросает, когда у нас что-то не получается