Духовно-нравственное воспитание в начальной школеЦель современного образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного воспитания Концепция духовно-нравственного воспитания.
Advertisements

Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание в начальной школе

Цель современного образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи воспитания детей отражают основные направления развития личности: личностная культура; семейная культура; социальная культура.

Нравственность Нравственность в отличии от морали, укоренена не столько в правовых нормах, но, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье. Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет.

Диагностика уровня духовно – нравственной воспитанности младших школьников

Статистика ответов первоклассников представлена в табл. 1. Таблица 1 Понятия Объяснили Не объяснили девочкимальчикидевочкимальчики Кол.%Кол.%Кол.%Кол.% 1. Счастье 967, ,3327,9 2. Свобода 477, ,6413,95 3. Мудрость 935,5 958,1264,5441,9 4.Мужество1154,81053,5145,2346,5 5.Умеренность1032,3511,6567,7488,4 6.cправедливость 1061,3865,1238,7234,9 7 Дружба 1096,81195,313,224,7 8. Добро 1193,51379,106,5020,9 9. Зло 1190,31088,419,7311,6 10. Милосердие 522,6437,2877,4862,8 11. Долг 167,7376,71032,31023,3 12. Вина 548,41369,8651,6030,2

Статистика ответов второклассников представлена в табл. 2. Таблица 2 Понятия Объяснили Не объяснили девочкимальчикидевочкимальчики Кол.%Кол.%Кол.%Кол.% 1. Счастье ,95Нет002,05 2. Свобода 688,9489,8711,1710,2 3.Мудрость695,2693,964,866,1 4.мужество993,7991,826,32,2 5.Умеренность812,71183,7387,3216,3 6. справедливость 1076,21273,5123,8126,5 7 Дружба 1398,41193,901,606,1 8. Добро 1398,41189,801,6010,2 9. Зло 1393,71195,906,304,1 10. милосердие 860,3953,1339,7246,9 11. Долг 785,7681,6414,3718,4 12. Вина 785,7591,8614,368,2

Духовный Мир человека

Сверх. цель/миссия Ради кого? Ради чего? Идентификация/роль кто? Убеждение/ценности зачем? Почему? Способности/как делаю? Поведение /что делаю? Окружения /что? Где? Когда?

Личность смысл жизни, внутренняя гармония, самоуважение, достоинство, способность к личностному и нравственному выбору, саморазвитие.

Труд и творчество трудолюбие и ответственность, уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.

Семья любовь, уважение к родителям, забота о старших и младших.

Социальная солидарность – милосердие, достоинство, свобода личная и национальная, доверие к людям, справедливость.

Традиционные религии представления об основах православной культуры, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога.

Природа экологическое сознание, особенности животного и растительного мира родного края

Гражданственность забота о благосостоянии общества; ответственность перед Отечеством (дом, семья….).

Литература и искусство- ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес коммуника- тивность ответственность уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения саморегуляция