Компьютерные игры Использование компьютерных игр в обучении младших школьников Компьютерные игры Использование компьютерных игр в обучении младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Advertisements

Презентация к уроку на тему: ИКТ в дошкольном образовании
найти современные, интересные, доступные способы повышения уровня знаний и заинтересованности учащихся.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Макарова Елена Ивановна педагог компьютерного класса.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Положительные и отрицательные аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании Выполнила: учащаяся группы.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника»
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
Подготовили: студентки группы 41Д Кутлина В., Пархоменко А. Преподаватель: Банникова В.Г. Рубцовск 2011 КГБОУ СПО «Рубцовский педагогический колледж»
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Транксрипт:

Компьютерные игры Использование компьютерных игр в обучении младших школьников Компьютерные игры Использование компьютерных игр в обучении младших школьников Выполнила студентка группы П-101 группы П-101 Кузьмина Дарья

Мир ребенка никогда не рассматривался в отрыве от игровой деятельности детей. Теперь в век научно-технического прогресса он наполнился еще одним видом игры - компьютерной. И этот вид игры очень сложный, противоречивый, притягивающий, вовлекающий в свою орбиту почти вес возрасты (и не только детей).

Картина, выявленная учеными в области компьютерных игр, достаточно объективна. Определены как положительные, так и отрицательные факторы и стороны этого явления.

Я полностью разделяю позицию исследователей, которые считают: «Вообще компьютер и его возможности не стоит абсолютизировать, ведь это всего один из источников получения информации, один из способов получения информации, один из способов обучения.»

«...никакой компьютер, никакой Интернет не смогут заменить истинный, классический процесс обучения, основанный на взаимодействии педагога со школьниками».

Но одновременно ученые признают, что «детские игры - это наиболее эффективные методы, развивающие координацию, ловкость, силу, интеллект ребенка».

Наибольшую опасность и вредное влияние на детей (и не только детей!) оказывают так называемые развлекательные игры, сетевые. Рассматривая мир компьютера, исследователи в первую очередь обнаруживают отрицательные тенденции в развитии игры и игровой культуры современного детства, которые проявляются в:

Отрицательные тенденции -социальном отчуждении; Сюжетные -эгоизации -«варваризации» содержания детской игры -индивидуализации игрового процесса -виртуализации детского сознания -формировании игровой зависимости школьников

Компьютерная информация в настоящее время весьма широко используется в школах и в детских садах. Формы ее достаточно разнообразны. Разрабатываются различные обучающие программы по всем предметам школьного курса. Нередко информация обучающих программ выходит за пределы школьного курса, что позволяет детям расширять свой кругозор.

Специальные компьютерные игры предназначены для помощи детям в овладении норм устной и письменной речи, при обучении счету, для преодоления дисфункций памяти, пространственных фобий, для диагностики различных психических изменений личности. Естественно, что эта группа игр может использоваться только под руководством педагога, психолога, возможно родителей. В какой-то степени в разряд компьютерных игр может входить и Интернет, из которого дети самостоятельно могут добывать интересующие их факты.

В добротной, положительной компьютерной детской игре выделяются следующие функции: - обучающая; формирование у детей способности к абстрагированию, т.е. умению мыслить без опоры на предметы внешнего мира. Подобные умения должны вырабатываться при чтении про себя и счете в уме.

- управление мышкой, занятие клавиатурой развивают моторику. Развивающие и обучающие игры предполагают наличие у ребенка определенного уровня развития мышления, творческих способностей, определенных знаний и умений.

Большой объем среди компьютерных игр принадлежит развлекательной группе игр, которые иногда называют «стрелялками». Агрессивность содержания компьютерных игр складывается из насыщенного высококонтрастного видеоряда, реалистичной компьютерной графики, интенсивного звукового сопровождения. Эти технологические особенности накладываются на стереотипность моторных действий, динамичность сюжетной линии. И все это вместе взятое вызывает изменения на уровне психофизиологических свойств младшего школьника. Психологи подразумевают под этим активизацию головного мозга, сенсомоторную реакцию и пр.

К.А. Ларин предлагает следующую классификацию образовательных программ: развивающие игры; обучающие игры; игры-экспериментирования; игры-забавы; компьютерные диагностические игры.

Если учитель систематически использует компьютерную информацию, то, по нашему мнению, реализуются дидактические требования почти незаметно. Учащиеся привычны к работе с компьютером, поэтому они знают технику пользования программой, последовательность этапов работы с программой. Со стороны учителя требуется лишь незначительная корректировка действий учащихся.

Методические требования обязывают учителя досконально изучить возможности компьютерной программы, которую он намерен предъявить детям на уроке. Мотивационные требования формируют определенную мотивационную основу для выполнения предлагаемой детям учебной работы. Следовательно, перед учениками должны быть поставлены четкие цели и задачи. Кроме того, работа с компьютером не должна быть изолированной от других видов работ на уроке.

Гигиенические требования предусматривают ограничение времени работы за компьютером (не более минут на уроке). Экран должен быть свободен от бликов. Нужно соблюдать определенное расстояние до экрана монитора и высоту его расположения.

Таким образом, компьютерные игры становятся мощным инструментом развития обучения ребенка младшего школьного возраста и не могут считаться просто полезным «артефактом» компьютерной технологии. Но, несмотря на широкий спектр возможностей современных компьютерных технологий, они ни в коем случае не должны вытеснять и заменять традиционные игровые формы в виде ролевых, народных, коллективных, творческих, настольно-печатных игр. Компьютерные игры лишь могут и должны служить хорошим дополнением образовательного процесса. Только грамотное и осмысленное применение современных информационных технологий в образовании, разработка и внедрение специальных обучающих и развивающих компьютерных программ для детей позволит повысить эффективность обучения и воспитания современного поколения».