Использование информационно компьютерных технологий на уроках по ФПСР. Учитель Степанова М.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности артикуляции. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.
Advertisements

Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ч» Автоматизация. ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: тренировка учащихся в умении правильно произносить звук Ч в слогах, словах, словосочетаниях. 1. Профиль.
Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
L/O/G/O «Автоматизация звука Ж словах, предложениях» Подготовила учитель-логопед Андрюшкина Ольга Владимировна.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Задачи обучения глухих произношению Обеспечить достаточную внятность речи глухого школьника; достичь максимальной её членораздельности; максимальное приближение.
Выполнила учитель - логопед : Алексеева Л. А.. Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие «звук»,совершенствовать навык произношения слов с поставленным.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
ЗВУК БУКВА П Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.
Методика проведения речевых зарядок Алёшина Эльвира Викторовна, учитель – дефектолог слухового кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида,
Какие бывают звуки? Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки.
ЗВУК [М] 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Транксрипт:

Использование информационно компьютерных технологий на уроках по ФПСР. Учитель Степанова М.Ю.

Использование иформационных компьютерных технологий при формировании произносительной стороны речи позволяет: 1) достигнуть качественного обучающего эффекта в более короткие, по сравнению с традиционным обучением сроки; 2) повысить мотивацию учащихся к занятиям; 3) овладеть новой информационной культурой; 4) улучшить произносительные навыки учеников; 5) расширить их кругозор; 6) развивать мышление и память; При подготовке и проведении занятий учитель-дефектолог использует электронные ресурсы учебного назначения. Презентации Ребусы, изографы, анаграммы, кроссворды Тестовые оболочки Ресурсы Интернет Развивающие flash-игры

игра-тренажер «Цирк» по теме «Словесное ударение. Ритмы слов и фраз» Предмет: формирование произносительной стороны речи (ритмико-интонационная структура) Целевая аудитория: 1-4 классы Цель и задачи ресурса: отработка умения делить слова на слоги, определять ритмы слов, фраз, коротких текстов, формирование ритмико-интонационной структуры речи. ФПСР включает в себя следующие разделы: работа по развитию речевого дыхания; работа над голосом; словесное ударение; логическое ударение; правила орфоэпии; Ритмико - интонационная сторона речи; работа над звуками и их сочетаниями.

Сколько слогов в слове?

Найди ритм

Следующий этап занятия: Работа с профилем (слайд артикуляция гласных звуков).. а) губы в спокойном положении; б) зубы на расстоянии 1 1,5 см; в)язык плашмя лежит на дне рта; г) мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос; воздушная струя идет через рот; д) голосовые складки сомкнуты и вибрируют

Особенности артикуляции: Губы слегка округлены; Кончик языка поднят вверх, но не касается нёба; Боковые края языка при­жаты к верхним коренным зубам; Форма языка напоминает чашечку; Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит. Звук [Ш] всегда твердый глухой согласный.

короткая чёрная солёная солнечная высокая зелёная нарядная пушистая новогодняя Ёлка

Ч - Щ

Света – та + ча = щу + рука – ру = роща – ро + вель =

Проверь себя: свеча щука щавель

Назови картинки. арбуз верблюдёж хлеб морковь носорог

Раздели звуки по группам. П Б В Ф Г К Д Т Ж Ш З С звонкие согласные звуки глухие согласные звуки

Слушай. Поставь ударение и орфоэпические знаки. компьютер умножение подарок столы слова город __