СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. evg3097@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сфера духовной жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей :62»
Advertisements

Выполнила ученица 8А класса МБОУ «Лицей 18» Александрова Вера Учитель: М.П. Офёркина.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Общество является сложной системой специально организованной человеческой жизнедеятельности.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей. 2. Взаимодействие общества и природы. 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Общество и общественные отношения. Общество- определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки.
Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения. Если задать вопрос, живем ли мы теперь.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Тема урока: СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА. Определить элементный состав, структуру общества. Определить функции различных социальных институтов. Цель урока.
МОРАЛЬ Prezentacii.com ЦЕЛИ УРОКА МОРАЛЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ МОРАЛИ. ДОБРО И ЗЛО.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация по теме "Культура и духовная жизнь общества"
Журавченко В.С. Преподаватель истории и обществоведения Государственное бюджетное образовательное учреждение педагогический колледж 15 «Общество как сложная.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. 2. Средства массовой.
Тема урока: КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА.
1 ОБЩЕСТВО ©. 2 Что такое общество? Узкое понимание 1.Группа людей, объединенных неким общим признаком (толстопузое общество) 2.Совокупность согласованно.
Общество, как динамическая система Выполнила ученица И-10-1 Класса Александрова Надежда.
Транксрипт:

СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.

ВОПРОСЫ К УРОКУ. u ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА. КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИРАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. КУЛЬТУРА, ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА ( ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ): МОРАЛЬ, ПРАВО, РЕЛИГИЯ, ИСКУССТВО, ФИЛОСОФИЯ, ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ, РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТЫ, КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ ( ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ.). «ЦАРСКИЙ ПУТЬ». ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ КУЛЬТУРЫ, ЭРМИТАЖ.

ВВЕДЕНИЕ. МЫ УЖЕ ЗНАЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА: ? ОБЩЕСТВО ОБЩЕСТВО- ЭТО ЧАСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА, ОБОСОБИВШАЯСЯ ОТ ПРИРОДЫ, НО ТЕСНОСВЯЗАННАЯ С НЕЙ, КОТОРОЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ И ФОРМЫ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ МЫ ЗНАЕМ ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА : 1.Экономическая 2.Социальная 3.Политическая 4.Духовная Отношения людей в процессе производства, обмена, распределения и потребления Взаимосвязи социальных групп, слоев, общностей Взаимодействие отдельных людей и социальных групп по вопросу о государственной власти Религиозные, нравственные, эстетические и другие идеи, соответствующие им отношения и организации ЧЕЛОВЕК КАК СУЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ ТЕСНОСВЯЗАН С ДУХОВНОЙ СФЕРОЙ ОБЩЕСТВА. ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ КУЛЬТУРА («ВОЗДЕЛЫВАНИЕ»). МОЖНО СКАЗАТЬ ЧТО ИСТИННО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ ТЕСНО СВЯЗАНО С ДУХОВНОЙ СФЕРОЙ. ИМЕННО ЭТО НАМ ПРЕДСТОИТ ВЫЯСНИТЬ И ОСОЗНАТЬ.

ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА. В ЧЕМ ЖЕ ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И В ЧЕМ ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. ? ВО – ПЕРВЫХ, ОНА ИМЕЕТ СЛОЖНУЮ СТРУКТУРУ И ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЯЗЫК. МОРАЛЬ, ПРАВО, РЕЛЕГИЮ, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКУ, ИСКУССТВО, ФИЛОСОФИЮ, Т.Е ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, А ТАКЖЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ. КАК И МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ, ТАК И ДУХОВНЫЕ СОЗДАЮТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ПОПРОБУЕМ ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ: ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ОСОБЕННО ДОЛГОВЕЧНЫ, ПЕРЕДАЮТСЯ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ. ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ В ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЯХ БЕЗГРАНИЧНЫ НО САМОЕ ГЛАВНОЕ ОНИ ВЛИЯЮТ НА ЧЕЛОВЕКА. ЛИЧНОСТИ ИХ СОЗДАТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ ВЕКА ЗАСТАВЛЯЮТ ЗАДУМАТЬСЯ НАД ТЕМ, О ЧЕМ МЫ РАНЬШЕ НЕ ЗНАЛИ.

ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА. ВО – ВТОРЫХ. СОЗДАНИЕМ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЗАНИМАЮТСЯ ЛЮДИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ: ХУДОЖНИКИ. ПИСАТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ. БИБЛЕОТЕКАРИ И Т.Д.И ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОФЕССИОНАЛЫ. ЛЮДИ ЗАНИМАЮТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, САМООБРАЗОВАНИЕМ…. В – ТРЕТЬИХ, ДОСТИЖЕНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ НАХОДЯТСЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: АРХИВАХ, МУЗЕЯХ, ЦЕРКВЯХ И Т.Д. ЭТО ТОЖЕ ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ.

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА лат. cultura – возделывание, обрабатывание Узкое понимание Широкое понимание Духовная жизнь общества Все виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты («вторая природа») Характеристики определенных исторических эпох Характеристики определенных видов деятельности

Функции духовной культуры Познавательная Образовательно-воспитательная Интегрирующая Регулирующая Социализирующая

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА С ДРЕВНОСТИ ЛЮДИ ПОНИМАЛИ, ЧТО ПРЕОБРАЗУЯ ПРИРОДУ, ОНИ РАЗВИВАЛИ В СЕБЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, РАЗВИВАЛИ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТЬ. ЭТО БЫЛА КУЛЬТУРА НЕ ВНЕШНЯЯ А КУЛЬТУРА ВНУТРЕННЯЯ. ДРЕВНЕЕ ПРЕДАНИЕ ГОВОРИТ, ЧТО ОДНАЖДЫ К ЕВКЛИДУ ОБРАТИЛСЯ ЦАРЬ, ПОЖЕЛАВШИЙ ОВЛАДЕТЬ ГЕОМЕТРИЕЙ. УЧЕНЫЙ ОТВЕТИЛ ЕМУ ЧТО «В НАУКЕ НЕТ «ЦАРСКОГО ПУТИ» ПОПРОБУЙ ОБЬЯСНИ ЭУ ПРИТЧУ. КАКОЙ ЖЕ ВЫВОД МЫ СДЕЛАЕМ: ПОЛИННУЮ КУЛЬТУРУ НЕЛЬЗЯ ВЗЯТЬ НАПРОКАТ И ПОЛУЧИТЬ БЕЗ ТРУДА. ЭТО ВСЕГДА ТРУДНЫЙ ПУТЬ. КУЛЬТУРА ОТКРЫВАЕТСЯ ПЕРЕД ТЕМ, КТО СПОСОБЕН МЫСЛИТЬ, РАССУЖДАТЬ. КУЛЬТУРА ДАЕТСЯ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВОЗВЫСИТЬСЯ НАД ДРУГИМИ. ИСТИННО КУЛЬТУРНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ИНТЕРЕСНО ВСЕ, ЧТО ПОЛЕЗНО. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ПОРЯДОЧНОСТЬ – ЭТО КАЧЕСТВА КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА.

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ СТОЛКНУЛИСЬ ДВЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ: 1.КУЛЬТУРА ДОЛЖНА БЫТЬ СОВЕРШЕННО ОТКРЫТОЙ, БЕЗ ВСЯКИХ ЗАПРЕТОВ. 2.ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ..? С

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1.ТЕКСТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ. С.29 – 36 2.ПО ВОПРОСУ О КУЛЬТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ ПОДГОТОВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 3.ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ НА С

ИСТОЧНИКИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8. КЛАСС: УЧЕБ. ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. Л. Н. БОГОЛЮБОВ И ДРУГ. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» М