«Социально-ориентированная школа» МБОУ СОШ 5 г. Лысково Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное проектирование как ведущая деятельность подросткового возраста Зам.директора по ВР: Михеева И.Б.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области» Тьюторская площадка «Социальное проектирование»
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ Гук Наталья Анатольевна, директор МОУ «СОШ 86»
«Основы проектной деятельности» семинар-практикум.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
ГДОУ 93 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА представляет инновационный образовательный продукт.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Практика в любом деле нужна – стоя на берегу, не научишься плавать. (Нейах)Нейах Опыт есть истинный учитель.
LOGO Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 им. Р.А. Наумова Муниципальное образовательное учреждение дополнительного.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС Афанасьева Е. А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Транксрипт:

«Социально-ориентированная школа» МБОУ СОШ 5 г. Лысково Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г Лысково Нижегородской области Школа социально-личностного проектирования Наши контакты: , Нижегородская область, г. Лысково, ул. Семёнычева, дом 3 тел. 8-(83149) е-mail: сайт школы:

объединяет воспитательно-образовательные возможности микросоциума позволяет выявить неиспользованные ресурсы предполагает взаимодействие представителей системы образования с различными группами партнеров Социальное партнерство

Цель проекта Технология реализации социально-образовательное проектирование технология - -управление социальным развитием обучающихся через организацию в образовательном процессе социальных проб, ориентированных на решение задач социализации, формировании Я – концепции, способов социального взаимодействия с миром сверстников и взрослых. создание системы информационно- методического и организационно- управленческого сопровождения проектной деятельности в образовательном пространстве Лысковского муниципального района. социально-образовательное пространство школы урочная деятельность сочетание коллективно- распределенной учебной деятельности в форме учебного и разновозрастного сотрудничества внеурочная деятельность приобретение субъектами образовательного процесса опыта познания социальной действительности и социального взаимодействия с различными субъектами окружающего социума, ориентированных на решение проблем улучшения качества жизни местного сообщества. Социальное партнерство Школа социально-личностного проектирования

В структуре социально-образовательного проектирования выделяются два типа проектов, создаваемых и реализуемых на базе образовательного учреждения: Социально-педагогические проекты, связанные с проектированием образовательных и социально- образовательных пространств в окружающем школу социуме, организацией совместной деятельности социума и школы по развитию детей и кооперированием со специалистами – профессионалами, общественностью на определенной территории. Социально-педагогические проекты создаются как по инициативе школы, так и по имеющейся потребности в их разработке в обществе. Образовательные проекты, связанные с разработкой эффективных способов построения образовательного процесса, моделированием, обновлением содержания образования в соответствии с требованиями современного развивающегося и постоянно изменяющегося общества Социально-педагогические проекты, связанные с проектированием образовательных и социально- образовательных пространств в окружающем школу социуме, организацией совместной деятельности социума и школы по развитию детей и кооперированием со специалистами – профессионалами, общественностью на определенной территории. Социально-педагогические проекты создаются как по инициативе школы, так и по имеющейся потребности в их разработке в обществе. Социально-педагогические проекты, связанные с проектированием образовательных и социально- образовательных пространств в окружающем школу социуме, организацией совместной деятельности социума и школы по развитию детей и кооперированием со специалистами – профессионалами, общественностью на определенной территории. Социально-педагогические проекты создаются как по инициативе школы, так и по имеющейся потребности в их разработке в обществе.

социальная проба социальная практика ученическое самоуправление социальное проектирование Формы организации внеучебного пространства Формы организации внеурочного пространства

вид социального взаимодействия, в ходе которого обучающиеся получают и присваивают информацию о социальных объектах и явлениях, опыт социального взаимодействия. Формы организации внеучебного пространства социальная проба Виды социальной пробы: экскурсия; интервью; анкетирование; пресс-конференция; наблюдение; социологическое исследование; встреча с компетентным специалистом. Действия социальной активности, в ходе которых подросток знакомится с «внешней средой», получает и осознает опыт своего социального взаимодействия. Социальная проба это непродолжительное, законченное действо, продуктом которого являются социально значимая информация и знание.

процесс освоения, отработки социальных навыков и, одновременно, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной. Формы организации внеучебного пространства социальная практика Социальная практика – это ситуации, в которых человек получает социальный опыт. Виды социальных практик: подготовка и проведение конференций, создание интернет сайтов, блогов, выпуск газеты и т. п.

создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность - мостом, связывающим социум и личность. Формы организации внеучебного пространства социальное проектирование

процесс преобразования отношений всех участников образования, организация гуманистических отношений на основе сопричастности учащихся к управлению образованием в школе. Формы организации внеучебного пространства ученическое самоуправление Ученическое самоуправление рассматривается школой не как совокупность выборных органов, а как создание в образовательном пространстве школы площадки для апробации индивидуального действия

поле творческой деятельности, где реализуются и совершенствуются уже приобретённые знания и умения. Мастерские являются полем апробации учеником своих творческих способностей. Формы организации внеучебного пространства творческие мастерские