2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое вежливость? Вежливость-соблюдение правил приличия. Вежливость – доброе поведение. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было.
Advertisements

То, что нужно осмыслить до урока. Речевая этика - это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально- культурных ценностях.
Прямая речь. Диалог.. Пожалуйста Извините Будьте добры Спасибо До свидания Здравствуйте.
Этикет помогает нам вести себя правильно дома, в гостях, в театре… Но ведь где бы мы ни были, мы не молчим, мы общаемся с другими людьми. Значит, нам.
Актуальность проекта Проект предназначен для закрепления знаний об алфавите. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Речевой этикет в устной и письменной речи
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
Формы приветствия: Здравствуйте Доброе утро Добрый день Добрый вечер.
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Тема « Телефонный разговор ». познакомить детей с правилами общения по телефону, научить правильно вести беседу по телефону; развитие навыков устного.
II. Диалог и речевой этикет Цели: учить школьников уместно употреблять формулы речевого этикета; прививать навыки словесной вежливости; повторить особенности.
ЭТИКЕТ Что такое этикет, Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть?
«Секреты общения». Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
1 Речевой этикет. 2 План презентации Понятие речевого этикета Понятие речевого этикета Понятие этикетной формулы Понятие этикетной формулы Этикетные формулы.
Развитие речи. Худо тому,… За добро… Добро… …добром платят. …украшает человека. …кто добра не делает никому.
«БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ ВСЕГДА» Цель: «Воспитание вежливости, доброты, чуткости, взаимопонимания, дружеских чувств.
ПРАВИЛО – 1. Положение, в котором отражена закономерность, постоянное соотношение каких- нибудь явлений. Грамматические правила. Правила арифметики. 2.
Волшебные слова. Как ты думаешь, какие слова называют волшебными? Почему? Спасибо Извините Пожалуйста Простите Здравствуй Благодарю Эти слова делают нашу.
Транксрипт:

2. Развитие отношений с окружающими. 1. Развитие характера 3. Войти без страха в мир общения.

Разработка и апробация системы методов и форм, направленной на формирование речевого этикета у младших школьников

Умение выбирать языковые средства, уместные в конкретной ситуации. Воспитание внимательного, вдумчивого отношения к речи; Обогащение речи мл. школьников теми языковыми средствами, которые необходимы в повседневном общении;

целостность системность комплексность

Ребенок, умеющий говорить и слушать других.

Все правила, регулирующие поведение говорящего и слушающего (мимику, жесты, позу, содержание речи, ее тон, выбор выражения) Речевые правила, которые определяют использование так называемых формул, т.е. слов и выражений, закрепленных за типовыми ситуациями общения: приветствие и прощание, извинения и благодарность, просьба и совет, согласие и отказ и т.д.

2. Говорящему ученику рекомендуется строить речь таким образом, чтобы не нанести ущерб слушающему, отдавая предпочтение выслушиванию собеседника перед своей речью. 1. Если к учащемуся обращена речь, то ему рекомендовано оставить свой труд и выслушать речь.

1. Простите. Извините. Разрешите. Призывы к нашей доброте и любезности, просьбы простить за беспокойство. Пожалуйста Будь добра Разреши мне Позволь мне Очень прошу Если можно, дай мне, пожалуйста Извините, скажите пожалуйста Не можете ли Вы сказать Простите, скажите, пожалуйста, который час?

2. До свидания, приходите в гости. Всего хорошего! Приходите чаще До свидания. До новых встреч. Вы для нас желанный гость! Всего Вам доброго! Рады были познакомиться!

3. Навестить больного. Запомни!: Больному человеку нельзя говорить о том, что он похудел, побледнел, изменился, о том, что болезнь мешает ему бегать, веселиться. Постарайся отвлечь больного, и тогда он выздоровеет быстрее.

4. В транспорте. Ситуация 1. - Мальчик, если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место. - -Садитесь, пожалуйста. - - Спасибо, мальчик. - - Пожалуйста. Ситуация Передайте, пожалуйста, деньги за проезд. - - Спасибо.

5. В библиотеке. Прочтите на вывеске фамилию, имя, отчество библиотекаря. - - Здравствуйте, Анна Ивановна. Запишите, пожалуйста, меня в библиотеку. Меня зовут Иван, фамилия моя Муратов. - ……. - - Большое спасибо за книги. До свидания, Анна Ивановна!

5. По телефону. Не забудь! Разговор по телефону должен быть вежливым, ясным, четким и коротким. - - Алло! Антон, это ты? Здравствуй. Это говорит Юра. Я хочу пригласить тебя на день рождения. Приходи, пожалуйста, завтра в 3 часа дня. Буду ждать. - - Спасибо, что позвонил, спасибо за приглашение. Обязательно приду - Здравствуйте. Это говорит Аня. Можно попросить к телефону Лену?

Расспрашивать мало Говорить чуть больше Слушать еще больше