Тема: «Особенности когнитивно-поведенческого психологического консультирования делинквентных подростков» Автор Гадаев Алексей Вениаминович специальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Advertisements

ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МИТИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
«Профилактика агрессивного поведения учащихся» Учащиеся 7Б класса Семёнов В. и Николаева О. Социальный проект на тему:
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Ресурсы реализации инклюзивного образования в современной школе Светлана Михайловна Короткова, директор ГБОУ СОШНО 196.
ГоловацкаяЕ.С.–педагог-психолог Шульга В.В.– социальный педагог,
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Профилактика кризисных состояний обучающихся образовательных учреждений.
Молодежь выбирает жизнь! Решай! Решай! Ищи! Ищи! Твори! Твори! Мечтай! Мечтай! Педагог-психолог Плахова О.Е.
1.Улучшение психологического климата в классе. 2.Повышение психолого- педагогической компетентности взрослых (учителей, родителей)., родителей). 3.Повышение.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Организация работы общежития КОГОБУ СПО «Суводский лесхоз-техникум»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

Тема: «Особенности когнитивно-поведенческого психологического консультирования делинквентных подростков» Автор Гадаев Алексей Вениаминович специальность «Психологическое консультирование» Научный руководитель к.псх.н., доцент В.В. Кузовкин Москва 2010 г

Научный руководитель Кузовкин В.В. и педагог- психолог Гадаев А.В

Особенности проявления делинквентности у подростков ДЕЛИНКВЕНТ (от лат. delinquens - совершающий проступок), правонарушитель; в праве термин, используемый для обозначения лиц с социально-отклоняющимся поведением. К особенностям проявления делинквентности у подростков можно отнести особенности их мышления (идеализм, ценности, лицемерие, псевдоглупость, эгоцентризм, Интроспекция, Я-концепция). Для подростков характерны повторяющиеся и стойкие паттерны диссоциального, агрессивного или вызывающего поведения. Подростки отличаются не сформированной идентификацией, «идеализмом», эмоциональной децентрацией, лицемерием, псевдоглупостью, эгоцентризмом, самодесткруктивностью.

Делинквентные поступки Делинквентность выражается побегами из дома, употреблением наркотиков, участием в драках, воровстве и других статусных правонарушениях Детей младше 8 лет, совершивших проступок не относят к делинквентам, поскольку считается, что они слишком малы для того, чтобы понять значение и последствия своих действий

Безнадзорность и наркомания

Драчливость и асоциальные действия против личности

Агрессия и аутоагрессия

С помощью когнитивно-поведенческого консультирования удается сформировать соответствующие навыки соморегулируемого поведения которое оправдывает себя в работе с ребятами постарше (с 9лет) и с более интеллектуально продвинутыми.

Успешность когнитивно-поведенческого консультирования тем выше и продолжительнее, чем активнее к её проведению привлекаются родители и учителя, воспитатели и наставники. Работа психолога-консультанта с делинквентным подростком ведется по следующему алгоритму: Анализ выгод и потерь. Наиболее действенным будет письменное составление выгод и потерь клиента в связи с нарушением поведения. Необходимо заострить внимание на его долгосрочных вредных последствиях для последующей жизни и внутреннего мира подростка

Пробуждение чувства стыда за совершенный проступок и его последствия для жертвы. Модификация вредных дисфункциональных мыслей. Переработка прошлого опыта социализации. Тренинг социальных навыков. Повышение самооценки. Содействие развитию продуктивности и успешности.

Улучшение самоконтроля. Обучение техникам релаксации Тренинг обращения с жертвами проступка. Разрыв с субкультурой. Наставники Более продвинутые участники психологического консультирования берут шефство над новичками и слабыми клиентами, помогают им освоить социально приемлемое поведение, передают им усвоенный ими самими материал, что позволяет лучше его интернализировать. Приступающие к психологическому консультированию новички получают заряд мотивации и поддержку от «единомышленников»

Первичное интервью

Тренинг

Коррекционное воздействие

Психологическое консультирование делинквентного подростка развивает в нем конструктивный образ мыслей и обучает его навыкам социально приемлемого поведения и самоконтролю. По данным метаанализов когнитивно- поведенческого консультирования делинквентных подрос тков (Losel,1996), доля повторно совершаемых поступков может быть сокращена на 10%.