Проект Мониторинг качества образования как составляющая управленческой деятельности образовательного учреждения Разработчик: Фирсова Н.Г., директор МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «Гимназия 2» Людмила Юрьевна Сенькив, зам. директора.
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ Функций мониторинга в образовании: информационная, диагностическая, контрольная, педагогическая.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Оценка качества образования как проблема управления современной школой Щукин Алексей Владимирович, директор МОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Педагогический мониторинг и диагностика качества образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Разработка модели комплексной оценки качества образования И.В.Гофенберг, зам.дирекора по содержанию образования и науке МОУ-Гимназии 47.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Транксрипт:

Проект Мониторинг качества образования как составляющая управленческой деятельности образовательного учреждения Разработчик: Фирсова Н.Г., директор МОУ СОШ 4

«образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции: …качество образования своих выпускников»

состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям общества, достижение обучающимися установленных государством образовательных уровней

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования

Традиционный Передача ученикам определенного содержания образования, уровень усвоения содержания образования, наличие у учащихся знаний, сформированность умений и навыков Личностно- ориентированный в центре - свободное личностное развитие: - Свободный доступ учащихся к информации; - Возможность выбора основного и дополнительного образования; - Способность образовательной системы адаптироваться к потребностям каждого ребенка, индивидуализировать обучение и воспитание - Обеспечение психологической комфортности учащихся и т. д.

В зависимости от подхода, показатели качества образования различаются. Более определенно можно судить о качестве образования в «знаниевой» педагогической модели, в других моделях показатели качества образования разработаны слабо

1. Выявить потенциальные возможности образовательного учреждения, провести анализ состояния теории и практики мониторинговой деятельности 2. Разработать показатели, критерии, инструментарий оценивания качества образования в образовательном учреждении 3. Экспериментально проверить эффективность предложенной внутришкольной системы мониторинга качества образования

Объект исследования: качество образования Предмет исследования: мониторинг и оценка качества образования, ориентированные на информационное обеспечение управления образовательным учреждением Гипотеза: успешный опыт становления внутришкольной системы мониторинга и оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, позволит по мере укоренения этой практики перейти на новые принципы и стиль управления школой

Информационный мониторинг – сбор, накопление, систематизация и, возможно, распространение информации. Базовый – выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осознаваемыми на уровне управления. Проблемный – выявление закономерностей, опасностей, процессов, проблем, которые известны ( осуществляется по заказу органа управления). Управленческий – отслеживание и оценка эффективности последствий и вторичных эффектов решений, принятых в области управления.

Школьный Районный Областной Федеральный

Основанияклассификации Виды мониторинга 1. По масштабу целей образования СтратегическийТактическийОперативный 2. По этапам обучения Входной или отборочный учебный или промежуточный Выходной или итоговый 3. По временной зависимости ретроспективн ый предупредител ьный, или опережающий текущий 4. По частоте процедур разовыйпериодический систематически й

Основанияклассификации Виды мониторинга 5. По охвату объекта наблюдения локальныйвыборочныйсплошной 6. По организационн ым формам индивидуальн ый групповойфронтальный 7. По формам объект субъектных отношений Внешний или социальный взаимоконтрол ь самоанализ 8. По используемому инструментари ю стандартизован ный нестандартизов анный матричный

Целостность Целенаправленность Непрерывность Согласованность действий субъектов мониторинга Адресность Гласность Оптимальность

Обеспечение целевого назначения. Объективность информации. Сравнимость данных. Необходимость и достаточность собираемой информации. Получение как можно большего объема информации наименьшими затратами человеческих усилий, средств и времени и др.

Информационная. Аналитико-оценочная Стимулирующе - мотивационная Контролирующая Коррекционная Прогностическая

Научно-теоретические - Разработка показателей оценивания качества образования в ОУ; - Разработка инструментария оценивания определенных показателей; - Формирование единого информационного пространства в школе; - Разработка модели электронного журнала

Образовательно-квалификационные - обеспечение учителями школы расширения и углубления содержания преподаваемых предметов; -повышение функциональной грамотности педагогов в использовании информационных технологий

Содержательно-технологические - освоение педагогами технологий тестового контроля знаний; - применение теоретических знаний на практике, формирование умения заполнения электронного журнала и его использования в диагностических прогностических целях

Содержательно-воспитательные - формирование осознанной мотивации учащихся к учебной деятельности; -ориентация на учет потребностей, интересов и склонностей учащихся; -повышение качества образования учащихся

Проект предполагает: 1. разработку нормативной базы, регулирующей организацию мониторинговой деятельности в школе; 2. разработку и использование инструментария оценивания качества образования; 3. создание локальной информационной сети в школе; 4. регулярное заполнение «Электронного журнала», фиксация закономерностей продвижения детей в различных областях знаний; 5. развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса; 6. привлечение всех субъектов образовательного процесса к реализации проекта; 7. создание в рамках ОУ многопрофильности удовлетворения образовательных потребностей учащихся на основе их склонностей; 8. создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство в школе; 9. внедрение новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы

Образовательные результаты 1.уровень успеваемости; 2. количество выпускников, получивших аттестаты; 3. количество выпускников, получивших серебряные и золотые медали; 4. Достижения учащихся в творческих конкурсах, предметных олимпиадах; 5. Уровень участия в исследовательской деятельности

1. % учащихся, достигших базового уровня требований государственных образовательных стандартов по изучаемым предметам; 2. % учащихся, освоивших государственные образовательные стандарты на уровнях, превышающих базовый по изучаемым предметам; 3. % выполнения образовательных программ по итогам полугодия, года в разрезе предметов каждой параллели учащихся

Отношение учащихся к образованию в целом, к школе, к самому себе; Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации

Количество учащихся, отчисленных до получения основного общего образования; Количество учащихся, оставшихся на второй год обучения; Динамика преступности и социальный состав учащихся, совершивших преступления, правонарушения; Динамика трудоустройства выпускников и продолжения образования учащимися, получившими среднее общее образования Изменения в профессиональной карьере выпускников в течение первых пяти лет работы после окончания учебного заведения

Количество учащихся, включенных в основную и подготовительную группы; Количество специальных медицинских групп; Количество детей-инвалидов; Количество учащихся, обучающихся на дому по специальным программам; Динамика заболеваемости; Организация питания; Психическое здоровье детей

Рейтинг образовательного учреждения в городе (анкетирование) Удовлетворенность образовательного заказа учащихся и родителей (анкетирование)

Первый этап 1. Формирование культуры работы с разнообразной информацией и средствами ее получения у всех участников образовательного процесса 2. Организация накопления и оформления практических знаний и опыта в области мониторинга в виде тематических материалов 3. Организация в школе целенаправленного процесса по освоению мониторинговых технологий

Второй этап 1. Получение объективной информации об уровне и качестве подготовки учащихся школы по общеобразовательным дисциплинам 2. Получение информации о динамике качества подготовки учащихся по определенным предметам 3. Контроль за качеством используемых средств сбора информации

Третий этап Определение основных тенденций развития уровня обученности учащихся на основании динамического сопоставительного анализа

Четвертый этап Установление факторов и предполагаемых причин, которые влияют на качество образования в школе

Пятый этап Коррекция учебно- воспитательного процесса и стиля управления школой в соответствии с ранее заданными целями

Спасибо за внимание!