Урок художественного описания зимнего пейзажа Урок развития речи в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шестнадцатое февраля. Классная работа. А за окном зима …
Advertisements

Урок по развитию речи на тему: «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Зима»»
Максим Горький. Е.В. Карсалова Зима в стихотворении А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
Игра « ОСТРОГЛАЗ» 1.С какого дня начинается зима и чем этот день замечателен? 2. На следах каких хищных зверей нет отпечатка когтей и почему? 3. Каких.
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима,
Б ЕЛАЯ БЕРЕЗА Изобразительное искусство 7 класс. Берёза Сергей Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках.
Сочинение-описание состояния человека и окружающей среды. Взаимосвязь двух разновидностей описания.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: Презентация к уроку чтения. С.А.Есенин "Береза"
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН «БЕРЁЗА» Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, I квалификационная категория.
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Цель и задачи урока: познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь прозаическая, ритм, рифма; учить подбирать рифмы к словам; прививать любовь к поэзии.
«В поэтической мастерской». "В поэтической мастерской" по теме "Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь"
Иллюстрированное сочинение Автор презентации Ученик 6 Б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. (Зима).
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад 8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого.
Афанасьева Елена Игоревна учитель начальных классов высшей категории, Казахстанская интеллектуальная школа «Байтерек», уч.г.
Интегрированное открытое занятие по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе.
«Живописность искусства» Каждое искусство выражает своё: живопись – цвет, поэзия – слово, музыка – звук.
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.А.Ефросининой «Люблю природу русскую » Учитель начальной школы МОУ»Таицкая СОШ» Дружининская Ольга Михайловна.
Транксрипт:

Урок художественного описания зимнего пейзажа Урок развития речи в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н

Цель Учить учащихся писать сочинение - описание в художественном стиле Учить учащихся писать сочинение - описание в художественном стиле Уметь использовать в сочинении выразительные речевые средства : эпитеты, метафору, сравнения Уметь использовать в сочинении выразительные речевые средства : эпитеты, метафору, сравнения Продолжить развитие навыков письменной речи учащихся Продолжить развитие навыков письменной речи учащихся Воспитывать у учеников умение видеть красоту родной природы Воспитывать у учеников умение видеть красоту родной природы Вызвать чувство восхищения зимним пейзажем Вызвать чувство восхищения зимним пейзажем

Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи. На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица - душа. Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка - зима ! П. Вяземский П. Вяземский

Вопросы для беседы Прочитайте эпиграф, записанный у вас в тетрадях Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить ? Прочитайте эпиграф, записанный у вас в тетрадях Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить ? Какие ощущения у вас возникают при слове « зима »? Какие ощущения у вас возникают при слове « зима »? А какой ее изображает П. П. Вяземский ? А какой ее изображает П. П. Вяземский ? Выпишите из эпиграфа словосочетания, которые характеризуют зиму. Выпишите из эпиграфа словосочетания, которые характеризуют зиму.

Вглядимся в картины русских мастеров прошлого и современности Зима в лесу. Иней. И.И.Шишкин Зима в Абрамцево. Валентин Серов Деревня зимой. Исаак Левитан Солнце и зимний лес Ковальчук Сергей Сиреневое кружево Усов Николай

Что значит для нас зима ? Что значит для нас зима ? Почему мы каждый год с нетерпением ждем ее прихода и удивляемся необыкновенному преображению природы ? Почему мы каждый год с нетерпением ждем ее прихода и удивляемся необыкновенному преображению природы ?

Работа с текстом Как приходит зима ? На ладонь ложится и тут же тает робкая белая снежинка. От белизны снега светлеет улица, белеет двор вашего дома. После осенней распутицы так непривычно чиста земля под ногами, что отчетливо виден каждый след на заснеженной тропинке. Руки сами тянутся к шапке снега на скамье или подоконнике – и вот уже круглый белый шар снежка летит в окошко. Как приходит зима ? На ладонь ложится и тут же тает робкая белая снежинка. От белизны снега светлеет улица, белеет двор вашего дома. После осенней распутицы так непривычно чиста земля под ногами, что отчетливо виден каждый след на заснеженной тропинке. Руки сами тянутся к шапке снега на скамье или подоконнике – и вот уже круглый белый шар снежка летит в окошко.

Работа с текстом Определите тему и основную мысль этого текста, дайте ему название. Определите тему и основную мысль этого текста, дайте ему название. Какие чувства вы испытываете в первые дни зимы ? Какие чувства вы испытываете в первые дни зимы ? Чем она вас привлекает ? Чем она вас привлекает ? Что сказочного, чудесного вы ждете от этого времени ? Что сказочного, чудесного вы ждете от этого времени ?

Работа с художественным текстом … Что может быть тише падающего снега ! Вчера весь день падал снег, и как будто это он с небес принес тишину … И всякий звук только усиливал ее : петух заорал, ворона звала, дятел барабанил, сойка пела всеми голосами, но тишина от всего этого росла. Какая тишина, какая благодать ! Какая тишина, какая благодать ! М. М. Пришвин М. М. Пришвин

Работа с художественным текстом Снежок ты знаешь ? Здесь он – редко, выпадает – и стаял. А у нас, повалит, - свету, бывало, не видать дня три ! На улицах – сугробы, все бело. На крышах, на заборах, на фонарях, - вот сколько снегу ! С крыш свисает. Висит – и рухнет, мягко, как мука. Ну, за ворот засыплет. Дворники сгребают в кучи, свозят. А не сгребай – увязнешь. Тихо у нас зимой и глухо. Несутся санки, а не слышно. Только в мороз визжат полозья … И. С. Шмелев И. С. Шмелев

Лексическая работа Какие звуки зимы услышали мастера слова ? Какие звуки зимы услышали мастера слова ? Найдите и выпишите из текстов глаголы звучания. Сколько их ? Найдите и выпишите из текстов глаголы звучания. Сколько их ? Какие краски есть у зимы ? В какие цвета окрашивают зиму авторы ? Какие краски есть у зимы ? В какие цвета окрашивают зиму авторы ? Выпишите из текстов слова, обозначающие « действия » снега и действия с ним. Выпишите из текстов слова, обозначающие « действия » снега и действия с ним.

Языковые средства М. М. Пришвин И. С. Шмелев Глаголы, передающие звук Падал снег, принес тишину, петух заорал, ворона звала, дятел барабанил, сойка пела Рухнет мягко, несутся санки, визжат полозья Слова с ассоциативным значением цвета Снег ( белый ), небеса ( серо - белые, голубоватые ), петух ( яркий, пестрый ), ворона ( черная, серая ), дятел ( яркий, пестрый, красный, белый черный ), сойка ( яркая, пестрая ) Снег ( белый ), свет ( белый ), сугроб ( белый ), крыша ( красная, черная ), забор ( черный ), фонарь ( черный, тускло - желтый ), мука ( белая ), зима ( белый ), санки ( разноцветные, пестрые ), мороз ( красный, синий ) Слова, обозначающие « действие » снега Падал снег, принес тишину Снег выпадает, стаял, повалит, с крыш свисает, висит, рухнет, за ворот засыплет

Работа с текстом Прочитайте текст. А, по - вашему, какого цвета бывает снег ? Прочитайте текст. А, по - вашему, какого цвета бывает снег ? Каким бывает снег ? Каким бывает снег ? « Золотой », - сказало утро и осветило лес. « Голубой »,- проговорило небо. « Синий »,- прошептали деревья. « Холодный »,- произнесла белая куропатка и спряталась в снег. « Серебряный », - промолвила луна, поднимаясь к звездам. « Золотой », - сказало утро и осветило лес. « Голубой »,- проговорило небо. « Синий »,- прошептали деревья. « Холодный »,- произнесла белая куропатка и спряталась в снег. « Серебряный », - промолвила луна, поднимаясь к звездам. Внимательно рассмотрите изображение зимы, запишите слова - ассоциации с этой иллюстрацией.

Поэтическая пятиминутка Прочитайте внимательно стихотворения. Подчеркните эпитеты ( определения ), с помощью которых авторы передают красоту и прелесть зимнего пейзажа. Как они называют зиму ? Прочитайте внимательно стихотворения. Подчеркните эпитеты ( определения ), с помощью которых авторы передают красоту и прелесть зимнего пейзажа. Как они называют зиму ? А. С. Пушкин Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима ! Пришла, рассыпалась ; клоками Повисла на суках дубов ; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов, Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою, Блеснул мороз … И рады мы Проказам матушки - зимы ! С. Есенин Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распушились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.

Домашняя работа Составьте рассказ на одну из предложенных тем : « И рады мы проказам матушки - зимы », « Прекрасен зимний день !», « Мороз и солнце ! День чудесный ». Составьте рассказ на одну из предложенных тем : « И рады мы проказам матушки - зимы », « Прекрасен зимний день !», « Мороз и солнце ! День чудесный ».