Аннотация Тема работы: Развитие школьной библиотеки как информационного и культурного центра Автор: Бабошкина Ольга Игоревна, библиотекарь Цель работы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Advertisements

БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
Библиотека Новозоринской средней школы «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда»
Библиотека средней общеобразовательной школы 2 С.Новокамала Рыбинского района.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Школьная библиотека – сердце школы Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе,
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Аннотация Тема работы: Программа развития школьной библиотеки Автор: Повисьмо Валентина Ивановна, зав.библиотекой Цель работы: Информационная (для выступления.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
Работа выполнена в рамках проекта "Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности"
Семинар Создание собственного рабочего пространства библиотекаря с применением ИКТ МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 12 ноября 2008 год.
Транксрипт:

Аннотация Тема работы: Развитие школьной библиотеки как информационного и культурного центра Автор: Бабошкина Ольга Игоревна, библиотекарь Цель работы: Информационная (для выступления на пед.совете) Методические рекомендации: можно использовать при разработке программы работы школьной библиотеки Целевая аудитория: администрация школы и педагогический коллектив В работе использована программа MS PowerPoint Объем работы: 25 слайдов

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности школьного библиотекаря» Развитие школьной библиотеки как информационного и культурного центра МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Гусельниково Искитимского района Бабошкина Ольга Игоревна

ВЕРЬТЕ В ЛУЧШЕЕ – И БУДЕТ ЛУЧШЕ «Библиотека в школе» Цитата :

Характеристика проблемы Школьная библиотека не отвечает запросам современного посетителя. Это вызвано целым комплексом факторов :

Проблемы библиотеки: Проблемы библиотеки: помещение очень маленькое - 16 кв. м; нет читального зала; нет хранилища; нет медиатеки. Неудобство, некомфортность и несовременность помещения библиотеки :

Проблемы библиотеки Низкий социальный статус библиотекаря. Устаревшие методы обслуживания читателей

Проблемы библиотеки Проблемы библиотеки нет современной художественной литературы; нет в достаточном количестве классической литературы по школьной программе; нет современной детской литературы для младших школьников. Несоответствие фондов запросам читателей:

Проблемы библиотеки сканирование; ксерокопирование; использование Интернет- ресурсов; распечатка информации с электронных носителей. Нет доступности современных библиотечных услуг:

Проблемы библиотеки Отсутствие компьютерной, копировальной, аудио, видео и др. техники. Нет необходимых технологических процессов (внедрение АИБС «МАРК»).

Цель деятельности библиотеки: Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся и учителей. Содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности. Организация информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей.

Задачи Задачи Организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников как обязательного условия обучения в течение всей жизни. Содействие в реализации Национальной программы поддержки и развития чтения, организация различных форм пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании ИКТ, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров. Оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнительного образования.

Ресурсное обеспечениепрограммы Субвенция 2008 года Привлечение дополнительных финансовых ресурсов, предусмотренных на комплектование библиотеки и организации систем безопасности библиотечных фондов и текущий ремонт библиотеки.

Сроки реализации Сроки реализации 2008 – 2012 годы

Перечень мероприятий

Документальные ресурсы: педагогическая; учебно-методическая; справочно-энциклопедическая; художественная; фонд периодических изданий; нетрадиционные носители информации аудиовизуальные материалы, компакт-диски. Необходимо пополнить фонд библиотеки качественной и разнообразной литературой

Справочно- библиографический аппарат Традиционные носители: картотеки, каталоги. Электронные носители : картотеки каталоги

Материально- технические ресурсы : Компьютеры. Копировально-множительная техника. Автоматизированная информационная библиотечная программа « МАРК- SQL», обеспечивающая работу библиотеки в электронном режиме.

Организация информационного и культурного центра

Библиотека Сектор учёта и каталогизации Методический отдел для педагогов и родителей Абонемент Читальный зал Медиатека Копировально-множительный участок

Медиатека Кабинет электронных ресурсов - публикации в Интернете - электронные словари - электронные энциклопедии. Копировально-множительный участок - компьютер, - ксерокс, - принтер - сканер, - доска, - проектор, - Интернет.. Мультимедийный фонд

Кабинет информатики - компьютеры, - локальная сеть, - ксерокс, - принтер - сканер, - доска, - проектор, - Интернет..

Нормативно-правовое обеспечение Декларация прав ребенка» (1959), «Конвенция о правах ребёнка» (1989) Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек (2000) Конституция РФ (1993) Законы РФ «Об образовании» (1996), Законы РФ «О библиотечном деле» (1994); «11римернос положение о библиотеке образовательного учреждения» - письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от Инструкция об учете библиотечного фонда от Областные законы «Об образовании в Новосибирской области». «О библиотеках и библиотечных фондах в Новосибирской области»; Государственные образовательные стандарты федерального и регионального значения.

Информационная поддержка учебного процесса предоставление расширенного репертуара научно- популярных, справочных, и периодических изданий, вплоть до организации межбиблиотечного абонемента (МБА); ведение полного справочно-библиографического аппарата (каталоги и тематические картотеки на книжный фонд и другие носители информации, рекомендательные списки, роспись периодики для картотеки статей и т.п.); регулярного проведения тематических и информационных обзоров литературы и периодики. развитие информационной грамотности учащихся (не путать с основами компьютерной грамотности и уроками информатики).

Особенности штатного расписания Заведующий библиотекой Педагог-библиотекарь Медиаспециалист – консультант

А напоследок… А напоследок… Была бы охота, а впереди ещё много работы Русская народная пословица