Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 21 Тема: Индия – родина Будды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §17 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Advertisements

Тема: Буддизм в СССР. План: Изменения которые в жизнь буддистов России пытался внести Агван Доржиев. Отношение к буддистам советской власти.
Урок 8: Тема: Царство в долине Нила Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Устно объясните понятия Раджа Варны Веды Аскеты Будда Нирвана «Махабхáрата»
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, § 17. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Урок 16 Тема: Цивилизация в Междуречье г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 15 Тема: Расцвет Египетского царства г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 19 Тема: Евреи – народ Библии.
Царство в долине Нила. Цели: Научить выделять признаки цивилизации, обобщать и делать выводы Использовать понятия: города-государства, свободные граждане,
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 14 Тема: В гостях у египтян г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Древняя Индия Индийские касты. Каста –группа людей, которая обладает определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
Урок 7: Тема: Первые мастера и войны Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 17 Тема: Законы Вавилонского царя.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 п. Октябрь» Грачёвского района Ставропольского края Урок истории в 5 классе.
Урок 8: Тема: Первые цари и грамотеи Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Причины слабости древних государств: недостаточность научных знаний; нежелание низших слоев противиться богатым; слабое законодательство; нежелание провинций.
:061 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история7 класс Урок 28.
ЦАРСТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. План урока: 1.Страна «черной земли» 2. На новую ступень. 3. «Дом великий»
Давайте повторим! 1.Полуостров, на котором возникло индийское государство 2.Перечислить главные занятия жителей Индии 3.Какие культуры они выращивали?
Древние Цивилизации Европы « Цивилизация Древнего Рима»
Транксрипт:

г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 21 Тема: Индия – родина Будды

1.Учение Будды – отказ от удовольствий – вряд ли прельщало людей. 2.Половина жителей Индии была буддистами. 1.Учение Будды – отказ от удовольствий – вряд ли прельщало людей. 2.Половина жителей Индии была буддистами. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. В чём противоречие?

Почему учение Будды нашло столько сторонников? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Проблема урока:

1.Учение объяснило смысл жизни. 2.Оно вселило надежду на хорошие изменения. 1.Учение объяснило смысл жизни. 2.Оно вселило надежду на хорошие изменения. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Версии:

ПонятияПризнакиПонятия Цивилизация Города Государство Аппарат управления Территория Армия Разделение на общественные слои Система законов Создание государств Служба защиты порядка Изобретение письменности Сбор налогов г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Знаем:Надо узнать: 1. Зачем люди обращаются к Богу? 1. Какой была Индия до Будды? 2. Какие древние религии появились в эпоху Древнего мира? 2. Что привлекало в буддизме людей? 3. Признаки понятий «государство» и «цивилизация». г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Как Индия стала цивилизацией? 1500г. До н.э. – арии переселились в долину реки Нил. Продвинулись на восток к реке Гангу. X-VI вв. до н.э. научились обрабатывать железо. Освоили орошаемое земледелие, научились выращивать рис Приручили слонов. Слились с коренными индийцами в одно общество. Построили города. Появились раджи – цари, земледельцы-общинники. Появилась письменность. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Какой стала цивилизация Индия? Появились веды о происхождении человека. Образовались три сословия общества – варны. Организовывался особый порядок внутри каждой варны. Укрепилась вера в переселение душ (перерождение человека). Объединились представители всех варн в сельские общины, где у каждого были свои обязанности. Осталась вера в различных богов (язычники).

Черты учения Будды Великая идея равенства духовных возможностей людей вместо варн. Путь спасения – избавление от желаний, отказ от человеческих соблазнов и пороков. Состояние нирваны. Великая идея равенства духовных возможностей людей вместо варн. Путь спасения – избавление от желаний, отказ от человеческих соблазнов и пороков. Состояние нирваны. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Индийский царь Ашока г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. В детстве Ашока был очень живым и резвым ребёнком, и сладить с ним было очень трудно. Единственное к чему у него лежало сердце это охота, вскоре он стал искусным охотником. Ашока не был красив. Но ни один принц не превосходил его в доблести, храбрости, достоинстве, любви к приключениям и искусности в управлении. Поэтому Ашоку любили и уважали все чиновники и простой люд. Биндусара заметил его способности к управлению, и хоть Ашока был молод, назначил его наместником Аванти. В детстве Ашока был очень живым и резвым ребёнком, и сладить с ним было очень трудно. Единственное к чему у него лежало сердце это охота, вскоре он стал искусным охотником. Ашока не был красив. Но ни один принц не превосходил его в доблести, храбрости, достоинстве, любви к приключениям и искусности в управлении. Поэтому Ашоку любили и уважали все чиновники и простой люд. Биндусара заметил его способности к управлению, и хоть Ашока был молод, назначил его наместником Аванти.

Ашока запретил жертвоприношения. Использование принудительных работ также было упразднено. Был составлен список охраняемых животных, запрещена охота ради удовольствия и бесцельное выжигание лесов. Было налажено производство и экспорт медицинского сырья с целью употребления не только для медицинских нужд, но и в ветеринарии, а также создана сеть соответствующих медицинских учреждений. Развлечениям прежних правителей Ашока предпочитал паломничества, раздачу подарков и встречи с простыми людьми. По всей империи Ашока инициировал строительство объектов социального назначения. Была создана сеть университетов, бесплатных гостиниц, каналов, ирригационных систем и пр. Была также обновлена и всеиндийская система дорог. Но самой большой своей заслугой Ашока считал деятельность, направленную на исправление нравов, которую он развернул среди подданных. Ашока запретил жертвоприношения. Использование принудительных работ также было упразднено. Был составлен список охраняемых животных, запрещена охота ради удовольствия и бесцельное выжигание лесов. Было налажено производство и экспорт медицинского сырья с целью употребления не только для медицинских нужд, но и в ветеринарии, а также создана сеть соответствующих медицинских учреждений. Развлечениям прежних правителей Ашока предпочитал паломничества, раздачу подарков и встречи с простыми людьми. По всей империи Ашока инициировал строительство объектов социального назначения. Была создана сеть университетов, бесплатных гостиниц, каналов, ирригационных систем и пр. Была также обновлена и всеиндийская система дорог. Но самой большой своей заслугой Ашока считал деятельность, направленную на исправление нравов, которую он развернул среди подданных. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Судя по различным источникам, Ашока не сразу принял буддизм. При дворе своего отца он занимался с учёными различных школ ортодоксальных и так называемых еретических направлений. Затем Ашока посетил буддийскую общину, выяснил основы учения Будды и стал упасака, то есть светским последователем буддизма. В эдиктах он сам рассказывает об эволюции своих взглядов. В первое время император не уделял особого внимания буддийской общине, но затем, после личного знакомства с жизнью буддийских монахов в столице, стал активно поддерживать буддистов и помогать общине. Особенно интерес к буддийскому учению, к его этическим нормам усилился после войны с Калингой, когда специальное значение приобрела политика дхармавиджаи распространения основных норм поведения (дхармы), хотя последователем буддизма Ашока стал ещё до начала войны. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Будучи буддистом. Ашока в течение всего царствования оставался мирянином и не выпускал из своих рук бразды правления. Мнение некоторых учёных о том, что Ашока будто бы был царём-монахом, ушедшим в конце царствования в буддийский монастырь, противоречит имеющимся материалам источников. Столь же неправильна и точка зрения о том, что буддизм при Ашоке был государственной религией. Оказывая буддийской общине особое покровительство, Ашока не превратил буддизм в государственную религию. Главной чертой его религиозной политики была веротерпимость, и он придерживался этой политики в течение почти всего периода своего царствования.

Почему учение Будды нашло столько сторонников? Буддизм привлекал многих людей новыми нравственными ценностями, которые предполагали в первую очередь духовное равенство перед нирваной, независимо от происхождения. Как нравственно- религиозные нормы оказывают влияние на общество, так и изменения в состоянии общества порождают новые религиозные и нравственные учения. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Домашнее задание: Прочитать §18, подготовить ответы на вопросы перед ним. Продолжите заполнять таблицу «Религии Древнего мира» г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.