Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Advertisements

Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Как составить рабочую программу учебного курса? Методические рекомендации.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Как составить рабочую программу курса? Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г. Комсомольск-на-Амуре 2010 г.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ Лахно М.А.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Рябова Ж.А., методист отдела образования.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАКАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Транксрипт:

Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы? 4.Где она рассматривается и утверждается? 5.Каковы этапы написания Рабочей программы?

Реализация ФГОС призвана осуществить: основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Общеобразовательные программы включают : Учебный план (Утвержден приказом МО РФ 1312 от ) Примерные программы (относится к компетенции РФ в области образования ст. 28 Закона РФ «Об образовании», носит рекомендательный характер письмо МО и Н РФ от г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») Рабочая программа ( разрабатывается педагогом для конкретного ОУ и класса с учетом национально-регионального уровня,возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся)

Структура рабочей программы Титульный лист; Пояснительная записка; Требования к уровню подготовки учащихся; Учебно-тематический план; Содержание программы учебного курса;средства контроля; Учебно-методические средства обучения.

Примерный формат титульного листа (полное название образовательного учреждения) Утверждена приказом руководителя образовательного учреждения от РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В______________________классе (наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля) (Ф.И.О. учителя-разработчика) 2010г.

Пояснительная записка Название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана Рабочая программа; Цели и задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного ОУ; УМК( учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др.) Количество учебных часов,в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований,а также формы текущего контроля знаний,умений,навыков( в соответствии с Положениями ОУ)

«Требования к уровню подготовки учащихся» При разработке требований к уровню подготовки учащихся необходимо учитывать особенности их формулирования. А именно, они должны: описываться через действия учащихся; обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; описываться понятным для учащихся языком.

Учебно-тематический план Примерная форма учебно-тематического плана раздела Наименов ание разделов и тем Всего часов В том числе, час. ТеорияПрактикаКонтроль И т.д ИТОГО

Содержание учебного курса Это реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.

Средства контроля включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания. Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если учебно-тематический план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к Рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ.

Учебно-методические средства обучения включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы.

КЕМ РАССМАТРИВАЕТСЯ И УТВЕРЖДАЕТСЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1.Рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), 2.При условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебной работе, 3.Утверждается руководителем образовательного учреждения. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.

КАКОВЫ ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Шаг 1. Выбрать программу по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю) (далее - Учебному курсу) и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ. Шаг 2. Сравнить цели изучения Учебного курса в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Шаг 3. Оформить требования к уровню подготовки выпускников Шаг 4. Структурировать содержание учебного материала курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой. Шаг 6. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы. Шаг 7. Создать контролирующие материалы Шаг 8. Составить Рабочую программу