ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В СОВЕТСКУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Хрущева Светлана Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Подготовила: Имербакиева З.Ш Проверила: СмагуловаБ.Л.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Транксрипт:

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В СОВЕТСКУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Хрущева Светлана Александровна, учитель истории, высшей квалификационной категории

Советская система обучения и воспитания школьников Цель : воспитание всесторонне развитой гуманистической личности, патриота и гражданина, строителя коммунистического общества

Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР и Совета Министров СССР «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы» (1972 г.)

В этой связи перед школой была поставлена задача дальнейшего развития и совершенствования учебно-воспитательной работы. Как следствие, выросли требования к учителю как преподавателю и возросла ответственность педагогов за воспитание и обучение подрастающего поколения.

В основе советской системы воспитания лежали педагогические идеи А.С. Макаренко В.А. Сухомлинского В.А. Сухомлинского С. Т. Шацкого.

Основная педагогическая идея А.С. Макаренко – воспитание и всестороннее развитие личности должно быть в коллективе и через коллектив. Основная педагогическая идея А.С. Макаренко – воспитание и всестороннее развитие личности должно быть в коллективе и через коллектив. В учебно-воспитательном процессе необходимо формирование единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого будет служить развитию личности и индивидуальности, а отношения между педагогами и детьми строиться на уважении и требовательности между педагогом и воспитанником В учебно-воспитательном процессе необходимо формирование единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого будет служить развитию личности и индивидуальности, а отношения между педагогами и детьми строиться на уважении и требовательности между педагогом и воспитанником Антон Семенович Макаренко 1888 – 1939 гг. украинский и советский педагог и писатель

К педагогу А.С. Макаренко предъявлял главное требование – знание своего дела. «Вы можете быть с ними (детьми) сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И, наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, у них (детей) кроме презрения…» «Вы можете быть с ними (детьми) сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И, наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, у них (детей) кроме презрения…»

На практике воплотил свою идею самоуправления школьников. Главными факторами в процессе воспитания и обучения являются творчество и самостоятельность, а основная цель обучения не в приобретении знаний, а в развитии мышления и воспитании ума. Станислав Тимофеевич Шацкий (1878 – 1934 гг.) советский педагог

Главные цели обучения и воспитания С. Т. Шацкий видел в соответствии социальному заказу и одновременном учете индивидуальных особенностей личности, формировании у детей умения объединять усилия для достижения общей цели. Процесс воспитания видел не в нравственных нотациях, а через организацию жизнедеятельности детей, в воспитании лидерства личности в сообществе школьников. Требования к педагогу. Педагог обязан уметь учить, оказывать социально благоприятное воздействие на ребенка и владеть методами исследования детей.

Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970 гг.) украинский советский педагог «Каждый человек уже в годы детства и особенно в отрочестве и ранней юности должен постичь счастье полноты своей духовной жизни, радость труда и творчества». Обучение ребенка должно идти через игру. В игре ребенок обучается легко и с интересом

Исходной точкой педагогического мировоззрения Сухомлинского была задача воспитания у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики, которая в первую очередь ориентирована на ребенка и отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики. Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики, которая в первую очередь ориентирована на ребенка и отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики. "Понимать детей - значит стать на их позиции" "Понимать детей - значит стать на их позиции" Амонашвили, Шалва Александрович ( 8 марта 1931, Тбилиси )8 марта1931Тбилиси – советский педагог. Главная заповедь педагога в воспитании и обучении : "мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть". Главная заповедь педагога в воспитании и обучении : "мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть".

Основные установки системы воспитания Ш.А. Амонашвили: Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку. Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку. Принципы: очеловечивания среды вокруг ребенка, уважение личности ребенка, терпение в процессе становления ребенка. Принципы: очеловечивания среды вокруг ребенка, уважение личности ребенка, терпение в процессе становления ребенка. Заповеди: верить в безграничность ребенка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку. Заповеди: верить в безграничность ребенка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку. Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе. Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе. Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность. Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.

В советской педагогике сложилась своя специфическая система воспитания, организации воспитательной работы, которая имела свои направления и соответствующие им формы и методы, учитывавшие специфику и идеологические установки того времени. В советской педагогике сложилась своя специфическая система воспитания, организации воспитательной работы, которая имела свои направления и соответствующие им формы и методы, учитывавшие специфику и идеологические установки того времени.

Главными факторами в процессе воспитания и обучения в советской системе ставились творчество и самостоятельность, а основная цель обучения не в передаче знаний от учителя к ученику, а в развитии мышления, воспитании ума и организации самостоятельной учебной деятельности Главными факторами в процессе воспитания и обучения в советской системе ставились творчество и самостоятельность, а основная цель обучения не в передаче знаний от учителя к ученику, а в развитии мышления, воспитании ума и организации самостоятельной учебной деятельности

В середине 70-х годов ЮНЕСКО причислило нашу школу к тройке мировых лидеров. В середине 70-х годов ЮНЕСКО причислило нашу школу к тройке мировых лидеров. В СССР была создана первоклассная педагогическая наука. В СССР была создана первоклассная педагогическая наука. Наши школьники занимали первые места на предметных олимпиадах. Наши школьники занимали первые места на предметных олимпиадах. Выпускники вузов были востребованы во многих странах мира Выпускники вузов были востребованы во многих странах мира

С началом Перестройки страны началась и перестройка школы и всей советской педагогической системы. Перестройка советской системы воспитания началась с обширной критики и призывов пересмотреть всю систему воспитания и обучения и перенять опыт обучения и воспитания у передовых стран ЗАПАДА.

Традиционную советскую систему образования и воспитания обвиняли: Традиционную советскую систему образования и воспитания обвиняли: Советская школа воспитывала лишь нетворческих объектов- «винтиков», неспособных мыслить теоретически Советская школа воспитывала лишь нетворческих объектов- «винтиков», неспособных мыслить теоретически Занятия в советской школе формируют человека, обладающего психологией раба. Занятия в советской школе формируют человека, обладающего психологией раба. Советский учитель, не творческая личность, а лишь винтик партии, передаточный механизм классической, во многом уже устаревшей, научной информации. Советский учитель, не творческая личность, а лишь винтик партии, передаточный механизм классической, во многом уже устаревшей, научной информации.

Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей в период перехода к новому обществу Закон Российской Федерации «Об образовании» 1992 г. Закон Российской Федерации «Об образовании» 1992 г. Программа развития воспитания в системе образования России на годы Программа развития воспитания в системе образования России на годы Федеральная программа "Молодежь России" на г Федеральная программа "Молодежь России" на г Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (2002 г.) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (2002 г.) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России 2011 г. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России 2011 г.

Целью Федеральной целевой программы развития образования на годы является обеспечение доступности является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Задачами программы являются: Задачами программы являются: Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; Развитие системы оценки качества образования и востре́бованности. образовательных услуг. Развитие системы оценки качества образования и востре́бованности. образовательных услуг.

Основные задачи воспитания школьников по современной концепции – это воспитание: ПАТРИОТИЗМА – любви к Родине и своему народу ПАТРИОТИЗМА – любви к Родине и своему народу ЧУВСТВА СПРАВЕДЛИВОСТИ, МИЛОСЕРДИЯ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ ЧУВСТВА СПРАВЕДЛИВОСТИ, МИЛОСЕРДИЯ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ, ТВОРЧЕСТВУ И СОЗИДАНИЮ УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ, ТВОРЧЕСТВУ И СОЗИДАНИЮ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ – служение Отечеству, уважение к закону и правопорядку ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ – служение Отечеству, уважение к закону и правопорядку ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ к родителям, забота о младших ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ к родителям, забота о младших

Образовательно-воспитательный процесс должен быть основан на таких принципах: Нравственный пример педагога Нравственный пример педагога Социально-педагогическое партнерство Социально-педагогическое партнерство Индивидуально-личностное развитие Индивидуально-личностное развитие Интегративность программ образовательного процесса Интегративность программ образовательного процесса Социальная востребованность образования и воспитания личности (готовность к жизнедеятельности в современных условиях) Социальная востребованность образования и воспитания личности (готовность к жизнедеятельности в современных условиях)