ТАИНСТВЕННАЯ ЯПОНИЯ В ГРАВЮРАХ Выполнила: Королева Мария 302 группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тростник под снегом и дикая утка. Андо Хиросиге. Андо Хиросиге (1797 – 1858) Хиросиге, один из самых известных японских художников, родился в Эдо, в семье.
Advertisements

Графика Презентация для 6 класса. Графика Слово «графика» в переводе с греческого означает: «пишу», «рисую». Графика – вид изобразительного искусства,
АНДО ХИРОСИГЭ 1797 – Японский пейзажист Андо Хиросигэ работал в технике гравюры на дереве направления укиё-э Ирисы в Хорикири Серия «100 знаменитых.
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Искусство Страны восходящего солнца. «Не сотвори, а найди и открой» Важнейшие принципы японского художественного творчества: простота и отсутствие вычурности.
Художественные образы Японии мы познакомимся с особенностями художественной культуры Японии создадим творческую работу на основе своих впечатлений.
Урок изобразительного искусства 6 класс учитель Алтынник Антонина Николаевна МОУ «Вейделевская СОШ»
ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЯПОНИИ ПАГОДА Японские пагоды отличаются многоярусностью и яркими расцветками.
IV Всероссийские летние интернет-мастерские «Сказка рукотворчества-2014» Тема занятия: "Страницы Родины листая...«, техника: "Арте-франчез" (3d декупаж)
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ Коллективный проект учащихся 3-го класса МОУ СОШ посёлка Тургенево учебный год.
Графика (от греч. γραφω «пишу») вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, силуэт, пятно.
Искусство графики Автор: Курашова Светлана Анатольевна, учитель МХК МБОУ «Гимназия 1» г. Находки Приморского края.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: презентация к уроку в 6кл.Пейзаж в графике
Приёмы работы тушью и ватной палочкой Проект урока учителя МОУ СОШ 1 города Смоленска Печкарёвой И. Б.
Учитель изобразительного искусства МБОУ Гимназии 12 Дубовикова Людмила Петровна.
Искусство Страны восходящего солнца Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ «Мишутинская СОШ»
Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название.
Давайте порисуем! За окошком снег идет, По минутам день ползёт. Надоело долго ждать - Буду солнце рисовать. Нарисую солнце - Приклею на оконце, Стало в.
ИЛИ ИСКУССТВО ОБМАНА Лебедь С.Г.. На плоском листе бумаги линией, штрихом и пятном можно создать ощущение глубины, пространства, объёма. Лебедь С.Г.
Презентацию подготовила преподаватель художественного отделения МБОУ ДОД Новоспасская ДШИ Бадигина Т. Г.
Транксрипт:

ТАИНСТВЕННАЯ ЯПОНИЯ В ГРАВЮРАХ Выполнила: Королева Мария 302 группа

Пояснительная записка. Данная презентация рассчитана на учеников 6-8 классов. Цель работы : познакомить учащихся с произведениями графического искусства Японии. Рассказать о ксилографии, процессе изготовления гравюры укиё-э. Продемонстрировать работы самых известных мастеров. Выполнила: студентка 3 курса,302 группы Королева Мария Проверила: Гудилина С.Н.

Из истории гравюры Ксилография один из древнейших видов гравюры. Название техники произошло от греческого слова xylon, что означает «срубленное дерево», в сочетании со словом grapho пишу, рисую. В XVIIXVIII вв. широко развивается искусство ксилографии в Японии

Изготовление гравюр укиёэ Процесс изготовления гравюры укиёэ состоял из трех этапов. Сначала художник наносил рисунок композиции на прозрачную бумагу, которую передавал граверу (граверы и печатники ценились в Японии очень высоко). Гравер приклеивал рисунок лицевой стороной к деревянной заготовке и начинал резать углубления по доске, практически уничтожая работу художника. Резчиков было трое: мастер высшей квалификации ТОБОРИ резал наиболее сложные линии, мастер средней руки ДОБОРИ исполнял более простые контуры, а подмастерье ХАНКИЯ заготовлял доски продольного распила из японского самшита, вишни или грушевого дерева. Для каждого цвета резалась отдельная доска, а также основной блок для контура. После того как гравер заканчивал свою работу, вырезанную доску передавали печатнику.

Печатник подбирал тона, достигая согласованности и гармонии общего цветового решения. Печатали гравюры на бумаге "васи", приготовленной ручным способом с добавлением коры тутового дерева. С одной стороны бумагу покрывали специальным составом, не позволяющим листу быстро промокать - благодаря этому краски не расплывались. Краски изготовлялись в виде сухого порошка минерального или растительного происхождения, их смешивали с рисовой пастой, которая закрепляла краски и придавала им соответствующие тона. Печатник наносил краску на увлажненную доску при помощи кистей. Затем накладывал лист бумаги. При печати японцы использовали диск, состоящий из закрученных растительных волокон, пользоваться таким диском было не только легко, но и удобно - в зависимости от нажима на него мастер получал различный тон краски, свободно варьируя цветом, практически рисуя.

Мастера японской ксилографии Крупнейшие мастера -- Китагава Утамаро, создававший лирические женские портреты, Кацусика Хокусай и Андо Хиросигэ, раскрывшие в своих пейзажах неисчерпаемую красоту японской природы.

Китагава Утамаро КИТАГАВА Утамаро (1753–1806) выдающийся японский художник, во многом определивший черты японской классической гравюры периода ее расцвета в конце ХVIII в. Сначала Утамаро делал иллюстрации к пьесам и поэмам, а затем перешел к портретам актеров. Не без оснований именуясь «певцом женской красоты», Китагава Утамаро вводит в укиё-э тип больших по грудных портретов «окуби-э», в которых старается передать внутренние переживания и настроения своих героинь. В 1791-м он начинает выпускать серии по грудных портретов красавиц, закрепивших за ним славу ведущего мастера в жанре бидзинга. Он часто использовал безконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. В 1804 г. за изображение героя японской истории Тоётоми Хидэёсе в неподобающем виде Утамаро попадает в тюрьму. Арест нанес ему психологическую травму. Он до конца дней так и не смог оправиться от перенесенных потрясений, и поздний период его творчества окрашен в трагические тона.

Кацусика Хокусай Родился, как многие считают, в квартале Варагэсуй района Хондзе в Эдо (современный Токио). Его настоящее имя Токитаро, но на протяжении всей своей творческой жизни он принимал много различных псевдонимов. В 18 лет Хокусай поступил в студию Кацукава Сюнсе ( ), известного художника укиё-э. Художник отказался потворствовать вкусам тогдашней публики, требующей привычных работ в жанре укиё-э, стал вырабатывать свой собственный стиль, почерпнув некоторые приемы японских школ живописи Римпа и Тоса, а также применив европейскую перспективу

Андо Хиросигэ Японский график. Крупнейший представитель направления укиё-э, мастер цветной ксилографии, Андо Хиросиге разработал новый для японского искусства тип камерного, проникнутого тонким лирическим чувством пейзажа; виртуозно передавал зыбкие, преходящие состояния природы, атмосферные эффекты снега, тумана, дождя (серии 53 станции Токайдо, 1833–1834, 36 видов Фудзи, 1854–1858, и др.). Он работал также в жанре цветы-птицы (серия Ласточки и камелии в снегу, около 1830). Искусство Андо Хиросиге, ставшее известным в Европе во 2-й половине XIX века, существенно повлияло на творчество пейзажистов – представителей импрессионизма и постимпрессионизма.

Дайте определения словам: Ксилография Укиё-э Васи Тобори Добори Ханкия

Назовите автора гравюры

Сопроводительный текст Тема: Таинственная Япония в гравюрах. Автор: студентка 3 курса,302 группы Королева Мария Преподаватель: Гудилина С.И. Цель работы : познакомить учащихся с произведениями графического искусства Японии. Рассказать о ксилографии, процессе изготовления гравюры укиё-э. Продемонстрировать работы самых известных мастеров. Данная презентация рассчитана на учеников 6-8 классов, для которых разработаны вопросы и задания. Информационные источники: