Автоматизация [р] в словах со слогом «дра».. Уважаемые коллеги! Данное практическое пособие, надеюсь, станет для вас помощником в сложной и кропотливой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизация [р] в слоге «дру».. Помоги Дракоше доехать без аварии до буквы «У» и назвать слог: «дррру».
Advertisements

Автоматизация [р] в слоге «дро».. Пальчиковая гимнастика: пальчики раздвигаем и соединяем, проговаривая слог «дро» столько раз, сколько тебе лет. Игра.
«УРА! Звук родился!» Методическая разработка консультации по ознакомлению родителей о постановке и автоматизации звука [Р], в домашних условиях. Учитель-
Звук Р Учитель-логопед Булахова М. В., ОДОД при ГБОУ СОШ 18 г. Санкт-Петербурга.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Автоматизация [р] в слоге «тра».. Пальчиковая гимнастика с проговариванием слога «тра»: Назови картинки и объясни назначение каждого предмета. Например:
Советы учителя - логопеда родителям
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Учитель-логопед: Кубасова Лариса Алексеевна ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Раздел: связная речь.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Игра «Придумай предложение» Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи. Ход игры: Ведущий называет слово и просит следующего игрока.
Часть 1 ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА Назови, кто изображён на рисунках и в каких войсках они служат? ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА.
Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В г.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
Урок русского языка. Тема: Я и мой друг. (Я и моя подруга)
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Рекомендации родителям. Манипуляция с предметами, проговаривание названий предметов и действий с ними. Дать малышу возможность слышать бытовые звуки и.
Транксрипт:

Автоматизация [р] в словах со слогом «дра».

Уважаемые коллеги! Данное практическое пособие, надеюсь, станет для вас помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов произношения звука [р]. Комплексный характер игр, упражнений позволит в процессе коррекции звука развить фонематический анализ и синтез, укрепить психологическую базу речи, активизировать и расширить словарный запас, сформировать правильный грамматический строй и обогатить связную речь ребёнка. Желаю успехов!

Помоги Дракоше завести двигатель своей машины: дррррр…...

Помоги Дракоше доехать на машине до буквы «А» без аварии и назвать слог: «дррра».

Игра «Гонки»: соревнуемся с Дракошей, кто дальше проедет на своей машине.

Пальчики здороваются»: дра-дра-дра… (поочерёдное соединение пальцев с большим пальцем).

Запомни-повтори: драп – драгоценность – драже – дракон. Назови третье слово. Поменяй местами первое и последнее слово: что получилось? Объясни значение каждого слова. Например: драп – это толстая тёплая ткань.

Повтори и продолжи: шляпа из драпа – драповая шляпа, а пальто из драпа - …, юбка из драпа - …? Про что можно сказать: драгоценный, драгоценная, драгоценное?

Сосчитай до 5 слова: дракон, драчун, драгоценность. Образец: один дракон, два дракона, три дракона, четыре дракона, пять драконов.

Измени по образцу: игра с мячом. Логопед кидает мяч и называет местоимение. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу. Я дразню попугая. Ты дразнишь попугая. Он дразнит попугая. Мы дразним попугая. Вы дразните попугая. Они дразнят попугая.

Повтори для Дракоши: Я читаю о драконах. Алмаз – драгоценный камень. Нельзя дразнить собак. Я люблю есть драже. Драчуны затеяли драку. Не надо драться из-за мяча.

Молодец!

Автоматизация [р] в слоге «дру».

Помоги Дракоше доехать без аварии до буквы «У» и назвать слог: «дррру».

Пальчиковая гимнастика с проговариванием слога «дру». Исправь Дракошу: взрослый имитирует неправильное произношение ребенка («дуг» - «друг», «дужба» - «дружба», «дузья» - «друзья»). Помоги Дракоше подобрать родственные слова для слова «друг»: друг – дружочек – дружище – дружный – дружеский – дружно - друзья. Нарисуй для каждого слова шарик. Придумай с этими словами предложения. А кто твой друг в группе?

Сосчитай до 5 слово «друг»: один друг, два друга, …пять друзей. У человека - друг, у гнома -…(дружочек), у великана…-(дружище). Измени по образцу:( игра с мячом). Логопед кидает мяч и называет местоимение. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу. Ребенок ловит мяч, повторяет местоимение и продолжает фразу. Я звоню другу. Я звоню другу. Ты звонишь другу. Ты звонишь другу. Он звонит другу. Он звонит другу. Мы звоним другу. Мы звоним другу. Вы звоните другу. Вы звоните другу. Они звонят другу. Они звонят другу.

Повтори : Друзья помогают друг другу. Нина дружит с Петей. У меня есть котёнок по кличке Дружок. Котёнок и щенок - друзья.

Выучи: Петя драться любит очень, с ним дружить никто не хочет. -Как ты думаешь, почему с Петей никто не хочет дружить?

Выучи и расскажи своему другу: Друг другом дорожит. Друг с другом драк не затевает. Друг к другу своему бежит И с другом песню запевает.

Молодец!

Автоматизация [р] в слоге «дро».

Помоги Дракоше доехать без аварии до буквы «о» и назвать слог: «дррро».

Пальчиковая гимнастика: пальчики раздвигаем и соединяем, проговаривая слог «дро».

Запомни-повтори в той же последовательности: дрозд – дробь – дрожжи –дрофа – дрова - дровосек. Рассмотри и назови картинки. Что забыл нарисовать художник?

«1-2-5» со сл. «дрозд», «дротик». Образец: один дротик, два дротика, пять дротиков.

«Какие?» -дрова (какие?) – сухие, сырые… -из осины - …( осиновые), из сосны - …, из берёзы - … Назови картинки, про которые можно сказать: мой (моя, мои):

«Измени по образцу» (игра с мячом). Я покупаю дрожжи. Ты … Она… Мы… Вы… Они… «Прочитай и справь ошибку» (для читающих детей): Заяц дрожит над кустом. Таня дрожит без холода. Дрозд сидит в ветке.

Ответь на вопрос полным ответом: -зачем человеку нужны дрожжи? -дрозд – это домашняя или лесная птица? -чем занимается дровосек?

Молодец!