Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Advertisements

Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
МАОУ «Гимназия 39» г. Петропавловск- Камчатский Великая Отечественная Война Учитель : Конобрицкая И.М.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
4 мая 2007 года. Связь поколений. Открытый урок, посвященный Дню Победы.
Проект «Мы помним» Музыкальный руководитель: МБДОУ д/с 30 Бобрович М.Н.
«А.С.Пушкин – великий русский поэт» Разработала: Николаева И.Ю. Воспитатель ГБОУ ЦО 1863 (Детский сад)
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Тема проекта: « Песни Великой Отечественной войны. Песни великой Победы». « Песни Великой Отечественной войны. Песни великой Победы».
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
- один из путей достижения качества образования В музыкальной – мелодия, ритм, гармония В изобразительной – рисунок: форма, величина, цвет, композиция.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Транксрипт:

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры.

Скульптура – (лат. вырезать, высекать) вид изобразительного искусства, передает богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движения, мимикой, внутренним содержанием и настроением.

Монументальная скульптура – монументы, памятники, скульптурные ансамбли. Монументальную скульптуру рассматривают с большого расстояния, чтобы четко выделялся силуэт. Монументальную скульптуру рассматривают с большого расстояния, чтобы четко выделялся силуэт. Материалы твердые, на века: различные породы камня, мрамор, бронза, сталь. Материалы твердые, на века: различные породы камня, мрамор, бронза, сталь.

Значимость монументальной скульптуры 1. Увековечивает: исторические события исторические события деятельность выдающихся людей деятельность выдающихся людей память защитников города память защитников города 2. Пропагандирует высокие социальные идеи 3. Вызывает сложные мысли, нравственные чувства Имеет общественное значение. Это символы эпохи. Монументальная скульптура доступна восприятию дошкольников.

Недостатки в ознакомлении дошкольников с монументальной скульптурой: Некомпетентность взрослых Некомпетентность взрослых Отсутствие предварительной работы с детьми Отсутствие предварительной работы с детьми Слабая оснащенность педагогического процесса в ДОУ Слабая оснащенность педагогического процесса в ДОУ Работа ведется эпизодически, в связи с датами календаря. Работа ведется эпизодически, в связи с датами календаря. Нет системы в отборе памятников Нет системы в отборе памятников Отсутствие взаимосвязи эстетического и нравственного воспитания Отсутствие взаимосвязи эстетического и нравственного воспитания При организации экскурсий к памятникам не всегда соблюдаются основные методические требования При организации экскурсий к памятникам не всегда соблюдаются основные методические требования

Критерии к подбору произведений монументальной скульптуры Критерии к подбору произведений монументальной скульптуры Педагогическая целесообразность, т.е. наличие в произведении определенного идейного содержания, способного вызвать у дошкольников доступные им социально значимые эмоции; Педагогическая целесообразность, т.е. наличие в произведении определенного идейного содержания, способного вызвать у дошкольников доступные им социально значимые эмоции; Сюжет, близкий и понятный детям, Сюжет, близкий и понятный детям, Возможность сравнения произведений скульптуры между собой Возможность сравнения произведений скульптуры между собой

По содержанию, идейной общности и возможностям для сравнения мы выделили 3 группы произведений монументальной скульптуры для ознакомления с ними детей Первая группа – памятники поэтам

Вторая группа - памятники Петру 1

Третья группа - памятники воинской славы Третья группа - памятники воинской славы Памятники жертвам войны Памятники жертвам войны Памятники защитникам Памятники защитникам отечества отечества Памятники победителям Памятники победителям

Методика ознакомления детей с монументальной скульптурой Методика ознакомления детей с монументальной скульптурой Ближе познакомить детей с историческими лицами, чей образ запечатлен в памятниках нашего города, значением их деятельности для людей. Ближе познакомить детей с историческими лицами, чей образ запечатлен в памятниках нашего города, значением их деятельности для людей. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения монументальной скульптуры, учить понимать ее содержание, характерные особенности Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения монументальной скульптуры, учить понимать ее содержание, характерные особенности Рассказать о монументальной скульптуре, как виде изобразительного искусства. Рассказать о монументальной скульптуре, как виде изобразительного искусства. Расширять представления о сюжетном содержании монументальной скульптуры с помощью художественны произведений и музыки. Расширять представления о сюжетном содержании монументальной скульптуры с помощью художественны произведений и музыки. Раскрыть специфику работы скульптора над образом (поиск выразительных средств для воплощения задуманного содержания) Раскрыть специфику работы скульптора над образом (поиск выразительных средств для воплощения задуманного содержания) Развивать аналитическое восприятие, учить способам кругового осмотра скульптуры, умению осмысливать художественные признаки: цвет, фактура, материал, поза, статика или динамика композиции, силуэтная линия. Развивать аналитическое восприятие, учить способам кругового осмотра скульптуры, умению осмысливать художественные признаки: цвет, фактура, материал, поза, статика или динамика композиции, силуэтная линия. Способствовать формированию начальных представлений об образном характере произведений скульптуры. Учить умению оперировать новыми знаниями, применять их при восприятии монументальной скульптуры. Способствовать формированию начальных представлений об образном характере произведений скульптуры. Учить умению оперировать новыми знаниями, применять их при восприятии монументальной скульптуры.

ПЛАНИРОВАНИЕ Предварительная работа Создание условий в ДОУ Работа с педагогами Работа с детьми

Создание условий в ДОУ Приобретение скульптуры малой формы для ДОУ Приобретение скульптуры малой формы для ДОУ Приобретение фотографий монументальной скульптуры, снятых с 3 точек Приобретение фотографий монументальной скульптуры, снятых с 3 точек Составление конспектов занятий Составление конспектов занятий

Такая разная скульптура…

Работа с педагогами АНКЕТА «Нравственное воспитание детей через ознакомление с монументальной скульптурой» ЦЕЛЬ: Выявить отношение педагогов к монументальной скульптуре как средству воздействия на дошкольников. Что такое монументальная скульптура? Что такое монументальная скульптура? Нужно ли знакомить дошкольников с монументальной скульптурой? Нужно ли знакомить дошкольников с монументальной скульптурой? Какие задачи Вы при этом ставите? Какие задачи Вы при этом ставите? - расширять знания о явлениях общественной жизни; - формирование патриотических чувств; - развитие художественного вкуса; - эстетическое отношение к окружающей действительности; - обогащение содержания лепных работ и рисунков детей, совершенствование технических навыков. Как Вы знакомите детей с монументальной скульптурой? Как Вы знакомите детей с монументальной скульптурой? - используете иллюстрации и слайды, сопровождая их беседой или рассказом о героях или событиях, чтением произведений художественной литературы; - знакомите детей с самим памятником; Имеется ли у Вас планирование ознакомления детей с монументальной скульптурой? Имеется ли у Вас планирование ознакомления детей с монументальной скульптурой? - перспективное; - календарное; - имеется ли взаимосвязь в ознакомлении детей с различными видами скульптуры? Ставите ли Вы задачи эстетического воспитания при ознакомлении детей с монументальной скульптурой? Ставите ли Вы задачи эстетического воспитания при ознакомлении детей с монументальной скульптурой? Ставите ли Вы задачи нравственно-патриотического воспитания при ознакомлении детей с монументальной скульптурой. Ставите ли Вы задачи нравственно-патриотического воспитания при ознакомлении детей с монументальной скульптурой.

Семинар ПЛАН Виды скульптуры Виды скульптуры Выразительные средства Выразительные средства Жанры Жанры Скульптурные материалы Скульптурные материалы Задачи работы Задачи работы Методика ознакомления: Методика ознакомления: - со скульптурой малых форм - с монументальной скульптурой Итоги работы в разных возрастных группах

Работа с детьми Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, памятником поэту на площади Искусств 1). Чтение и разучивание произведений А.С. Пушкина 2). Вечер посвященный памяти А.С.Пушкина. Слушание музыки 3). Рассматривание фотографий памятника А.С. Пушкину, беседа о скульптуре поэта 4). Экскурсия к памятнику А.С.Пушкину, рассматривание скульптуры, возложение цветов, чтение стихов Знакомство с творчеством И.А.Крылова, памятником баснописцу в Летнем саду 1). Разучивание и инсценирование басен И.А.Крылова 2). Вечер посвященный памяти И.А.Крылова. Слушание музыки 3). Рассматривание фотографий памятника И.А. Крылова в Летнем саду 4). Экскурсия к памятнику И.А.Крылова, рассматривание скульптуры, возложение цветов, инсценирование басен. Знакомство с деятельностью Петра 1, с памятником Петру 1 «Медным всадником», с другими памятниками Петру 1 1). Вечер посвященный памяти Петра 1 2). Рассматривание фотографий памятников Петру 1, сравнение, слушание музыки 3). Экскурсия к «Медному всаднику», рассматривание скульптуры, возложение цветов Детям - о Великой Отечественной войне, блокаде Ленинграда и памятниках защитникам города. 1). Чтение повести Л.Воронковой «Девочка из города». 2). Чтение рассказа «Памятник» А.Д.Жарикова 3). Рассматривание фотографий памятников, слушание музыки 4). Экскурсии к памятникам, рассматривание скульптуры, возложение цветов

Вечер памяти

Экскурсии