Изменение общей и предельной полезности. Потребительский спрос ФункциональныйНефункциональный СоциальныйСпекулятивный Нерациональ- ный Эффект присоединения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория потребительского выбора Исполнитель: Дышаева Л. Ф.
Advertisements

ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский.
2. Поведение потребителя при изменении цен и дохода. Кривые «доход-потребление» и «цена-потребление».
1 Задание 1 Сдвиг кривой безразличия правее и вверх означает: А) меньшее удовлетворение для потребителя; Б) большее удовлетворение для потребителя.
Теория потребительского поведения Лекция 7. План лекции 1.Экономическая модель потребительского выбора 2. Кривые безразличия. Свойства кривых безразличия.
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Экономика 10 класс. ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) - то удовлетворение, которое люди получают от потребления.
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
ТЕМА 3. Теория потребительского выбора и рыночный спрос 4.1. Полезность. Функция полезности. Кривые безразличия Равновесие потребителя Кривые.
Рисунок 4.4 Кривые зависимости спроса на товар от дохода Предметы роскошиТовары первой необходимости Малоценные товары.
Теория поведения потребителей.. Потребительское поведение – это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные.
2. Как потребитель реагирует на изменение бюджета и цен: эффект замены и эффект дохода. 3. Эмпирическая проверка модели поведения потребителя. 1.Как потребитель.
Основы теории потребления. Темы, изучаемые сегодня: 1.Предпочтения потребителя и полезность 2.Ординализм и кардинализм 3.Кривые безразличия 4.Бюджетное.
ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА. 1.Кардиналисткая концепция теории потребительского выбора 2.Ординалистская концепция теории потребительского выбора 3.Оптимум.
1 Тема 4 Теория потребительского поведения и спроса План лекции Введение. Маржиналистская революция в экономике. 1.Общая и предельная полезность. Правило.
Глава 2. Экономика домохозяйства 10. Максимизация полезности.
Учебные цели 1 Раскрыть содержание предельной полезности товара, показать ее отличие от общей полезности и сформулировать закон убывающей предельной полезности.
Теория потребительского поведения. Кардинализм и ординализм в оценке полезности благ. В настоящее время в теории поведения потребителя сложилось два направления:
Экономика 10 класс. Проверка домашнего задания Дайте определение потребителя в соответствии с ФЗ РФ «О защите прав потребителя» Какие условия необходимы,
Транксрипт:

Изменение общей и предельной полезности

Потребительский спрос ФункциональныйНефункциональный СоциальныйСпекулятивный Нерациональ- ный Эффект присоединения к большинству Эффект сноба Эффект Веблена

Кривая безразличия продукты одежда U

Карта безразличия продукты одежда U1U1 U2U2 U3U3 U4U4

Линия бюджетного ограничения Х

Изменение линии бюджетного ограничения Y X Изменение цены Изменение наклона ЛБО Изменение дохода Сдвиг ЛБО X Y 1 2 А Б 10 20

Положение равновесия потребителя Y Y3Y3 Y2Y2 Y1Y1 X X1X1 X2X2 X3X3 I U1U1 U2U2 MU X / MU Y = P X / P Y R 1 2

Кривая «Доход – потребление» Благо Б N3N3 N2N2 N1N1 Благо А M1M1 M2M2 M3M3 P1P1 P2P2 P3P3 R1R1 R2R2 R3R3 W

Кривая «Цена – потребление» Благо Б Благо А M1M1 M2M2 M3M3 R1R1 R2R2 R3R3 N U1U1 U2U2 U3U3 D

Общий эффект Эффект замены Эффект дохода Y X M1M1 B U0U0 U1U1 A C M N M2M2 RARA RCRC RBRB Эффекты дохода и замены по Хиксу для нормальных благ (цены снижаются) N2N2

Направление изменений эффектов дохода и замены для разных типов товаров