Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ.
Advertisements

Лермонтова и Врубеля. Трагические жизненные пути Лермонтова и Врубеля постоянно перекликались в образах их искусства, творческих муках и озарениях. Одной.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Тема Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля. Простова М.Н., ученица 11а класса МОУ «Уренгойская средняя общеобразовательная школа 2»
Мифотворчество – характерная черта русского модерна в живописи.
Время рубежа веков. «Век и конец века на евангельском языке Не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения, одной веры,
Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- лебедь» Урок развития речи в 5 классе.
Живописец-монументалист, художник театра, скульптор, график, иллюстратор, художник декоративно-прикладного искусства, известен как автор живописных.
Эпическая тема в произведениях русской живописи В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин, Н.Рерих.
Образ Демона в поэме М.Ю.Лермонтова «Демон» и иллюстрациях М.А.Врубеля.
Александр Андреевич Иванов. «Явление Христа народу» , ГТГ.
Поэма «Демон» Михаила Юрьевича Лермонтова в творчестве Михаила Александровича Врубеля.
Тема проекта: Символизм как литературное направление модернизма Выполнили ученики 11 классов совместно с учителем Журухиной Е.И. совместно с учителем Журухиной.
Интеграция художественного образа в искусстве (на примере образа Демона)
Художественное объединение «Мир искусства» Работу выполнила Ученица 11 «В» класса МКОУ СОШ с УИОП Города Кирс Куимова Наталия 2013 год.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Классный час 7 класс «И демон, и пророк» Октябрь 2014.
Поэма «Демон» (1829, 1838). Поражение Демона есть доказательство не только безрезультатности, но и губительности индивидуалистического бунтарства. Поражение.
«Серебряный век» в русской литературе Подготовила учитель русского языка и литературы Абакаева Л.К.
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 25 «Герои сказки глазами художника» по изобразительному искусству в 3 классе УМК «Перспектива»
Транксрипт:

Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ

Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ Этот образ, во многом навеянный поэмой Лермонтова и оказавшийся необыкновенно созвучным наступающей эпохе символизма, был выдуман Врубелем ещё во время работы в Киеве. Удивительно – занятия иконописью подвигли художника на разработку богоборческого сюжета. В эту картину был влюблён Александр Блок, назвавший её «символом нашего времени». Александр Блок, назвавший её «символом нашего времени». Он же усмотрел в колористических соцветьях полотна полную аналогию лермонтовскому: «Он был похож на вечер ясный – Ни день, ни ночь, Ни мрак, Ни свет. Переселившись в Москву, Врубель обосновался в доме Саввы Мамонтова и вплотную занялся картиной. Мамонтов предоставил ему для этого собственную студию. Своё отношение к тому, что он пишет, художник выразил в одном из писем к отцу: «Демон – дух не только злобный, сколько страдающий и скорбный…»

Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ Врубель в пору создания своего шедевра написал своей сестре: «Поиски мои – исключительно в области техники. Остальное всё сделано до меня, только выбирай». Разумеется, мысль свою в этих словах художник намеренно афористически заостряет. Но, в сущности, в словах письма он отмечает одну из немаловажных тенденций немаловажных тенденцийсовременной живописи – её обращение к литературе и, таким образом, её своеобразную «интерпритационность» «Демон – дух не только злобный, сколько страдающий и скорбный, при этом дух властный, величавый» М.А. Врубель

Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ Голова Демона Голова Демона срезана крем холста, и в этом проявилась самостоятельная жизнь созданного Врубелем образа. Герой, поначалу вполне умещается в плоскости картины, по мере продолжения работы вдруг стал вырастать в размерах. Врубель собственноручно надшивал холст, но, в конце концов, не справившись со своеволием «ожившего Демона, предоставил ему полную свободу. Дух отрицания, дух сомнения

Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ Контрасты Колористическое решение этой работы построено на цветовых контрастах: этой работы построено на цветовых контрастах: преобладающий ( и это - совершенно определённый идеологический ход!) холодный лиловый цвет борется с «эпизодическим» «эпизодическим»оранжево-золотистым. Борется и побеждает. Дух отрицания, дух сомнения

Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ цветы Так, как Врубель написал своего «Демона « в его время никто из его соотечественников (да, и пожалуй, вообще современников) не писал. Художник смело расчленяет единую форму на отдельные грани, превращая созданный им мир в мозаику искусно отграненных драгоценных камней. Дух отрицания, дух сомнения

Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ Руки В образе «Демона» сошлись противоречия, соединись в нечто глубоко трагическое : с одной стороны, красота, ум, величие, мощь, красота, ум, величие, мощь, а с другой – бессилие, беспомощность, а с другой – бессилие, беспомощность, страшная тоска (взгляните на безнадежно сцепленные его руки), которую А. Блок называл Скукой. (взгляните на безнадежно сцепленные его руки), которую А. Блок называл Скукой. «Юношей в забытье «Скуки» » виделся ему врубелевкий герой. Дух отрицания, дух сомнения

Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ телоМанера, в которой исполнено тело «Демона», была абсолютно новаторской. в которой исполнено тело «Демона», была абсолютно новаторской. По собственному определению художника, он «землями катал» он «землями катал» это тело, это тело, всё составленное будто всё составленное будто из металлических из металлических прутьев. прутьев. Дух отрицания, дух сомнения

Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ Неподвижность Фон, на котором изображён Демон (только он здесь реалистичен), фантастичен, неподвижен и декоративен – Врубель как бы подчёркивает его театральность. Эта окаменелость перекликается с опустошённостью Души (именно так – с заглавной буквы), символом которой выступает главный герой. Врубель, если верить некоторым воспоминаниям, не однажды напоминал своим собеседникам, что «демон» по-гречески обозначает «душу». Дух отрицания, дух сомнения

Михаил Александрович Врубель «Демон сидящий» 1890 г. ГТГ Голова Демона Контрасты цветы руки тело неподвижность