Объясните смысл пословиц. Легко подружиться, тот не жил. Кто не испытал дружбы, до смерти. Будь верен тяжело разлучиться. Легко подружиться, тяжело разлучиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект урока по литературе 4 класс И.А. Куприн «Барбос и Жулька» Выполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» Курышева Н.А.
Advertisements

Урок чтения в 4 классе. Прочитайте пословицы, объясните их смысл Легко подружиться, тяжело разлучиться. Кто не испытал дружбы, тот не жил. При верном.
Знакомый Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Гляжу - навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком. И вот мы радости.
Объясните смысл пословиц. Легко подружиться, тот не жил. Кто не испытал дружбы, до смерти. Будь верен тяжело разлучиться. Легко подружиться, тяжело разлучиться.
А.И.Куприн «Барбос и Жулька» Русский язык УМК «Начальная школа ХХI века» Шефер Т.В. МОУ СОШ 4, г.Асино, Томской области.
Литературное чтение в 4 и 2 классах Учитель: Афанасьева Галина Никандровна.
УМК « Школа России » Литературное чтение, 4 класс Авторы : Малахова Т. С., Корниенко О. Ю. 1.
Урок литературного чтения в 4 классе Конкурс знатоков «Природа и мы»
Урок литературного чтения в 4 классе Конкурс знатоков «Природа и мы» Выполнила учитель МОУ «СОШ 45 г. Чебоксары» Сильвестрова Г.В.
Автор : Корниенко О. Ю. МОУ « Райваттальская СОШ », Р. Карелия, Лахденпохского р - на, п. Хийтола 4 класс.
С К Р И П Б А Р Б О С Б И Я С О Р О К А 5 С В Е Т Л О Е Л Е Б Е Д Ь В О Ж А К.
Речевая разминка. Наш Полкан Попал в капкан.. А.И.Куприн Барбос и Жулька.
Мужественное сердце и теплота сочувствия. Мужественное сердце Как вы понимаете выражение «мужественное сердце»? Приведите примеры мужества. Какие ситуации.
Рассказы М.М. Пришвина о животных Загадки Бела как снег, Зелена как лук, Черна как жук, Поет как бес, Повертка в лес Собой не птица, Петь не поет Кто.
«Я в ответе за своего меньшего друга» урок по «Рассказам о всякой живности» В.Белова.
Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. Кто это?
Подготовка к изложению по рассказу А.И. Куприна «Ю-ю»
Обобщающий урок по литературному чтению в 4 классе «Природа и мы». Учитель: Паюсова Ольга Дмитриевна МОУ «Верхнетеченская СОШ»
Объявление Дорогие ребята ! У меня потерялась собака по кличке Жулька. Я ее выгуливал, и она сорвалась с поводка. Я не смог ее догнать. Мне очень плохо.
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ Образец работы 5 класса выполнила Косарева Александра Олеговна Образы животных в произведениях А.И. Куприна.
Транксрипт:

Объясните смысл пословиц. Легко подружиться, тот не жил. Кто не испытал дружбы, до смерти. Будь верен тяжело разлучиться. Легко подружиться, тяжело разлучиться. Кто не испытал дружбы, тот не жил. Будь верен до смерти.

Тема урока: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Александр Иванович Куприн ( )

Словарно-лексическая работа ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению; ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. 2) маленький, низкий. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество. РЕПЯХАМИ – репейник РЕПЯХАМИ – репейник ИСКОНИ – издавна ИСКОНИ – издавна

Проблемный вопрос: Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе? Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе?

Работа над осознанным чтением. Какие слова выбрал Куприн для описания своих героев? Какие слова выбрал Куприн для описания своих героев? Как окружающие относились к Барбосу? Как окружающие относились к Барбосу? Как Барбос относился к другим собакам? Как Барбос относился к другим собакам? Можно ли сказать, что Жулька и Барбос не любили друг друга? Можно ли сказать, что Жулька и Барбос не любили друг друга? Почему изменилось поведения Барбоса? Почему изменилось поведения Барбоса? Чувствовал ли себя Барбос виноватым? Чувствовал ли себя Барбос виноватым? Можно ли назвать друзьями Барбоса и Жульку? Можно ли назвать друзьями Барбоса и Жульку?

Какие слова выбрал Куприн для описания внешности своих героев? БарбосЖулька невелик ростом, приземист маленькая широкогрудтонконогая длинная чуть вьющаяся шерсть гладкая чёрная шерсть с жёлтыми подпалинами шерсть с колючками «репяхами», сталактитами уши со следами «боевых схваток»

Характер Барбоса и Жульки? БарбосЖулька верность, независимость деликатность разбойничья натура застенчивая вежливость, ласковая неаккуратный храбрая, правдивая, искренняя

Барбос стремглав бросился к Жульке, бессильно лежавшей на земле, обню­хал её и с тихим визгом стал лизать её в глаза, в морду, в уши. Жулька слабо помахи­вала хвостом и старалась приподнять голову ей это не удалось. В прощании собак было что-то трогательное...

Чему учит рассказ? Дружбе, верности. «Сегодня на уроке я …»

Домашнее задание 1. Прочитать текст ещё раз с Из пословиц выберите те, которые характеризуют главных героев – Барбоса и Жульку. Сердце соколье, а смелость воронья. Сердце соколье, а смелость воронья. Храброму смерть не страшна. Храброму смерть не страшна. На всякую беду страху не напасёшься. На всякую беду страху не напасёшься. Молодец на овец, а на молодца и сам овца. Молодец на овец, а на молодца и сам овца. Много храбрился, да в яму свалился. Много храбрился, да в яму свалился. Отвага города берёт. Отвага города берёт. 3. Составьте устный рассказ о Барбосе или Жульке по вариантам, используя понравившиеся пословицы.