«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
Advertisements

« Классные» Законы толерантности. «Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой» Э. Берк.
Классный час на тему. Цели: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Стимулировать их воображение.
Цели: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Стимулировать их воображение в поисках собственного.
Классный час на тему:. Цели: Цели: ознакомиться с понятием «толерантность»; ознакомиться с понятием «толерантность»; учиться искать собственное понимание.
МОУ СОШ 5 Уважение к чужой позиции в результате критического диалога Способность человека признавать существование иной точки зрения Принятие различных.
«Толерантность- путь к культуре мира». Классный час Подготовила и апробировала классный руководитель 6 «А» класса МОУ СОШ 78 г. Краснодара Березовская.
Классный час на тему: «Иди дорогою добра…» (воспитание толерантности). Классный час на тему: «Иди дорогою добра…» (воспитание толерантности).
Вместе мы сделаем толерантным наш мир. « Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает одного :
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Классный час 3 класс Н.В.Борискова учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ год.
Толерантность (терпимость) – это готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных.
Тест помог определить степень терпимости, уважения к чужому мнению.
Толерантность – что это? Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-то делать вместе Понимание и принятие Чуткость и любознательность Снисходительность.
Автор: Степанова Т.Ц., классный руководитель 11 е класса.
Классный час Вместе мы сделаем толерантным наш мир.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. ПРОБЛЕМА: Как построить в современном обществе Школу толерантности? Все – мы разные, все мы – равные!
Легко ли быть молодым? Пути к толерантности Толерантность – это - «Нравственное качество, отражающее активную позицию и готовность к позитивному взаимодействию.
Выполнила:Октамова Д.Т. Группа:СДР 305-А Проверила:к.м.н. доцент Юнусходжаева Г.Д. Выполнила:Октамова Д.Т. Группа:СДР 305-А Проверила:к.м.н. доцент Юнусходжаева.
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;
Основы медицинской психологии. «Чтобы стать хорошим медиком, надо быть безукоризненным человеком. Нужно не только соблюдать такие нравственные категории,
Транксрипт:

«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции»

Оглавление

Черты личности медицинской сестры Основные черты личности медицинской сестры: 1. Моральные: Сострадательность, доброжелательность, трудолюбие, самоотверженность, нежность, ласковость, оптимизм, мужество, решительность, скромность, принципиальность, чувство собственного достоинства, ответственность, забота, умения, сотрудничество. 2. Эстетические: аккуратность, опрятность, тяготение к праздничности, непримиримость к серости. 3. Интеллектуальные: эрудированность, наблюдательность, логичность, стремление проникнуть в суть явлений Оглавление

Принципы деятельности медицинской сестры: УВАЖАТЬ ПАЦИЕНТА НЕ ДЕЛАТЬ ВРЕДА ДЕЛАТЬ ДОБРО НЕ НАНОСИТЬ ВРЕДА СЕБЕ ДЕРЖАТЬ СЛОВО БЫТЬ ВЕРНЫМ ДОЛГУ Оглавление

Функции медицинской сестры Первая функция - осуществление сестринского ухода. Это могут быть профилактические меры, сестринские вмешательства, связанные с реабилитацией, психологической поддержкой человека и его семьи. Она наиболее эффективна, если осуществляется в рамках сестринского процесса. Вторая функция - обучение пациентов и сестринского персонала. Третья функция – исполнение сестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента. Четвертая функция – развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности. Итак, эти функции, определяемые ЕРБ ВОЗ, позволяют по-новому осмыслить профессию медицинской сестры. Оглавление

Психологический контакт медицинской сестры с пациентом Диагностический процесс для медицинского работника начинается у же с момента появления пациента: его внешнего вида, походки, особенностей речи и т.п. Однако нельзя забывать, что и пациент с первых мгновений оценивает медицинского работника. С первых слов надо создать впечатление приветливости, участи, готовности помочь. Доброжелательная, ровным, уверенным голосом проведенная с пациентом беседа, приносит успокоение, снимает напряженность. Если пациент взволнован или страдает от боли, необходимо сначала успокоить его, пообещать помочь. При этом нельзя впадать в противоположную крайность – аханья и причитания вредны, во-первых, при действительно тяжелых страданиях больной ждет не просто утешений, а реальной помощи. Во-вторых, нередко встречаются пациенты с истерическим складом характера, жаждущие поразить медицинского работника колоссальностью своей болезни, и если поддаться этому, то трудно будет составить представление о существе дела. Нельзя показывать пациенту своей усталости или недомогания, даже если усталость – результат бессонного дежурства. Дальше Оглавление

Не следует посматривать на часы и этим показывать, что вы куда-то спешите или истекает ваше рабочее время. Вопросы, задаваемые пациенту, всегда должны быть ясными и простыми. Надо взять себе за правило – не делать записи во время беседы с пациентом, а внимательно слушать и почаще смотреть ему в глаза. При наблюдении за пациентом нередко можно заметить его тревогу, возбуждение, суетливость, печаль в глазах и прочие и прочие признаки душевного неблагополучия. Не проходите мимо этих молчаливых призывов о помощи! Они означают, что пациент нуждается не только в таблетках и уколах, но и в одобрении, утешении, успокоении словом, психотерапии. Задавать вопросы больному нужно деликатно. Следует помнить, что неосторожно высказанное подозрение о несуществующей болезни может быть причиной стойкого ятрогенного заболевания, избавиться от которого может быть очень трудно. По всем вопросам, касающимся течения и прогнозом заболевания, медицинская сестра всех интересующихся будет адресовать к врачу. Медицинская сестра должна уметь с учетом индивидуальных черт характера пациента, рассеять страхи и переживания, навеянные неосведомленностью о сущности своей болезни. Если пациент доверяет лечащаму врачу и медицинской сестре, он чувствует себя в безопасности, спокойно и уверенно идет на любые диагностические процедуры. Оглавление

Профессиональная деформация медицинской сестры Профессиональная деформация медицинской сестры – нарушение стиля работы и формы обращения с пациентами Основные факторы ее развития: физическое переутомление и психо- эмоциональные перегрузки, особенности психической индивидуальности медицинской сестры. Основные типы профессиональной деформации: - Равнодушие - Холодность - Грубость - Раздражительность - Халатность - Подавленность от бессилия и др. Шесть типов сестер по характеристике их деятельности

Типы сестер по характеристике их деятельности Сестра-рутинер – наиболее характерной ее чертой является выполнение своих обязанностей. Сестра, «играющая заученную роль» – такие сестры в процессе работы стремятся разыграть какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определенного идеала. Тип «нервной сестры» – это эмоциональные, неустойчивые личности, склонные к невротическим реакциям. Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью – таких сестер можно издали узнать по походке, они отличаются настойчивостью, решительностью, нетерпимостью к малейшим беспорядкам. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с пациентом. Сестра материнского типа – такие сестры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к пациентам Тип специалиста – это сестры, которые благодаря какому-то особенному свойству личности, особому интересу, получают специально назначение. Личность медсестры, стиль, метод ее работы, владение техникой психологического воздействия на больных и умение обращаться с ними – все это является важным звеном в сложной системе мероприятий, обеспечивающих лечебный процесс Оглавление

Тест «на сколько вы терпимы? Допускаете ли Вы существование мнения, отличного от Вашего, относитесь ли Вы к нему с уважением, терпимы ли Вы? Перед Вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень Вашей терпимости. Но одно условие? Отвечайте быстро, не задумываясь. Тест Оглавление

1. Неприятна ли Вам ситуация, в которой приходится отказаться от плана, придуманного Вами, потому что точно такой же план предложили ваши друзья: А) да; Б) нет. 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что Вы предпочтете: А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; Б) чтобы играли те, кто еще не знает правил. 3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для Вас новости А) да Б) нет. 4. Вызывает ли у Вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде: А) если они не переступают допустимых границ, Вас это вообще не интересует; Б) Вам всегда были неприятны люди которые не умеют себя контролировать. Дальше

5. Можете ли Вы легко найти контакт с людьми с иными, чем у Вас профессией, положением, обычаями: А) Вам очень трудно было бы это сделать; Б)Вы не обращаете внимание на такие вещи. 6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь: А) Вам не нравится ни сама шутка, ни шутники; Б) если даже шутка и будет Вам неприятна, то Вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере. 7. Согласны ли Вы с мнением, что многие люди «сидят на своем месте», «делают свое дело»: А) да; Б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), которая становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете: А) Вам не приятно, что таким образом внимание отвлечено от Вас; Б) Вы лишь радуетесь за него (неё) Дальше

9. В гостях Вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как Вы реагируете на это: А) уходите пораньше под благовидным предлогом; Б) вступаете в спор. А теперь подсчитаем очки. Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4б, 5б, 6б, 8б, 9а. От 14 до 18 очковОт 6до 12 очковОт 0 до 4 очков

Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что Вы стремитесь навязать свое мнение другим: чтобы достичь своей цели, часто повышаете свой голос. С Вашим характером трудно поддерживать хорошие отношения с людьми, которые думают иначе, чем Вы; не соглашаются с тем, что Вы говорите и делаете. НазадОглавление

От 6 до 12 очков Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но Вы, безусловно, можете и вести диалог; если считаете нужным менять свои убеждения, коль это необходимо. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент Вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом тогда, когда можно победить и более достойно? НазадОглавление

От14 до 18 очков Твердость Ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относитесь к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если Вы не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны. ОглавлениеНазад