ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. 5 КЛАСС Разработала: Кашина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
Advertisements

Бродникова Н.В. "Обобщающие слова при однородных членах предложения" Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
8 класс Обобщающий урок по теме на «Однородные члены предложения»
Однородные члены с обобщающим словом. 1.В букете было много различных роз гвоздик гладиолусов ромашек и лилий. цветов,,,:
Цели : повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации ; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи ;
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Какие члены предложения называются однородными? Какие опознавательные признаки имеют однородные члены? Каковы условия постановки запятой между однородными.
Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» пунктуация правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ.
В саду росли (что?) астры, георгины, розы. Лесной ручей (что делает?) звенит, шумит. В небо поднялись (какие?) желтые, синие и красные шары. Во время поездки.
ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Амурский тигр занесён в Красную книгу. Амазонка – самая длинная река в мире. Лена – самая длинная река в России. Какие.
Прочитайте пары слов, подчеркните буквы, которыми эти слова различаются. код кот угол уголь майка чайка В каком слове мягкий знак смягчает согласный звук.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. 5 КЛАСС Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка и литературы

ЗАПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, ВЫДЕЛИТЬ ОРФОГРАММЫ. Р…скошные р…стения, зар…сли кустов, хорошо изл…жить, распол…гать временем, написать изл…жение, отр…стить волосы, предл…гать помощь.

«третий лишний» Прочитать группы слов и найти в них лишнее слово. 1. Скрипка, флейта, рояль, музыкальные инструменты. 2. Жучок, вредные насекомые, листогрыз, листовёртка. 3. Рысь, волк, дикие животные, лось, лиса. Составить и записать предложения, в которых подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. Какой знак препинания ставится в предложении, если подлежащее и сказуемое выражено именем существительным?

Скрипка, флейта, рояль – это музыкальные инструменты. Скрипка, флейта, рояль – это музыкальные инструменты. Жучок, листогрыз, листовёртка – это вредные насекомые. Жучок, листогрыз, листовёртка – это вредные насекомые. Волк, рысь, лиса, лось – это дикие животные. Волк, рысь, лиса, лось – это дикие животные.

Слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членах, называются обобщающими. Слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членах, называются обобщающими. Животные цветы Животные цветы

Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Знать и уметь - что такое обобщающие слова; - какие части речи могут быть в роли обобщающих слов; - какими членами предложения могут быть обобщающие слова; - какие знаки препинания ставятся в предложении при обобщающих словах; - находить обобщающие слова в предложении; - определять, какими членами предложения являются обобщающие слова; - ставить знаки препинания при обобщающих словах

Записать предложения. Подчеркнуть основу предложения. Найти обобщающие слова при однородных членах и определить, какими членами предложения они являются. 1. Синица съедает вредных насекомых: жучка, листогрыза, листовёртку. 2. В ботаническом саду мы можем увидеть и самые обычные лекарственные растения средней полосы: зверобой, валериану, душицу, пустырник.

Знаки препинания при обобщающих словах.. :, и. а именно Шары были разных цветов: красные, синие и желтые.

,, и -. это В зоопарке живут тигры, львы, слоны и обезьяны – разные звери.

Выберите слово, которое может стать обобщающим, и раскройте его однородными членами предложения. 1. В саду у сторожа росли цветы…………. 2. В лукошке лежали грибы………….. 3. Яркие пятна света лежали всюду……. Какие знаки препинания вы поставили в этих предложениях?

В саду у сторожа росли цветы: астры, гладиолусы, георгины. В саду у сторожа росли цветы: астры, гладиолусы, георгины. В лукошке у лесника лежали грибы: подосиновики, подберёзовики, моховики и лисички. В лукошке у лесника лежали грибы: подосиновики, подберёзовики, моховики и лисички. Яркие пятна света лежали всюду: на ветвях, на стволах деревьев, на пышных сугробах. Яркие пятна света лежали всюду: на ветвях, на стволах деревьев, на пышных сугробах.

При однородных членах могут использоваться обобщающие слова. Обобщающие слова могут стоять перед однородными членами или после них. При однородных членах могут использоваться обобщающие слова. Обобщающие слова могут стоять перед однородными членами или после них. В роли обобщающих слов обычно выступают существительные, местоимения и наречия. В роли обобщающих слов обычно выступают существительные, местоимения и наречия. Обобщающие слова всегда являются тем же членом предложения, что и однородные члены, при которых они находятся. Обобщающие слова всегда являются тем же членом предложения, что и однородные члены, при которых они находятся. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.

Списать предложения, расставить знаки препинания. Найти и подчеркнуть основу предложения, найти обобщающие слова при однородных членах предложения, определить какими членами предложения они являются. В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами шишками. Кот воровал всё рыбу мясо сметану. На воде россыпью сидели птицы утки лебеди чайки. Зимой и летом осенью и весной всегда хорош русский лес. В корзине была дичь два тетерева и утка.

Итог урока 1. Какие слова называются обобщающими? 1. Какие слова называются обобщающими? 2. Какие части речи могут выступать в роли обобщающих слов? 2. Какие части речи могут выступать в роли обобщающих слов? 3. Какими членами предложения являются обобщающие слова по отношению к однородным членам предложения? 3. Какими членами предложения являются обобщающие слова по отношению к однородным членам предложения? 4. Какие знаки препинания могут ставиться при обобщающих словах? 4. Какие знаки препинания могут ставиться при обобщающих словах?