Употребление деепричастий в речи. «Так хочется прекрасное в полете удержать…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Урок русского языка в 7 классе МОУ гимназии 77 Учитель Рузанова Н.В.
Advertisements

« Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа». А.П.Чехов «Жалобная книга»
Роберт Саути Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь,
Выделите в каждом столбике деепричастие: 12 А) закрыт;А) работавший; Б) закрывшийся;Б) работая; В) закрыв.В) разработка. По каким признакам определили.
Историческое прошлое в поэме М.Ю. Лермонтова. …Поэт от настоящего мира неудовлетворяющей его русской жизни перенесся в её историческое прошлое, подслушав.
Интонация. Логическое ударение. Порядок слов в предложении. Урок-исследование. 8 класс.
Графическая запись правила Деепричастие Добавочное действие при основном. Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что.
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Сопоставление и анализ предложений Мальчик надевает куртку и разговаривает с мамой. Мальчик разговаривает с мамой и надевает куртку.
План характеристики части речи. I. Общее значение. II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ. Деепричастный оборот не может употребляться: В предложении, где действия, выраженные сказуемым и деепричастием, относятся.
Шипя, Журча, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя,
Тема урока: Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика». Pedsovet.su Презентация по теме «Деепричастие». Выполнила: учитель русского языка и литературы II квалификационной.
Ошибки в употреблении деепричастного оборота (А5).
Русский язык 7 класс «Деепричастие как часть речи» Презентацию подготовила учитель русского языка МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Самохина.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Пример задания А4. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень.
Презентация к уроку по теме: «Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий»
Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Транксрипт:

Употребление деепричастий в речи

«Так хочется прекрасное в полете удержать…»

Темы Что наш язык пред дивною пр…родой? (Не)выразимое подвласт?но выр…женью? Х..тим пр…красное в п…лете уд…ржать…. И есть сл…ва для их бл…стящей кр…соты.

«Так хочется прекрасное в полете удержать…» Употребление деепричастий в речи

Проверь себя Что наш язык пред дивною пр родой? выразимое подвлас но выр женью? Х тим пр красное в п лете уд ржать…. И есть сл ва для их бл стящей кр соты.

Поработаем с текстом 1 ряд - выпишите деепричастия, которые способствуют звуковой организации речи и помогают услышать падение воды 2 ряд - выпишите деепричастия, которые передают звуки движения воды подобно живому существу 3 ряд - выпишите деепричастия, которые придают стилю текста возвышенность и торжественность

Проверь себя журча, шипя, шурша, шелестя, звеня, клокоча, взрываясь, грохоча, гремя. шипя, ворча, воркуя, смеясь, болтая, ликуя. вздымаясь, взметаясь, ликуя.

Найдите деепричастия Над Москвой великой, златоглавою, Над стеной кремлевской белокаменной Из-за дальних лесов, из-за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучки серые разгоняючи, Заря алая поднимается.

Играючи, разгоняючи

Домашнее задание: Исследование: выпишите из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами. Подумайте, с какой целью использует их автор. или Творческая работа: упр. 189 – задание 5

созда´ть - созда´в заня´т ь - заня´в подня´ть - подня´в

Продолжите самостоятельно (письменно). нача´ть поня´ть приня´ть прибы´ть закупо´рить заплесневе´ть облегчи´ть углуби´ть че´рпать балова´ться

Проверь себя нача´ть нача´в поня´ть поня´в приня´ть приня´в прибы´ть прибы´в закупо´рить закупо´рив заплесневе´ть заплесневе´в облегчи´ть облегчи´в углуби´ться углуби´в че´рпать че´рпая балова´ться балу´ясь

« Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа»

Когда я подъезжал к станции и глядел на природу в окно, у меня слетела шляпа.

Исправьте ошибки в употреблении деепричастий Заигравшись до позднего вечера, мама рассердилась на нас. Мама рассердилась на нас, потому что мы заигрались до позднего вечера. Проверяя задание, в нем оказались ошибки. Проверяя задание, я обнаружил ошибки. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней. Поселившись в деревне, он продолжал мечтать о прежнем.

Исправьте ошибки В- I В- II 1. Подойдя к дому, собака встретила меня радостным лаем. 2. Возвращаясь домой, пошел дождь. 3.Уходя, свет должен быть выключен. 1. Покатавшись на катке, сильно болят ноги. 2. Посоветовавшись с другом, решение было принято. 3. Читая эту книгу, мне было интересно.

Проверь себя 1 вариант 2 вариант 1. когда я подходил к дому, собака встретила меня радостным лаем. 2. Когда мы возвращались домой, пошел дождь 3. Уходя, выключайте свет. 1.После катания на катке болят ноги. 2.Посоветовавшись с другом, я принял решение. 3.Читая эту книгу, я узнал много интересного.

Подведите итоги Вы набрали 28 баллов и более - оценка «5» Вы набрали баллов - оценка «4» Вы набрали менее баллов - оценка «3» Вы набрали менее 15 баллов - ваша удача впереди