(1894 - 1943) Тынянов Ю.Н. (1894 - 1943). Однако Пушкин строит свою поэму «Медный всадник» на антитезе, которой в памятнике нет. В «Медном всаднике» важнейшее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Advertisements

Памятник А.С. Пушкину в Москве. (Подготовка к сочинению-описанию памятника)
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ) Он не имел ни брата, ни сестры, И тайных мук его никто не ведал. До времени отвыкнув от игры, Он жадному сомненью.
«Дерзновению подобно» История создания памятника «Медный всадник» (урок развития речи по литературе) Автор работы : С.И.Тарасенко Должность: учитель русского.
Образ Петра I в творчестве А.С.Пушкина и А.А.Блока. Выполнила: Пашнова Александра 11 «а»
Эпоха Ивана Грозного в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель Выполнили работу: Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М.
«Медный всадник» был написан в Болдине (1833г). Поэма не была разрешена Николаем (1) к печати. Её начало Пушкин напечатал в «Библиотеки для чтения» Впервые.
Читая стихи поэтов XX века. Что такое стихи поэтов XX ? Стихи поэтов XX века - это уникальное сочетание произведений прошлой эпохи, которые и до сегодняшнего.
Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна 17 сентября 2012 года Образ « закатной » цивилизации в рассказе И. А. Бунина « Господин.
«Потерянное поколение» в романе Э.М.Ремарка « Три товарища» Бунина Т.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 города Белгорода.
Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Петербургские повести.
Понятие о комическом. Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» /Урок литературы Урок литературыУрок литературы в 7 классе А/ в 7 классе А/
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель. Выполнили работу: Самородов. А.А, Розин. М.А, Сиротинин.С.А.
Творчество А.Т. Твардовского на уроках литературы (8 класс) ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус» г. Томск Учитель русского языка и литературы Крюков С.Д.
История создания и анализ поэмы "Медный всадник" А.С. Пушкина.
Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина « Ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков»
Кубизм Пикассо из лоскутков Мастер-класс «Картина из осколков» Материал подготовлен учителем технологии и МХК МБОУ «Яйская СОШ 2» Комарницкой Еленой Брониславовной.
Открытый урок "Народные движения первой четверти 18 века"
Творческий проект по литературе «Сон о будущем». Что такое будущее? Что ждет нас там, за какой-то непонятной и в то же время точно и навсегда определенной.
Транксрипт:

( ) Тынянов Ю.Н. ( )

Однако Пушкин строит свою поэму «Медный всадник» на антитезе, которой в памятнике нет. В «Медном всаднике» важнейшее значение имеет противопоставление Петра, «мощного властителя судьбы», Евгению, предстающему тут «игралищем судьбы» и ее жертвой. Хвала Петру, одическое изображение того, что он сотворил, неотделимо в поэме от печального рассказа про «бедного» Евгения, вступившего в своеобразный конфликт с кумиром на бронзовом коне. Введя в поэму Евгения, Пушкин поставил острейшую проблему противоречивости исторического прогресса. Поэт дал свое решение и вместе с тем, как и в других случаях, «открыл» сложную тему для художников будущих поколений. Тынянов обращается к тому моменту жизни Петра, когда царь перестает быть «властелином судьбы» и сам становится ее жертвой. В повести «Восковая персона» Юрий Николаевич Тынянов обращается к Петровской эпохе, продолжая художественно исследовать природу и противоречия русского самодержавия. Но и тут «посредником» между Тыняновым и эпохой оказался, разумеется, Пушкин. Для великого поэта воплощением Петра, его дел и устремленности в будущее стал памятник Фальконе.

Этой иронии «избегли немногие исторические деятели». В тыняновском повествовании сама смерть Петра является как бы результатом или, во всяком случае, символом смены эпох, исторических сдвигов. Писатель берет именно тот момент, когда разгул цинизма, низменных страстей, растления в среде господствующих классов уже никак и ничем оправдать невозможно. «Иронию» происходящих событий ощущает в «Восковой персоне» сам умирающий Петр. Он видит, как приостанавливается дело всей его жизни, и горько переживает свое бессилие что-либо изменить. Хвала Петру, одическое изображение того, что он сотворил, неотделимо в поэме от печального рассказа про «бедного» Евгения, вступившего в своеобразный конфликт с кумиром на бронзовом коне. Введя в поэму Евгения, Пушкин поставил острейшую проблему противоречивости исторического прогресса. Поэт дал свое решение и вместе с тем, как и в других случаях, «открыл» сложную тему для художников будущих поколений. Тынянов обращается к тому моменту жизни Петра, когда царь перестает быть «властелином судьбы» и сам становится ее жертвой.

Причина не столько в его болезни, сколько в том, что он оказался перед лицом обстоятельств и фактов, с которыми ему не совладать. Симпатии писателя к Петру, предстающему фигурой трагической, несомненны, но столь же несомненно стремление избежать какой бы то ни было идеализации образа царя и всей ситуации, складывающейся к моменту его смерти. Петр чувствует, что умирает среди трудов незаконченных, но могли ли они быть вообще продолжены так, как хотелось бы царю? Ему снится ноша та, что он тащил на себе всю жизнь. Во сне он перетаскивает ее с места на место в абсолютной пустоте. Что означает «пустота» для болезненного сознания Петра? Многое. Меншиков «любимец миньон» вор. И не один лишь Данилыч вор. Рядом с комнатой, где умирает царь, в каморке сидит царский следователь, «генерал-фискал», и «шьет» дело, одно за другим, на Меншикова, на знатнейших людей в государстве и на «ее самодержавие» в их числе. Масштабы беззаконий, хищений, развращения нравов огромны. И в результате «дело идет», дело «стоит». «Дела», которые шьет следователь, лишь выражение того, что застопорилось главное «дело», ради которого жил царь. В этом, а не в болезни главная причина его смерти. На сообщения своего тайного следователя Петр реагирует непонятно: не то, мол, нужно дальше расследовать, не то, мол, брось, теперь все равно.

В художественное единство «Восковой персоны» входит и линия народных «низов». Петр мог вершить свои великие, а его наследники свои недостойные дела. Растрелли имел возможность творить благодаря тому, что с народа драли семь шкур. Автор «Восковой персоны» опровергает мысль, будто толща народная живет вне истории. Все это приближает изображаемую эпоху к современной автору. Невольно сравниваешь время, видишь аналогии нек этому ли стремился Тынянов, живший в одну из суровейших эпох. Умирая, царь оказывается в тупике и сам это понимает. Писатель стремился создать картину эпохи, ее образ, раскрыть главные особенности, при этом хотел обойтись малым объемом. Отсюда необычайная емкость повествования, нелегкая для восприятия. Петр умирает, окруженный «наследниками» Екатериной, Меншиковым, Ягужинским. Для Меншикова и других «птенцов гнезда Петрова» мир трудов превратился в мир интриг, склок, борьбы честолюбий и жажды власти. Бывшие соратники Петра вместе с творческой энергией утратили жизнелюбие, они внутренне омертвели. В противовес им автор воспевает гений Растрелли, в первую очередь как автора воскового подобия Петра. Петр и Растрелли любят работу и творчество.