Философия-4. Повторение – мать учения 1.Как называется наука о способах доказательств и опровержений. 3. Направление в философии, утверждающее, что мир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание §13 читать, материал лекции учить.
Advertisements

Типы общества во второй половине XX в. Япония, США; большая часть государств Европы в переходной стадии Большая часть бывших республик СССР Афганистан,
Социальный прогресс 1.Понятие, закономерности и виды социального прогресса 2.Типологии обществ.
Выполнила: учитель истории МБОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.
Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Понятия Типология обществ Общественно-экономическая формация Традиционное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество.
Гимназия 44 им.Деева В.Н. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории Урок обществознания 10 класс Фукалова Т. М., учитель высшей.
Обществознание 8 класс Контрольный тест по теме « Социальный прогресс и развитие общества ».
план 1. Основные пути общественного развития. 2. Формационный подход к общественному развитию 3. Цивилизационный подход к развитию общества. 4. Западная.
Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории Урок обществознания, 11 класс Учитель истории и обществознания МОУ « Ленская средняя общеобразовательная.
Научное познание. Виды познания мира Обыденное сознание Наука Искусство Какие виды познания вам известны?Подумайте, в чем заключаются особенности каждого.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Общество Науки, изучающие общество Психология Психология Социология Социология Экономика Экономика Демография Демография Этнография Этнография Антропология.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Периодизация всемирной истории. Первобытная эпоха.
Общество Группа людей, объединившихся вместе для общения и совместной деятельности Конкретный этап в историческом развитии народов Обособившаяся от природы.
Обществознание 8 класс Урок 4. Задание на урок: Определите к какому типу относится наше с Вами общество?
Как закалялось человечество. 1. Воинственный (охотничий) – борьба человека с себе подобными и природой. 2. Мирный (промышленный) – становление цивилизации.
Презентацию подготовил учитель ГБОУ СОШ 799 Свидерский Арсений Андреевич.
Транксрипт:

Философия-4

Повторение – мать учения 1.Как называется наука о способах доказательств и опровержений. 3. Направление в философии, утверждающее, что мир непознаваем называется… 2. Как называется наука изучающая наиболее общие закономерности, природы, общества и познания. 4. Философы, которые полагаются только на чувственный опыт называются

ОПРОС Обществоведческий диктант 1.Философов, которые утверждают, что несовершенство наших органов чувств не позволит нам составить объективную картину мира называют… 2.Признаками какого познания являются: непротиворечивость, доказательность, проверяемость, системность? 3.Нечто, способное заменить в определенном отношении изучаемый предмет, это не само явление, а его упрощенное изображение называется.

ОПРОС 4.Согласны ли Вы с утверждением: «Синтез – один из путей эмпирического познания при котором отдельные части соединяются в целое» 5.Гипотеза – это… 6.С помощью какого уровня познания был открыт закон Архимеда? 7.Согласны ли Вы с утверждением? «Основным методом социального познания является эксперимент» 8.Перечислите подсистемы общества.

ОПРОС 9.Морган делил историю человечества на периоды дикости, …… и цивилизации 10.Основные классы феодальной формации - это 11.В какой формации буржуазия является одним из основных классов? 12.С точки зрения марксизма орудия труда и люди, умеющие ими владеть – это 13.С точки зрения марксизма отношения в области государственного строительства, культуры и т.п. являются вторичными и называются…

ОПРОС 14.Тойнби и Данилевский – авторы теории… 15.Тоффлер и Ростоу – авторы теории… 16.С точки зрения теории локальных цивилизаций цивилизации бывают первичные, вторичные и … 17.Согласны ли Вы с утверждением? «Теория локальных цивилизаций акцентирует внимание на особенностях развития каждого этноса» 18.Согласны ли Вы с утверждением? «Теория Маркса акцентирует внимание на особенностях развития каждого народа»

ТИПОЛОГИЯ ОБЩЕСТВ

Единство, или многообразие? Единообразие-застой, многообразие-развитие Достижения одной цивилизации становятся достоянием других

Э.Тоффлер ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНАЯ Теория стадий роста

Линии сравнения Доиндуст- риальное Индуст- риальное Постиндуст- риальное 1.Основной фактор производства 2.Основной продукт производства 3.Характер- ные черты производства 4.Характер труда Земля КапиталЗнания Промыш- ленные изделия Пища Услуги Ручной труд Индивиду- альный Механи- зация Автомати- зация Стандарт- ная дея- тельность Творчес- кий

Линии сравнения Доиндуст- риальное Индуст- риальное Постиндуст- риальное 5.Занятость населения 1.Основной вид экспорта 2. Политика в образовании 3.Воздействие на природу с/х – 75%с/х – 10%, Промыш. - 85% с/х – 3%, Промыш. - 33%, услуги- 66% сырье Продукты производ- ства Услуги Подготов- ка специ- алистов Борьба с неграмотн. Непрерыв- ное образов. Локальное, неконтроли- руемое Глобальное, неконтроли- руемое Глобальное, контроли- руемое

Линии сравнения Доиндуст- риальное Индуст- риальное Постиндуст- риальное 4.Взаимодейст- вие с др. странами 5. Продолжи- тельность жизни.. Несущест венные Открытое общество Тесная взаимо- связь Свыше 70 лет лет50-70 лет

Развитие общества

Пути общественного развития Постепенные и плавные изменения в общественной жизни, происходящие естественным путем Относительно быстрые и глубокие качественные изменения, коренной перелом в жизни общества Комплекс мероприятий, направленных на преобразование тех или иных сторон общественной жизни кратковременные долговременныепрогрессивные реакционные

§ (кроме последнего), 13 (два последних подзаголовка), 14 (1-й подзаголовок), 15 (читать) Соотнесите по времени стадии развития, упоминаемые в различных теориях. Домашнее задание