Ботаника – наука о растениях. Что изучает биология? Что такое «царство»? Какими по происхождению бывают растения? Что изучает современная ботаника?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука о растениях - ботаника Выполнила: Герасимчук Л.В.
Advertisements

Powerpoint Templates Урок биологии в 9 классе.Клетка.
Биология. 6 класс. Тема урока: Наука о растенияхботаника. Мир растений. Автор : Шулепина Т.Н. учитель биологии.
Введение. Система живой природы. Царство Растения. Ботаника как наука.
Урок в 6 классе учитель Петрунина Т.П.. Цель урока познакомить учащихся с понятиями «биология», «ботаника», «царство», «растительный покров», «дикорастущие.
1 урок биология. 6 класс.. неподвижный образ жизни на свету образуют органические вещества выделяют кислород.
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Урок биологии в 6 классе Наука о растениях ботаника. Мир растений Учитель Косторных Юлия Анатольевна МБОУ СОШ 8 г.ЕЛЕЦ.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Биологические науки Разнообразие живых организмов очень велико и биология, как наука, не может изучать сразу всё. Поэтому она подразделяется на ряд так.
Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Урок 1 Биология био логия "биос" - жизнь "логос" - учение Биология – это учение о жизни, или наука о живой природе.
Тема: Первый шаг в Биологию.. ПРИРОДА в широком смысле все сущее, весь мир в многообразии его форм; употребляется в одном ряду с понятиями: материя, универсум,
Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему: «Царства живой природы» «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного,
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Урок 1. Наука биология. Наука биология О чем? Когда? Для чего?
Биология – наука о живой природе 6 КЛАСС. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Чем живое отличается от неживого?. Разнообразие растений.
О ЦАРСТВАХ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Четыре царства живой природы. 1 класс Курбанова Раксана.
Как узнать, что химическая реакция произошла?. Повторение. Гераклит: Окружающий нас мир постоянно изменяется. Из чего состоит окружающий мир? Из тел живой.
Транксрипт:

Ботаника – наука о растениях. Что изучает биология? Что такое «царство»? Какими по происхождению бывают растения? Что изучает современная ботаника?

Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука БИОЛОГИЯ.

Справка: Первые живые существа появились на Земле более 3,5 млрд. лет назад. Постепенно шло их развитие. С тех пор мир живых организмов достиг огромного разнообразия. Поэтому все живые организмы делятся на царства живой природы.

Царство - Очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе.

Основные признаки царства РАСТЕНИЙ: Почти все ведут неподвижный образ жизни. Почти все ведут неподвижный образ жизни. Имеют хлорофилл. Имеют хлорофилл. Способны на свету образовывать органические вещества. Способны на свету образовывать органические вещества.

Ботаника - наука, изучающая царство растений.

Историческая справка: В древности на Руси люди ещё не знали слова «ботаника», да и само растение они называли словом «прозябение» из-за того, что растение всегда холодное. Поэтому царство растений называли «прозябаемое царство».

Известно, что Культурными растениями называются растения, специально выведенные и выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей.

Известно, что Культурные растения происходят от дикорастущих растений. Дикорастущие – это такие растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека.

Начало изучению растений заложил древнегреческий ученый Теофраст. Свои наблюдения он объединил с практическими знаниями об использовании растений, накопленными земледельцами, лекарями, с суждениями ученых о растительном мире и создал систему ботанических понятий. Поэтому в истории науки Теофраста называют «отцом ботаники».

Современная ботаника изучает: Законы жизни растений. Законы жизни растений. Внешнее и внутреннее строение растений. Внешнее и внутреннее строение растений. Процессы размножения и жизнедеятельности. Процессы размножения и жизнедеятельности. Распространение по Земле. Распространение по Земле. Условия выращивания. Условия выращивания. Взаимосвязи с другими организмами и окружающей средой. Взаимосвязи с другими организмами и окружающей средой.

Вывод: Понимая огромное значение растений, мы должны очень бережно относиться к ним, чтобы сохранить на Земле всё их многообразие и богатство. Для этого каждому человеку необходимо хорошо знать ботанику.

Проверим, что узнали сегодня? Как называется наука о растениях? Почему одни растения называются культурными, а другие дикорастущими? Можно ли около школы увидеть дикорастущее растение? Для чего надо изучать науку о растениях? Что изучает современная ботаника?

Если возникли трудности вернись к началу темы и просмотри слайды ещё раз.